Международные налоговые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящей курсовой работе Мы ставим перед собой задачу рассмотрения такой темы как « Международные налоговые отношения ». Данная тема очень злободневна и своевременна. Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в различных областях, торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Налогообложение как объект межгосударственного регулирования - явление хотя и сравнительно молодое, но уже доказавшее свою важность и особую значимость для международного экономического сотрудничества. Это подтверждается, в частности, практикой заключения налоговых соглашений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика международных налоговых отношений…………….. 5
2. Международное Двойное Налогообложение - двойное налогообложение на межгосударственном уровне………………………………………………………. 6
3. Международное налоговое право и международные договоры по вопросам налогообложения…………………………………………………………………. 11
4. Виды международных налоговых соглашений РФ……………………………13
4.1. Международные соглашения РФ об избежание двойного налогообложения доходов и имущества…………………………………………13
4.2.Налогообложение особых видов доходов по соглашениям РФ об избежание двойного налогообложения…………………………………………16
4.3.Международные соглашения РФ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства……………………………17
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

моя.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с этими  соглашениями, в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства, договаривающиеся стороны обязаны оказывать друг другу содействие в предотвращении и пресечении нарушения налогового законодательства, в предоставлении информации об изменениях в национальных налоговых системах, обучении кадров и других областях, требующих совместных действий.

Структура этой группы международных соглашений является типовой, эти соглашения относятся к разряду межправительственных.

Основной задачей соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства является определение сферы деятельности и важнейших принципов взаимодействия налоговых органов договаривающихся государств. Тексты соглашений содержат следующие статьи: определение терминов, сферы применения соглашений; формы и содержания запросов о содействии, порядок исполнения запросов; содержание информации, предоставляемой налоговыми органами; порядок представления документов и других материалов; порядок передачи информации; соблюдение конфиденциальности; исполнение соглашений; порядок вступления в силу и прекращение действия соглашений.

Статья, содержащая определение  терминов, применяемых в соглашениях о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, ограничивается толкованием узкого круга понятий, используемых в соглашениях этого типа: налоговое законодательство, нарушение налогового законодательства, компетентные налоговые органы, запрашивающая и запрашиваемая налоговые службы. Эти соглашения не содержат никаких дополнительных определений налоговых терминов, а также не предусматривают какой-либо процедуры согласования методологических вопросов, связанных с унификацией трактовок категорий, применяемых в национальных налоговых законодательствах договаривающихся сторон.

Под налоговым законодательством для целей соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи понимается совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории страны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств. Как видно из определения, термин «налоговое законодательство» имеет расширительную трактовку, объединяя как законы по вопросам налогообложения, так и акты органов исполнительной власти, а также нормативные акты, издаваемые отдельными министерствами и ведомствами.

Под «нарушением налогового законодательства» понимается противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность.

Под «компетентными налоговыми органами» для целей указанных соглашений понимаются государственные налоговые службы. В связи с тем, что к этой категории не отнесены иные органы государственного контроля, такие как служба налоговой полиции, органы по валютному и экспортному контролю, таможенные службы и центральные банки, их взаимодействие по вопросам сотрудничества в сфере налогообложения возможно лишь через национальные налоговые службы.

Под «запрашивающей налоговой службой» в соответствии с соглашением понимается компетентный налоговый орган стороны, который делает запрос об оказании содействия, а под «запрашиваемой налоговой службой» — компетентный орган стороны, который получает такой запрос.

В соответствии с соглашениями стороны обязуются оказывать  друг другу взаимное содействие в следующих областях:

— предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства;

— предоставлении информации о соблюдении налогового законодательства юридическими и физическими лицами;

— предоставлении информации о национальных налоговых системах и текущих изменениях налогового законодательства;

— создании и функционировании компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых органов;

— организации работы с налогоплательщиками и налоговыми органами, включая разработку методических документации по соблюдению контроля налоговых законодательств;

— обучении кадров и обмене специалистами;

— других вопросах, требующих  совместных действий. Положения соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи не препятствуют сотрудничеству налоговых  органов в соответствии с иными соглашениями, заключаемыми между участниками.

Вопросы сотрудничества по созданию и функционированию компьютерных систем, организации работы с налогоплательщиками, разработке методических рекомендаций по обеспечению контроля, обучению кадров и обмену специалистами не раскрываются в тексте соглашений. Не предусматриваются ни формы, ни объемы, ни рамки, ни источники финансирования этих мероприятий. По существу, соглашения между правительствами стран СНГ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства регулируют детально лишь одну сферу взаимоотношений договаривающихся сторон — передачу информации, документов и материалов о налогоплательщиках по запросам, о содействии. В соглашениях устанавливаются форма и содержание запроса о содействии, порядок его исполнения, содержание предоставляемой информации, порядок предоставления и передачи информации, документов и материалов.

Соглашения предусматривают письменную форму запроса о содействии с приложением необходимых для рассмотрения документов, однако оговаривается, что в чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в устной форме с последующим письменным подтверждением в возможно короткие сроки.

Запрос о содействии должен включать наименования запрашивающей и запрашиваемой налоговых служб, цель, причину запроса, название (имя), адрес налогоплательщиков, в отношении которых делается запрос, краткое изложение сути запроса и связанных с ним юридических обстоятельств с указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов.

