Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа
В настоящей курсовой работе Мы ставим перед собой задачу рассмотрения такой темы как « Международные налоговые отношения ». Данная тема очень злободневна и своевременна. Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в различных областях, торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Налогообложение как объект межгосударственного регулирования - явление хотя и сравнительно молодое, но уже доказавшее свою важность и особую значимость для международного экономического сотрудничества. Это подтверждается, в частности, практикой заключения налоговых соглашений.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика международных налоговых отношений…………….. 5
2. Международное Двойное Налогообложение - двойное налогообложение на межгосударственном уровне………………………………………………………. 6
3. Международное налоговое право и международные договоры по вопросам налогообложения…………………………………………………………………. 11
4. Виды международных налоговых соглашений РФ……………………………13
4.1. Международные соглашения РФ об избежание двойного налогообложения доходов и имущества…………………………………………13
4.2.Налогообложение особых видов доходов по соглашениям РФ об избежание двойного налогообложения…………………………………………16
4.3.Международные соглашения РФ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства……………………………17
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………25
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Факультет финансово-кредитный
Кафедра налогов и налогообложения
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
По дисциплине
«Налоги и налогообложение»
Тема : «Международные налоговые отношения»
Исполнитель: Щетинкина Н.С. Специальность: бакалавр экономики | |
Группа:2ВО (2 год обучения) | |
№ зачетной книжки:11ФЛД60662 | |
Руководитель: Преснякова Е.А. | |
Калуга 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика международных налоговых отношений…………….. 5
2. Международное Двойное Налогообложение - двойное налогообложение на межгосударственном уровне………………………………………………………. 6
3. Международное налоговое
право и международные договоры по вопросам налогообложения………………………………………
4. Виды международных налоговых соглашений РФ……………………………13
4.1. Международные соглашения РФ об избежание двойного налогообложения доходов и имущества…………………………………………13
4.2.Налогообложение особых видов доходов по соглашениям
РФ об избежание двойного налогообложения………………………………………
4.3.Международные
соглашения РФ о
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящей курсовой работе Мы ставим перед собой задачу рассмотрения такой темы как « Международные налоговые отношения ». Данная тема очень злободневна и своевременна. Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в различных областях, торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Налогообложение как объект межгосударственного регулирования - явление хотя и сравнительно молодое, но уже доказавшее свою важность и особую значимость для международного экономического сотрудничества. Это подтверждается, в частности, практикой заключения налоговых соглашений. Налоговые факторы в международных отношениях приобретает все большую актуальность с точки зрения реализации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности каждого государства, поскольку налоги определяют развитие международной торговли, движение инвестиций, осуществление всех межгосударственных связей.
В дореформенный период экономические контакты СССР с зарубежными партнерами "осуществлялись в основном в форме отдельных ограниченных по объему внешнеторговых сделок и операций". Поэтому вопросы, затрагивающие международные аспекты налогообложения, для нашей страны, как правило, не возникали. В современных условиях их недооценка не только влечет за собой крупные финансовые потери в виде недополучения казной значительной части государственных доходов, но и заметно ослабляет позиции России в свете требований нового международного экономического порядка, проявляющегося во взаимодействии отечественной экономики с мировым хозяйством, ее участии в международном разделении труда, обращении к ресурсам межгосударственного рынка капиталов. Так, отсутствие на начальном этапе экономических реформ урегулированных правовыми нормами способов разрешения проблемы двойного налогообложения, отвечающих потребностям зарождающегося рынка, сдерживает расширение внешнеторговых связей России и служит источником крайне негативного с точки зрения налоговой теории и практики явления - уклонения от уплаты налогов.
Цель данной курсовой работы - показать влияние налоговых соглашений на международные отношения России.
Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части рассказывается о нормативных базах, регулирующих налогообложение по внешнеэкономической деятельности. Во второй – говорится о роли налогов в осуществлении и развитии внешнеэкономической деятельности России. И в заключительной, третьей части, рассказывается об отличительных особенностях структур бюджета РФ и зарубежных стран.
1. Общая характеристика
международных налоговых
Международные
налоговые отношения
Регулирование
международных налоговых
2.Международное двойное налогообложение - двойное налогообложение на межгосударственном уровне
Международное Двойное Налогообложение - обложение одного и того же лица аналогичными видами налога в отношении одного и того же объекта налогообложения в двух или более государствах за один и тот же период. Крайне негативное явление, сдерживающее рост внешнеторговых связей, затрудняющее перемещение капиталов и лиц, препятствующее развитию интеграционных процессов, прежде всего в области экономики. Более того, корпорации и физические лица стремятся избавиться от излишнего налогового бремени, делая это настолько успешно, причем нередко вполне легальными способами, что вообще избегают какого-либо обложения.
