Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в различных областях, торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Налогообложение как объект межгосударственного регулирования - явление хотя и сравнительно молодое, но уже доказавшее свою важность и особую значимость для международного экономического сотрудничества. Это подтверждается, в частности, практикой заключения налоговых соглашений. Налоговых факторы в международных отношениях приобретает все большую актуальность с точки зрения реализации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности каждого государства, поскольку налоги определяют развитие международной торговли, движение инвестиций, осуществление всех межгосударственных связей.
3. Проблемы и перспективы международного налогообложения и налогового планирования.
Международное налоговое планирование - полезная, а в некоторых случаях и вовсе незаменимая, позволяющая легальным, законным путем максимально сократить выплаты налогов путем использования зарубежных компаний в рамках налоговых соглашений между государствами. Налоговое планирование основным своим инструментом имеет оффшорные компании, которые отнюдь не гарантируют пожизненное освобождение от налогов, независимо от того, какая схема построена на их основе.
Для среднего и малого бизнеса налоговое планирование может быть реальным способом свести к минимуму расходы на налоги, но только в том случае, если он выходит или уже вышел на уровень международной торговли и работает в направлении привлечения иностранных инвестиций.
Налоговое планирование также может быть полезным холдингу, занятому поиском наиболее рациональной структурной организации, предприятиям, в перспективе задумывающимся о регистрации за границей товарных знаков или брендов. Ведь механизм налогового планирования требует привлечения довольно больших денежных масс – конечно, многое зависит от типа компании, ее корпоративной структуры, выбранной юрисдикции и прочих нюансов. Но, платить за создание и поддержание компании нужно в любом случае, также могут понадобиться услуги директора, бухгалтера, аудитора – все это может составить довольно большую сумму, которая может быть просто не по карману владельцу небольшого магазина или другого заведения. Именно потому важно осознать, насколько оно вам необходимо, и принесет ли налоговое планирование плоды, оправдает ли возложенные надежды.
Основным инструментом для формирования корпоративной компании является компания, зарегистрированная в иностранном государстве. Так как целью налогового планирования является уменьшение налогов, то часто используются компании, действующие в безналоговом режиме. Компании эти могут быть как оффшорные, так из обычных стран, но наделенные налоговыми льготами, предусмотренными законодательством этих стран, созданными с целью привлечения иностранных инвестиций.
Под оффшорными компаниями понимают компании, функционирующие в безналоговом или низконалоговом режиме, которые были зарегистрированы в так называемых оффшорных зонах – странах или территориях, которые с целью привлечения иностранного капитала и бизнеса, практически полностью лишены налогообложения или размер налогов чисто символический. Таких зон насчитывают несколько десятков, но каждая из них имеет определенную специфику и требует отдельного подхода. При налоговом планировании очень широко используют как оффшорные страховые компании, так и финансовые компании, инвестиционные фонды, а в некоторых случаях даже оффшорные банки.
В международном бизнесе
используется множество схем налогового
планирования. Самая простая и
проверенная схема планирования
– использование оффшорной
Очень эффективно использование оффшорных компаний для владельцев торговых марок, авторских прав – то есть, субъектов интеллектуального права. Ведь роялти (лицензионные выплаты) из страны, в которой транснациональная компания ведет основную деятельность, поступают и накапливаются в оффшорной зоне, но при этом не подлежат налогообложению. Если оффшорная компания занимается финансовой деятельностью, выдачей кредитов, то проценты кредитных выплат так же, как и роялти, не подлежат обложению налогом.
Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.
При работе со страховыми выплатами их
безналоговому накоплению способствует
использование оффшорных страховых компаний.
Также используются инвестиционные фонды
– для инвестирования и привлечения инвесторов,
или дочерние оффшорные банки, которые
создаются крупными банковскими структурами.
Российские организации, осуществляющие
деятельность и получающие доходы не только
в Российской Федерации, но и за ее пределами,
могут столкнуться с проблемой двойного
налогообложения получаемых ими доходов.
Одним из вариантов решения проблемы двойного
налогообложения является заключение
и ратификация Российской Федерацией
международных договоров об избежании
двойного налогообложения, положениями
которых предусматривается разграничение
полномочий договаривающихся государств
по налогообложению тех или иных видов
доходов (оговоренных соответствующими
положениями международных договоров),
получаемых резидентами договаривающихся
государств.
При
получении российской организацией доходов
от источников или от осуществления деятельности
в иностранном государстве, с которым
у Российской Федерации заключено и действует
соглашение об избежании двойного налогообложения,
российская организация на основании
положений такого соглашения может быть
либо освобождена от налогообложения
на территории этого иностранного государства,
либо налогообложение отдельных видов
получаемых ею доходов (оговоренных в
специальных статьях соглашения, например
дивиденды, проценты, роялти) может осуществляться
по пониженным (предельным) ставкам, предусмотренным
соответствующими положениями соглашения
об избежании двойного налогообложения[14].
Определенный
интерес представляет вопрос воздействия,
оказываемого положения международных
налоговых договоров на применение норм
НК РФ, регулирующих налогообложение доходов
иностранных лиц в РФ, и обратное воздействие
норм НК РФ на применение в РФ положений
международных налоговых договоров. Более
того, учитывая приоритет норм международных
договоров над нормами национального
законодательства РФ, следует ожидать,
что нормы НК РФ должны постепенно изменяться
под воздействием положений международных
налоговых договоров и практики их применения
в РФ.
В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (одобрены Правительством РФ 07.07.2011 г., далее – Основные направления налоговой политики на 2012 год) было обращено внимание на то, что действующая редакция НК РФ не предусматривает освобождения иностранных заимодавцев от налога, удерживаемого у источника при выплате доходов (процентов) по еврооблигациям российских эмитентов[12]. Одновременно с этим было признано, что в настоящее время российские еврооблигации выпускаются через специально создаваемые иностранные компании (например, в Люксембурге или в Ирландии), при выплате процентов по которым налог у источника все равно не удерживается в России в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения. Соответственно, с целью повышения нейтральности налоговой системы РФ по отношению к способу выпуска еврооблигаций Основные направления налоговой политики на 2012 год предлагали ввести в налоговое законодательство РФ общую норму, предусматривающую освобождение от налогообложения в РФ процентных доходов, получаемых иностранными инвесторами по облигациям российских эмитентов. Из этого можно было сделать вывод о том, что признав правомерность способа привлечения иностранного заемного капитала через специально созданные компании, зарегистрированные в юрисдикциях, с которым РФ заключила соответствующий международный налоговый договор, Минфин РФ признал обоснованным и применение льготного режима налогообложения процентов, выплачиваемых российским заемщиками в пользу таких специально созданных компаний.
Однако уже в письме Минфина РФ от 30.12.2011 № 03-08-13/1 было предложено исходить из того, что при налогообложении процентных доходов, выплачиваемых российскими банками по средствам, привлеченным путем выпуска еврооблигаций через специально созданные иностранные компании, следует применять положения международных налоговых договоров, заключенных Российской Федерацией не с государством, в котором находится такая специально созданная иностранная компания, а с иностранными государствами, в зависимости от налогового резидентства конкретного фактического держателя еврооблигаций. При этом было специально подчеркнуто, что специально созданные иностранные компании являются лишь номинальными эмитентами еврооблигаций, и не могут рассматриваться как лица, имеющие фактическое право на данные процентные доходы.
Можно предположить,
что на изменение подхода