В соглашениях устанавливается право налоговой службы затребовать дополнительную информацию по полученному запросу о содействии.

Важно отметить, что в  число перечисленных выше обязательных реквизитов и пунктов запросов о  содействии не включается такой пункт, как основание для совершаемого запроса, т.е. для того, чтобы направить другой стране запрос о содействии, не обязательно указывать юридическое основание. Это обстоятельство существенно отличает соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства между странами СНГ от аналогичных соглашений в международной практике.

Порядок исполнения запросов о содействии определяется в соглашениях в общих чертах. Предусмотрено, что компетентные налоговые органы должны оказывать друг другу содействие в соответствии с национальным законодательством и в пределах своей компетенции. Запрашивающая налоговая служба может быть по ее просьбе оповещена о времени и месте проведения действий, осуществляемых для исполнения запроса, а ее представители, при дополнительном согласовании, могут присутствовать при их проведении.

Все расходы, связанные  с исполнением запроса о содействии, на своей территории несет запрашиваемая  сторона.

Важно отметить, что статьи, определяющие содержание предоставляемой информации, не включают в себя информацию об имуществе налогоплательщиков и сведений о взаимоотношениях лиц, в отношении которых производится запрос, с другими лицами. Однако все эти сведения могут рассматриваться запрашивающей и запрашиваемой сторонами, как «другая информация, связанная с налогообложением», и, следовательно, передаваться сторонами друг другу по запросам о содействии.

По запросу о содействии запрашиваемая сторона предоставляет  национальные нормативные акты, заверенные копии документов и другие материалы, необходимые для выполнения налогового расследования. Оригиналы документов и других материалов могут быть затребованы в случае, когда заверенных копий этих документов для расследования не достаточно. Передаваемые оригиналы документов и других материалов должны быть возвращены в сроки, согласуемые налоговыми службами. Материалы могут предоставляться в виде компьютеризованной информации с передачей сопутствующей информации, необходимой для толкования этих материалов. В случае необходимости налоговые органы заверяют документы юридических и физических лиц, требуемые для целей налогообложения другой страной. Запросы о содействии, документы и материалы, связанные с ними, передаются в порядке, определяемом по согласованию компетентных налоговых органов сторон.

Содействие налоговых  органов осуществляется в рамках прямых связей официальных должностных лиц, определяемых руководителями этих органов. В России такими официальными должностными лицами являются: руководитель МНС РФ; заместитель руководителя МНС, курирующий вопросы международных связей; начальник управления международных связей и взаимодействия с налоговыми органами стран СНГ.

Статьи по соблюдению конфиденциальности содержат положения  о том, что информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с национальным законодательством и требованиями компетентного налогового органа запрашиваемой стороны, а также о том, что полученная информация может быть использована сторонами только в целях заключенных соглашений, в том числе для административного и судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия запрашиваемой стороны.

В статьях об исполнении соглашения указывается, что стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия и урегулированию спорных вопросов, которые могут возникнуть при толковании или применении соглашений; будут, при необходимости, проводить консультации по вопросам оценки реализации соглашения и целесообразности внесения изменений. Соглашения содержат пункты о возможности заключения дополнительных соглашений по отдельным вопросам. Вступление в силу соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства вступают в силу с момента подписания и прекращают свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из сторон сообщит другой стороне в письменной форме о своем намерении прекратить его действие.

 

 

Заключение

       Во многих государствах действуют налоговые законы, регулирующие налоговый режим для своих резидентов, работающих за границей, и для иностранных лиц, функционирующих в стране. Хотя налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними должно быть сходство и принципиальное взаимопонимание.

      Между государством и налогоплательщиками могут иметь место следующие взаимоотношения:

  • государство может потребовать, чтобы весь доход, получаемый юридическим или физическим лицом, подлежал налогообложению вследствие юридической связи данного лица с этой страной (юрисдикция на основании гражданства);
  • налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода (юрисдикция на основании территориальности).

      Основной  целью международного сотрудничества  в налоговой сфере является  устранение двойного налогообложения  и дискриминации налогоплательщиков. Кроме этого, не менее важными  являются и другие цели:

  • гармонизация налоговых систему налоговой политики;
  • унификация фискальной политики и налогового законодательства;
  • разрешение проблем двойного налогообложения;
  • предотвращение уклонения от налогообложения;
  • избежание дискриминации налогоплательщиков-нерезидентов;
  • гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.

       Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики (приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств) и национального налогового права в странах с развитой экономикой.

По итогам написания  курсовой работы можно сделать вывод  о том, что Россия активно участвует  в многосторонних международных  механизмах экономического сотрудничества, путем заключения международных  соглашений. Наша страна движется целеустремленно по правильному пути развития  международных налоговых соглашений. Надеемся что в дальнейшем сохранится такая тенденция.

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ

2. Колчин С.П. Налоги  и налогообложение: учебное пособие.  – М.:ИПБ – БИНФА, 2008

3. Налоговый кодекс  РФ

4. Налоги и налогообложение:  учебное пособие для студентов  вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007

5. Налоги и налогообложение:  учебное пособие  / под ред.  А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА- М:  Вузовский учебник 2008

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32667

 


Информация о работе Международные налоговые отношения