Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:51, контрольная работа
За последнее десятилетие налоговая служба как организационная и ресурсная основа механизма функционирования государственной и налоговой системы России претерпела огромные преобразования. Они связаны с изменениями налогового законодательства в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования, принятием Налогового кодекса, общей институциальной и кадровой модернизацией, внедрением и использованием современных информационных технологий.
1.Модернизация налоговых органов……………………………………...3ст.
2.АИС (автоматизированные информационные системы)………………5ст.
2.1.О проекте модернизации налоговых органов АИС…………………5ст.
2.2.Основные цели проекта………………………………………………...6ст.
2.3.Модернизация архитектуры системы…………………………………...7ст.
2.4.Федеральное хранилище данных………………………………………..8ст.
2.5.Подсистема внешнего взаимодействия…………………………………9ст.
2.6.Массовый ввод, печать и рассылка…………………………………….10ст.
2.7.Личный кабинет…………………………………………………………11ст.
2.8.Подсистема налогового администрирования……………………...…..12ст.
2.9.Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы.…..13ст.
Литература………………………………………………………………….14ст.
Лукашевич К.К.
|
Видение:
1.Модернизация налоговых органов……………………………………...3ст.
2.АИС (автоматизированные информационные системы)………………5ст.
2.1.О проекте модернизации налоговых органов АИС…………………5ст.
2.2.Основные цели проекта……………
2.3.Модернизация архитектуры системы…………………………………...7ст.
2.4.Федеральное хранилище
2.5.Подсистема внешнего
2.6.Массовый ввод, печать и рассылка…………………………………
2.7.Личный кабинет………………………………
2.8.Подсистема налогового
администрирования……………………...….
2.9.Обеспечивающие и
информационно-аналитические
Литература……………………………………………………
1.Модернизация налоговых органов
За последнее десятилетие налоговая служба как организационная и ресурсная основа механизма функционирования государственной и налоговой системы России претерпела огромные преобразования. Они связаны с изменениями налогового законодательства в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования, принятием Налогового кодекса, общей институциальной и кадровой модернизацией, внедрением и использованием современных информационных технологий.
Налоговая администрация является одним из неотъемлемых атрибутов налоговой системы страны. Поэтому она не может существовать отдельно от процессов, происходящих во взаимодействии субъектов налогообложения по пополнению бюджетов всех уровней. Налоговое администрирование должно обеспечивать стратегическую и тактическую реакцию системы налогообложения на изменение условий хозяйствования в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Суть процесса модернизации
заключается в изменении
В качестве стратегических направлений модернизации работы налоговых органов выбраны следующие. Это, прежде всего, функциональная организация и унификация структур налоговых инспекций, постепенный их переход на бесконтактную систему работы с налогоплательщиками посредством расширения контактов с ними по электронным каналам связи. Кроме того, модернизация направлена на повышение профессионального уровня кадрового состава налоговых органов.
Все эти цели и задачи сформулированы в рамках Государственной налоговой доктрины России, а методы и средства их решения - в общей концепции налоговой политики и основных направлениях развития налоговой системы России. В этих документах обозначены и закреплены основные направления развития налоговой службы, затрагивающие процесс модернизации и совершенствования ее структуры, способные сформировать условия, обеспечивающие наиболее полное и эффективное выполнение возложенных на нее действующим законодательством задач, с учетом тенденций развития налогово-бюджетной системы и национальной экономики в целом.
Таким образом, важнейшим направлением налоговой реформы являются следующие направления модернизации налоговых органов:
А) проведение анализа существующих организационных структур налоговых органов и анализ их эффективности;
Б) анализ работы по взаимодействию налоговых органов с налогоплательщиками в условиях реформированной структуры в целях увеличения поступлений налогов и сборов на добровольной основе и усиления контрольной работы налоговых органов;
В) расчет эффективности внедрения методов электронного документооборота с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи и взаимодействия через аудиторские фирмы.
Эти направления требуют поэтапного подхода к осуществлению налоговой реформы. Одним из основных направлений повышения эффективности налогового контроля в рамках налоговой реформы можно выделить разработку и утверждение Концепции модернизации налоговой службы.
Основные цели проекта модернизации налоговых органов России:
А) создание системы, которая бы способствовала стабильному поступлению доходов на основе добровольной уплаты налогов, сокращению размеров коррупции и уклонения от налогов;
Б) изменение приоритетов работы налоговых органов всех уровней в направлении улучшения обслуживания налогоплательщиков, расширения сферы предоставляемых ими услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязательств;
В) создание налоговых органов, которые бы эффективно, справедливо и честно исполняли действующее законодательство и были оснащены современными системами ведения технологических процессов и опера тинными средствами управления.
Г) справедливо и честно исполняли действующее законодательство и были оснащены современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления.
В основу статьи положен доклад О.Г.
Богатырева, первого заместителя генерального
директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен
проекту модернизации налоговых органов.
Идея модернизации возникла в связи с
необходимостью оптимизации бизнес-процессов
(внутренних, управления, взаимодействия
налогоплательщиков, государственных
и муниципальных органов) и организационных
структур, а также информационной системы.
В статье рассматриваются не только новеллы
в IT-проекте.