Для того чтобы избежать двойного налогообложения, Россия заключила соответствующие договоры с более чем шестьюдесятью странами.
Практически все страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деловую активность за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не только сложности в оформлении необходимой налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное налогообложение.
В налоговой практике
и теории различаются двойное
экономическое налогообложение
и двойное юридическое налогооб
Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при обложении налогом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера или пайщика при распределении прибыли. Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.
Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раз за один период. В принципе подобная ситуация может возникать и в том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране. Такое двойное налогообложение может возникнуть при нестыковке общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей земель), а также на уровне органов местного самоуправления. Подобная ситуация неоднократно отмечалась в 90-е гг. в Российской Федерации и основной причиной этого явления следует считать неконтролируемое федеральными властями региональное и местное нормотворчество в сфере налогообложения. Однако если в одной стране данная проблема может быть решена путем приведения регионального и местного законодательств в соответствие с общегосударственным, то в международных экономических отношениях двойное и даже многократное экономическое и юридическое налогообложение осуществляется на основе налогового законодательства суверенных государств и может быть устранено лишь путем согласования многочисленных и сложных вопросов на межгосударственном уровне.
В устранении двойного налогообложения доходов и имущества заинтересованы не только налогоплательщики, налоговое бремя которых многократно возрастает при последовательном обложении одного и того же объекта в разных странах, но и сами государства, стремящиеся к увеличению внутреннего и внешнего товарооборота, привлечению иностранных инвестиций и повышению конкурентоспособности не только отдельных национальных предприятий, но и экономики в целом. Налоговое бремя юридических и физических лиц, действующих в сфере международных экономических отношений, без устранения двойного налогообложения может достигать таких размеров, что всякое участие в международном разделении труда для них станет экономически неоправданным.
Устранение двойного экономического и юридического налогообложения в принципе возможно и в одностороннем порядке. Для этого страна постоянного местопребывания налогоплательщика может разрешить ему при выполнении налоговых обязательств учитывать налоги, уплаченные им за рубежом. Однако это может привести к неоправданным потерям бюджета, а также различного рода махинациям со стороны недобросовестных налогоплательщиков. Кроме того, в этом случае страна постоянного местопребывания выступает нетто-донором той страны, где ее гражданин (или предприятие) осуществляет экономическую деятельность.
Другим путем урегулирования проблемы двойного налогообложения является заключение международных соглашений. В этом случае государства, подписывающие такие соглашения, идут на взаимный компромисс, договариваясь, какие налоги и с каких категорий налогоплательщиков будут удерживаться на территории каждого участника соглашения.
Налоговые юрисдикции строятся на разных принципах. Теоретически можно выделить три основных принципа налоговых юрисдикции: по признаку территориальности, резиденства и гражданства. К наиболее распространенным относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности или территориальной привязки. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на ее территории. Доходы, извлекаемые гражданами и предприятиями этой страны за пределами ее территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
Принцип резиденства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая и зарубежные. Статус резидента определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц. Большинство стран в своей налоговой политике использует сочетание этих принципов.
Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.
В современных условиях деятельность многих предприятий приобрела международный характер, т.е. она осуществляется на территории нескольких государств. В связи с этим часто возникает вопрос о распределении и перераспределении доходов предприятия между источниками, расположенными в разных странах. Особую важность эта проблема имеет для транснациональных компаний, деятельность которых в сфере международных экономических отношений является основной.
Международное налогообложение
юридических лиц в принципе схоже
с международным
Проблемы международного налогообложения юридических лиц можно подразделить на следующие группы:
— определение национальной привязки юридического лица — субъекта налогообложения;
— порядок определения режима деятельности иностранного юридического лица на территории страны деятельности;
— проблемы, связанные
с установлением источника
— учет налогов, уплаченных за рубежом, при определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания;
— порядок определения налоговой базы по подоходному налогообложению при осуществлении внешнеэкономической деятельности между зависимыми друг от друга экономическими агентами.
В отличие от физических лиц, национальную принадлежность которых иногда трудно определить (из-за режима двойного гражданства, отсутствия гражданства или несовпадения гражданства и постоянного места проживания), юридические лица всегда имеют единственное место регистрации, которое является основным юридическим адресом. В стране регистрации все юридические лица всегда имеют статус налогового резидента. Вместе с тем статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы: деятельность через собственное деловое учреждение, деятельность через независимого агента и деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами. Как правило, внешнеторговая деятельность не приводит к распространению на национальное предприятие налоговой юрисдикции другого государства.