Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:04, курсовая работа
Цель. Целью данной работы стало изучение использования информационных технологий налоговыми органами при взимании водного налога.
Объектом исследования выступили информационные технологии, а предметом исследования – модель обработки информации при исчислении водного налога.
Для раскрытия темы и реализации заявленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- проанализировать нормативно-методическую базу при расчетах водного налога;
- рассмотреть информационную модель при исчислении водного налога;
- изучить модель обработки информации при исчислении водного налога на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРИ РАСЧЕТАХ ВОДНОГО НАЛОГА…………….............................................4
1.1 Организация работы налоговых органов по взиманию водного налога…………………………………………………………………………....4
1.2 Плательщики водного налога: их права и обязанности……………….....6
1.3 Информационное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при расчетах водного налога.......................................12
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА………………………………………………………………………15
2.1 Характеристика информационных процессов составляющих модель обработки информации при исчислении водного налога…………………15
2.2 Структура первичных, промежуточных и выходных документы, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в модель при исчислении водного налога…………………………………………………………………………..24
2.3 Схемы формирования информации и движения информационных потоков, а также алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов …………………………………………………..25
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА НА ПРАКТИКЕ……………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
- ввод данных документа (налогового расчета) и формирование начислений по данным налогоплательщика для последующего переноса их в карточку расчета с бюджетом (КРСБ);
- камеральный расчет документов;
- камеральная проверка документов;
- регистрация и ввод документов по налоговым нарушениям (Акт о нарушении правил составления расчетов и Постановление о привлечении к ответственности за нарушение правил составления расчетов) по результатам камеральной проверки налогового расчета с указанием доначислений и штрафов налогового органа с последующим переносом этих данных в КРСБ.
Дополнительно автоматизированная технология позволяет принимать налоговые расчеты, подготовленные в системах ввода документов на электронных носителях и по телекоммуникационным каналам связи.
Не зависимо от используемой технологии документы заносятся в реестр входящих документов. Каждый документ в реестре идентифицируется следующими основными реквизитами:
- вид документа (первичный налоговый расчет, уточненный налоговый расчет);
- тип налогового расчета (расчет водного налога);
- плательщик, представивший расчет;
- отчетный период, за который представлен расчет;
- даты.
Эти технологии являются взаимоисключающими для каждого конкретного документа, но введя первичный налоговый расчет по первой технологии уточненный расчет можно ввести, используя второй путь, и наоборот.
3 ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ВОДНОГО НАЛОГА НА ПРАКТИКЕ
Деревообрабатывающий комбинат ООО «Домстрой» (код деятельности по ОКВЭД 20.10.30, ИНН 3407648881, КПП 340701001) осуществляет забор воды из подземных вод бассейна реки Волги в Волгоградской области (код ОКАТО 18425000000). Вода используется для производственных нужд и для снабжения населения.
Забор воды производится на основании лицензии ВОЛ; 06475; ТР2ЗО.
Территориальный орган Росводоресурсы установил комбинату годовой лимит по забору воды для производственных нужд — 11 200 тыс. куб. м, для отпуска населению — 5000 тыс. куб. м.
Налоговая база ООО «Домстрой» за IV квартал 2009 года составила:
1. Использовано воды для производственных нужд — 3100 тыс. куб. м. Налоговая ставка (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) равна 348 руб./тыс. куб. м забора воды (Поволжский экономический район, бассейн реки Волги);
2. Отпущено для водоснабжения населения — 1700 тыс. куб. м. Налоговая ставка равна 70 руб./тыс. куб. м забора воды.
В составе декларации за IV квартал 2009 года ООО «Домстрой» должно представить титульный лист, раздел 1 и раздел 2.1. При этом раздел 2.1 должен быть представлен на двух листах. Один лист должен быть заполнен по воде, использованной для производственных нужд. Второй лист — по воде, отпущенной населению.
Бухгалтер деревообрабатывающего комбината заполнит декларацию в следующей последовательности: раздел 2.1, раздел 1, титульный лист.
