Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:04, курсовая работа
Цель. Целью данной работы стало изучение использования информационных технологий налоговыми органами при взимании водного налога.
Объектом исследования выступили информационные технологии, а предметом исследования – модель обработки информации при исчислении водного налога.
Для раскрытия темы и реализации заявленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- проанализировать нормативно-методическую базу при расчетах водного налога;
- рассмотреть информационную модель при исчислении водного налога;
- изучить модель обработки информации при исчислении водного налога на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРИ РАСЧЕТАХ ВОДНОГО НАЛОГА…………….............................................4
1.1 Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога…………………………………………………………………………....4
1.2 Плательщики водного налога: их права и обязанности……………….....6
1.3 Информационное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при расчетах водного налога.......................................12
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА………………………………………………………………………15
2.1 Характеристика информационных процессов составляющих модель обработки информации при исчислении водного налога…………………15
2.2 Структура первичных, промежуточных и выходных документы, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в модель при исчислении водного налога…………………………………………………………………………..24
2.3 Схемы формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов …………………………………………………..25
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА НА ПРАКТИКЕ……………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
По строке 120 отражается сумма налога, подлежащая уплате. Налог исчисляется за фактический объем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и сверх установленного лимита) по конкретному водному объекту, конкретной лицензии (при ее наличии) и конкретной цели использования забранной воды, по которой установлена отдельная ставка налога. Показатель строки 120 определяется так:
- строка 120 = строка 080*строка 100 + строка 090*строка 110.
Раздел 2.2
Этот раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование акватории водного объекта, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр данного раздела.
По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные тем, которые указываются при заполнении раздела 2.1. А именно КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
По строке 031 приводятся сведения о договоре на водопользование, заключенном налогоплательщиком с органом (органами) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации. Этот договор, в частности, устанавливает площадь водного пространства, предоставленного в пользование.
В строке 050 указывается площадь предоставленного водного пространства (в кв. км), являющаяся объектом налогообложения.
В строку 060 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 кв. км используемой акватории в расчете на год (подп. 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
По строке 070 отражается сумма налога, подлежащая уплате (исчисленная за площадь водного пространства, предоставленного по конкретному водному объекту и конкретной лицензии). Значение показателя определяется так:
- строка 070 = строка 050*строка 060*4.
Раздел 2.3
Данный раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.
По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные указываемым при заполнении разделов 2.1 и 2.2. Это КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
По строке 050 отражается количество произведенной за налоговый период электроэнергии (в тыс. кВт/ч).
По строке 060 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт/ч произведенной электроэнергии (подп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
В строке 070 указывается сумма налога к уплате. Налог исчисляется за фактический объем электроэнергии, произведенной за налоговый период, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется так:
- строка 070 = строка 050*строка 060.
Раздел 2.4
Этот раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.
По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются сведения, аналогичные тем, которые указываются при заполнении разделов 2.1—2.3. А именно КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
В строке 050 указывается объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (в тыс. куб. м).
По строке 060 отражается расстояние сплава леса (в км) на соответствующем водном объекте.
В строку 070 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава (подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
В строке 080 указывается сумма налога, исчисленная за фактический объем сплавляемой древесины и подлежащая уплате, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется следующим образом:
- строка 080 = строка 050*строка 060*строка 070 : 100.
Если водопользователь осуществлял в налоговом периоде на одном и том же водном объекте сплав леса на различные расстояния, раздел 2.4 он должен заполнять применительно к каждому расстоянию сплава.
2. Предоставление налоговой декларации, которое осуществляется по средствам:
- почтовое отправление с описью вложения:
Необходимые документы - налоговая декларация, которая должна быть представлена в налоговый орган в одном оригинальном экземпляре, а по просьбе налогоплательщика (его представителя) на копии налоговой декларации проставляется отметка о принятии и дата приема.
Опись вложения заполняется в 2-х экземплярах, которые заверяются должностным лицом отделения связи, один экземпляр вкладывается в конверт с почтовым отправлением, а второй остается у налогоплательщика (его представителя) и является подтверждением представления налоговой декларации.
Датой представления налоговой декларации считается дата отправки почтового отправления с описью вложения);
- предоставление декларации налогоплательщиком лично:
Необходимые документы - налоговая декларация, которая должна быть представлена в налоговый орган в одном оригинальном экземпляре. По просьбе налогоплательщика (его представителя) на копии налоговой декларации проставляется отметка о принятии и дата приема
Доверенность на представителя налогоплательщика. Для подтверждения полномочий представителя налогоплательщика, в случае представления декларации уполномоченным лицом.
Для удобства обработки информации налоговым органом декларацию можно представить одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (сохранить в установленном формате на электронный носитель информации - дискету, флэш-карту или диск). Выгрузить декларацию на электронный носитель информации по утвержденному формату возможно с помощью следующих программ: Налогоплательщик ЮЛ (предоставляется бесплатно в ИФНС по месту регистрации), Астрал-отчёт, Контур-экстерн, 1С, Камин и другие (платные программы));
- представление декларации по телекоммуникационным системам – ТКС:
Предоставляется налоговая декларация по водному налогу в электронном виде.
Не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговым органом налоговой декларации в электронном виде, отправленной по телекоммуканиционным каналам связи регистрируется декларация.
Выдается электронная квитанция с ЭЦП уполномоченного лица о принятии налоговой декларации.
3. Процесс электронной обработки данных (ЭОД), представляющий собой программный комплекс для автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях ФНС по налогам и сборам.
Система ЭОД на основании первичных данных о налогоплательщиках, налоговых начислениях и платежах формирует информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в качестве пользователей всем подразделениям налогового органа.