2.2.Основные цели проекта
Определены основные цели проекта
модернизации налоговых органов АИС "Налог 3":
1. Оптимизация снижения трудоемкости
и ресурсоемкости исполнения бизнес-процессов
будут достигнута за счет повышения уровня
оптимизации рабочих процессов и создания
подразделений, на которые будут возложены
функции по отдельным процедурам обработки
и подготовки налоговой информации.
2. Повышение открытости налоговых органов,
уровня и качества доступности налоговых
услуг, оказываемых налогоплательщикам.
Здесь речь идет о расширении, фактически
о переводе в электронный вид процедуры
взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков,
а также модернизации системы интернет-сайтов,
создании единого контакт-центра ФНС России,
который в круглосуточном режиме будет
оказывать услуги по информационному
обслуживанию налогоплательщиков.
3. Комплексное использование накопленной
на сегодня ФНС России информации. В рамках
налоговой службы объем информации, который
подлежит обработке, составляет уже порядка
200 терабайт и будет только расти. Поэтому
необходимы механизмы интеграции информации:
должна быть создана взаимосвязь, которая
потребуется для процедуры налогового
администрирования и для процедур контрольной
работы.
4. Повышение уровня внутреннего контроля
деятельности налоговых органов: соблюдения
регламентных процедур и сроков, которые
установлены законодательством. Должен
быть обеспечен постоянный мониторинг
индикативных показателей, которые характеризуют
эффективность деятельности ФНС России.
2.3.Модернизация архитектуры системы
Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ
ФНС России провели анализ существующих
в IT-области новых тенденций и технологий,
которые в ближайшие 10 лет будут определять
облик информационных систем. С учетом
этих особенностей была разработана новая
архитектура системы. Следует заметить,
что новая система будет строиться на
принципе полной централизации вычислительной
инфраструктуры, которая будет сосредоточена
в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых
инспекциях никакой серверной инфраструктуры
хранения данных не будет. В этих ЦОДах
будут использоваться средства и технологии
виртуализации и в дальнейшем облачных
вычислений для того, чтобы обеспечить
устойчивость системы к динамически изменяемой
нагрузке. Это особенно важно в секторе
оказания внешних электронных услуг. Далее
будет создаваться единая централизованная
система баз данных, с которой будут работать
пользователи всех уровней.
Работа пользователей представляет собой
терминальный доступ и доступ через "тонкого
клиента" к единой централизованной
базе. Это потребует модернизации системы
телекоммуникаций, создания устойчивых
каналов связи с большей пропускной способностью,
чем сегодня с резервированием. Необходимо
также создание централизованной системы
информации, поскольку налоговые данные
собраны в едином массиве и подлежат отдельному
уровню защиты, а значит требуют соответствующей
системы поддержки и управления. Реализация
проекта потребует поэтапной модернизации
существующей струкуры ФНС России, создания
большого ЦОДа, где будет размещаться
эта инфраструктура. Одновременно будут
модернизироваться существующие ЦОДы,
в которые будут переноситься инфраструктура
и данные из системы электронного обмена
данными (ЭОД).
Основной ЦОД примет на себя вычислительную
нагрузку, а существующие ЦОДы станут
резервными.
2.4.Федеральное хранилище данных
"Сердцем" новой системы
будет являться федеральное
2.5.Подсистема внешнего взаимодействия
Следующая часть АИС "Налог 3" -
это подсистема внешнего взаимодействия. Она реализует три
функции:
А)взаимодействие с внешними
информационными системами;
Б) электронное взаимодействие
- обработка информации для работы внутри
основных систем налогового администрирования;
В) электронное взаимодействие
с налогоплательщиками.
2.6.Массовый ввод, печать и рассылка
Рассмотрим подсистему массового
ввода печати и рассылки налоговой
информации. Проектом модернизации налоговых
органов АИС "Налог 3" предусмотрено
преобразование существующих ЦОДов
в специализированные подразделения, которым будут переданы
функции массового ввода по всем налоговым
инспекциям. Это означает, что в ИФНС не
останется функций и работы по массовому
переводу информации с бумажных документов
в электронный вид. Выделение функции
массового ввода призвано решить две задачи:
А) снизить общую трудоемкость
ввода информации в систему, т.к. им будет
заниматься меньшее количество людей;
Б) обеспечить своевременность
и качество перевода информации. В ЦОДах
применяются комбинированные технологии
распознавания информации и ввода. Получается,
что двойной ввод фактически сводит к
нулю количество ошибок, которое появляется
на выходе, и информация фактически готова
для автоматической обработки.
Функционирование такой системы потребует
изменений в действующем нормативном
обеспечении:
А) необходимо узаконить
правовой статус Центра по подготовке
и вводу информации (внести изменения
в Положение о ФНС России, в Положение
о территориальных органах ФНС, возможно
- уточнить формулировки первой части
Налогового кодекса РФ);
Б) следует законодательно
закрепить возможность использования
электронного образца подписи руководителя
и печати налогового органа либо исключить
обязательность подписи и заверение гербовой
печати налогового органа для отдельных
видов документов.
С точки зрения модернизации бизнес-процессов,
потребуется провести большую работу
по организации доставки документов из
налоговых инспекций и управлений в центр,
где они будут переводиться в электронный
вид.
2.7.Личный кабинет
Следующий блок электронного взаимодействия
налоговых органов с