Раздел 2.1
Сначала заполняется раздел 2.1 по воде, использованной для производственных нужд. В нем бухгалтер ООО «Домстрой» отразит следующие показатели:
№ строки | Наименование | Значение |
010 | КБК | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
020 | ОКАТО | 18425000000 |
025 | наименование водного объекта | река Волга |
030 | серию, номер и вид лицензии на водопользование (забор воды) | ВОЛ; 06475; ТР2ЗО |
040 | код водопользования | 12061 |
050 | код цели забора воды | 3 (иные цели) |
060 | лимит водопользования для целей налогообложения в расчете на квартал | 2800 тыс. куб. м (годовой лимит 11 200 тыс. куб. м)
|
070 | фактический объем забранной воды | 3100 тыс. куб. м
|
080 | фактический объем забранной воды в пределах лимита | 2800 тыс. куб. м (11 200 тыс. куб. м) |
090 | фактический объем забранной воды сверх установленного лимита | 300 тыс. куб. м (3100 тыс. куб. м – 2800 тыс. куб. м);
|
100 | налоговую ставку (для забора воды в пределах лимита) | 348 руб./тыс. куб. м забора воды;
|
110 | налоговую ставку (для забора воды сверх лимита) | 1740 руб./тыс. куб. м (348 руб./тыс. куб. м) |
120 | сумму налога, исчисленную за фактический объем забранной воды | 2800 тыс. куб. м*348 руб./тыс. куб. м + 300 тыс. куб. м*1740 руб./тыс. куб. м = 974 400 руб. + 522 000 руб. = 1 496 400 руб.
|
Затем бухгалтер ООО «Домстрой» заполнит раздел 2.1 по воде, отпущенной для водоснабжения населения.
В строках 010—040 он отразит те же данные, что и в предыдущем разделе 2.1. В остальных строках он укажет:
№ строки | Наименование | Значение |
050 | код цели забора воды | 1 (водоснабжение населения);
|
060 | лимит водопользования в расчете на квартал | 1250 тыс. куб. м (годовой лимит 5000 тыс. куб. м); |
070 | фактический объем воды, отпущенной населению | 1700 тыс. куб. м |
080 | фактический объем отпущенной воды в пределах лимита | 1250 тыс. куб. м (5000 тыс. куб. м); |
090 | фактический объем воды, отпущенной населению сверх установленного лимита | 450 тыс. куб. м (1700 тыс. куб. м – – 1250 тыс. куб. м).
|
100 и 110 | Забор воды для водоснабжения населения в пределах лимита и сверх него облагается по одинаковой ставке | 70 р. |
120 | сумма налога, исчисленная за фактический объем воды, отпущенной населению | 1250 тыс. куб. м#70 руб./тыс. куб. м + 450 тыс. куб. м#70 руб./тыс. куб. м = 87 500 руб. + 31 500 руб. = 119 000 руб.
|
Раздел 1
После раздела 2.1 заполняется раздел 1.
По строке 010 бухгалтер ООО «Домстрой» ставит прочерк.
По другим строкам этого раздела он указывает следующие данные:
№ строки | Наименование | Значение |
020 | код бюджетной классификации | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
030 | код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения | 18425000000 |
040 | общую сумму налога, исчисленную в двух листах раздела 2.1:
| 1 496 400 руб. + 119 000 руб. = 1 615 400 руб.
|
Таким образом, ООО «Домстрой» должно уплатить за IV квартал 2009 года водный налог в сумме 1 615 400 руб.
Титульный лист
В двух верхних строках титульного листа бухгалтер ООО «Домстрой» указывает ИНН и КПП организации.
В строке «Вид документа» вписывается 1. В строке «Налоговый период» — 3. В строке «№ квартала» — 04. В строке «Отчетный год» — 2009.
Далее бухгалтер указывает полное наименование и код налоговой инспекции, в которую представляется декларация, полное наименование организации — Общество ограниченной ответственности «Домстрой», код вида экономической деятельности из ОКВЭД и номер контактного телефона.
Заполненная декларация состоит из четырех страниц. Поэтому в строке «Данная декларация составлена на __ страницах» указывается 004.
После того как эта часть титульного листа заполнена, достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, должен подтвердить руководитель ООО «Домстрой». Для этого в нижней левой части титульного листа указывается полностью фамилия, имя и отчество руководителя, ставится подпись указанного лица и дата подписания декларации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по итогу исследования можно сделать следующие выводы:
1. Водный налог введен главой 25 налогового кодекса РФ частью 2, в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ. С 2005 года вступила в действие глава 25.2 Налогового кодекса РФ « Водный налог». До ее введения в России действовала система платежей, которая включала различные виды платы за пользование водными объектами.
2. Согласно ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков по водному налогу происходят на основании предоставления налоговой декларации по водному налога.
4. Налоговая декларация по водному налогу состоит из стандартных реквизитов по налоговой декларации (ИНН, КПП и других), а также имеет особенные реквизиты (лимит водопользования, лицензия на водопользование, код забора воды и другие).
5. Разработанная в ходе исследования модель представляет собой взаимодействие процессов, демонстрирующих схему движения налоговой декларации в налоговом органе:
- подача налоговой декларации в налоговый орган (лично, почтой, по ТКС);
- регистрация декларации;
- ЭОД;
Информация о работе Модель обработки информации при исчислении водного налога