База данных системы ЭОД и основные программы обработки располагаются на сервере инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети. В информационной системе ЭОД используется более 400 таблиц нормативно-справочной информации, ряд из которых (региональные и местные) настраиваются непосредственно в инспекции до начала работы и поддерживаются в актуальном состоянии в процессе эксплуатации системы ЭОД.
4. Занесение данных в карточку расчета с бюджетом (КРСБ) - это сокращенный по количеству столбцов аналог лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе, предназначенный для учета расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности. КРСБ ведутся по налогоплательщикам в разрезе налогов по кодам бюджетной классификации (КБК) и отражают исполнение обязанностей по уплате налогов. В КРСБ отражаются начисления по расчетам, их оплата, суммы пени при несвоевременной оплате, штрафные санкции и прочие операции связанные с начислением и оплатой налогов. В хронологии по датам.
5. Проведение камеральной налоговой проверки:
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Она проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности. Чтобы обратиться в суд по факту нарушений, у налоговых инспекторов есть шесть месяцев. Этот срок считается не с момента составления акта, а с момента обнаружения нарушения (точнее, с момента представления отчетности). Если шестимесячный срок пропущен, то оштрафовать налогоплательщика уже нельзя.
При проведении камеральной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчетностях, для выявления возможных ошибок. Также особое внимание уделяется проверке "свежих" показателей, то есть тех, которые были введены в налоговое законодательство за непродолжительное время до проведения проверки.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
2.2 Структура выходного документа, формирующегося и движущегося при реализации информационных процессов, включенных в модель при исчислении водного налога
Таблица 1. Структура налоговой декларации по водному налогу
№ | Наименование реквизита | Тип данных реквизита | Характеристика реквизита |
1
2
3
4 5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30 31
32
33
| ИНН
КПП
Вид документа
Налоговый период Номер квартала
Отчетный год
Код
ОКВЭД
ФИО Дата рождения Место рождения Гражданство Паспортные данные Почтовый индекс Субъект РФ Район Город Населенный пункт Улица Номер дома Номер корпуса Номер квартиры Место жительства за пределами РФ КБК
Код по ОКАТО
Сумма налога, подлежащая уплате Водный объект
Лицензия на водопользование
Код водопользования
Код цели забора воды Лимит водопользования
Объем воды, забранной из водного объекта Налоговая ставка
| Числовой
Числовой
Числовой
Числовой Числовой
Числовой
Числовой
Числовой
Символьный Числовой Символьный Символьный Смешанный Числовой Символьный Символьный Символьный Символьный Символьный Числовой Числовой Числовой Символьный
Числовой
Числовой
Числовой
Символьный
Смешанный
Числовой
Числовой Числовой
Числовой
Числовой
| Цифровой код, упорядочивающий учет физических(12-и значный) и юридических лиц(10-ти значный); цифровой код постановки на учет (9-ти значный); указание на первичность или корректировку документа; налоговый период – квартал номер квартала, за который подается декларация; год, в котором подается декларация; код налогового органа, в который предоставляется декларация; код ведения экономической деятельности;
личные данные нал-ка;
личные данные нал-ка – иностранного гражданина и лиц без гражданства;
код бюджетной классификации; предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно- сумма, уплачиваемая нал-ом;
наименование объекта водопользования; документ, удостоверяющий право пользования водным объектом; код, присвоенный каждому водному объекту; цели забора воды; предел использования водного ресурса; количество используемой субъектом воды; количество рублей за единицу использования;
|
2.3 Схема формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритм реализации процессов информационного взаимодействия субъектов
Налогоплательщики в соответствии с НК обязаны вести учет своих доходов и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации необходимые для исчисления и уплаты налогов. Представляемый комплекс предлагает две основных технологии обработки налоговых расчетов.
Первая технология основана на вводе только суммы налога начисленной плательщиком, без ввода данных налогового расчета, на основании которых налог был рассчитан.
Использование данной технологии предполагает проведение камеральной проверки визуально и в ручную на основании бумажных документов, не позволяет автоматически получать статистические отчеты и справочную информацию по данным представленных документов. Эта технология ввода и обработки документов с начислениями предполагает выполнение следующей последовательности действий:
- регистрация документов в системе ЭОД документов, которая может выполняться как самостоятельная технологическая операция при приеме документов от налогоплательщика, так и непосредственно в процессе ввода данных документов;
- ввод данных документа (начислений плательщика);
- ввод доначислений по результатам камеральной проверки налоговых расчетов, если ранее были введены только суммы налога по данным плательщика.
Вторая технология обеспечивает ввод налоговых расчетов полностью, автоматизированную обработку и проведение камеральной проверки данных документов. Данная технология позволяет получать различные аналитические отчеты по данным представленных документов. Предлагаемая технология использует заранее созданные шаблоны документов, которые содержат полное описание структуры документа, правила расчета начислений и контроля правильности заполнения документа. Пользователи имеют возможность создавать новые и редактировать ранее созданные шаблоны документов, а также формировать собственные функции расчета и контроля документов. Система также поддерживает механизмы централизованного обновления библиотеки шаблонов, что позволяет при недостатке опыта использовать шаблоны подготовленные специалистами.
Эта технология ввода и обработки налоговых расчетов предполагает выполнение следующей последовательности действий:
- регистрация документа в системе ЭОД документов, которая может выполняться как самостоятельная технологическая операция при приеме документов от налогоплательщика, так и непосредственно в процессе ввода данных документов;
Информация о работе Модель обработки информации при исчислении водного налога