Модернизация налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

За последнее десятилетие налоговая служба как организационная и ресурсная основа механизма функционирования государственной и налоговой системы России претерпела огромные преобразования. Они связаны с изменениями налогового законодательства в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования, принятием Налогового кодекса, общей институциальной и кадровой модернизацией, внедрением и использованием современных информационных технологий.

Содержание работы

1.Модернизация налоговых органов……………………………………...3ст.
2.АИС (автоматизированные информационные системы)………………5ст.
2.1.О проекте модернизации налоговых органов АИС…………………5ст.
2.2.Основные цели проекта………………………………………………...6ст.
2.3.Модернизация архитектуры системы…………………………………...7ст.
2.4.Федеральное хранилище данных………………………………………..8ст.
2.5.Подсистема внешнего взаимодействия…………………………………9ст.
2.6.Массовый ввод, печать и рассылка…………………………………….10ст.
2.7.Личный кабинет…………………………………………………………11ст.
2.8.Подсистема налогового администрирования……………………...…..12ст.
2.9.Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы.…..13ст.
Литература………………………………………………………………….14ст.

Файлы: 1 файл

Модернизация налоговых органов.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.Подсистема налогового администрирования       

 
     Подсистема налогового администрирования - это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными). 
      В данной подсистеме существует два блока: налоговый автомат и интерактивные сервисы. 
     Налоговый автомат - система обработки информации по заданным алгоритмам. Сюда можно отнести такие блоки, как расчет налогов, формирование карточек расчетов с бюджетом, направление документов налогоплательщику. На этот блок будет возложена нагрузка по отслеживанию сроков выполнения регламентных процедур. Интерактивные сервисы обеспечивают работу пользователя по точечным воздействиям. Такое разделение системы позволит возложить на нее выполнение рутинных операций и во многом организовать работу пользователя. Например, налоговый автомат будет готовить задание пользователя для выполнения. Это поможет значительно снизить трудоемкость обработки информации по всем бизнес-процессам, обеспечить соблюдение регламентных сроков. Поскольку эта функция будет выполняться в центре обработки данных, потребуется внести изменения в Положение о территориальных органах ФНС России. В этом случае функциональная обязанность ЦОД дополняется функциями по расчету налогов, подготовке и направлению налоговой информации. Для работы налогового автомата нужна качественная информация, которую будут готовить как раз подсистемы массового ввода (регистрационные, учетные данные, данные по декларациям, которые поступают в электронном виде, данные по истребованным документам в части, которая потребует систематизированной обработки). 
              

 

 

 

 

 

 

 

2.9.Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы     

 
     Рассмотрим еще две части архитектуры - обеспечивающие и информационно-аналитические  подсистемы. В обеспечивающих подсистемах  присутствуют два компонента: управление документами и ведение электронного/бумажного архива. По прогнозам специалистов налоговых органов, к 2014 году в ФНС России на хранении будет находиться порядка 8 млрд. листов бумажных документов. Это налоговая и бухгалтерская отчетность, истребованные документы, учетно-регистрационные дела, документы, которые поступают в порядке документооборота. Управление таким огромным массивом данных требует создания отдельной системы. 
     Как видно, значительное место в системах АИС занимает электронный документооборот. Перед налоговыми органами стоит задача по упорядочению этих двух подсистем (управление документами и ведение электронного архива) и стандартизации работы с бумажными документами, обеспечение хранения и доступа к бумажным и электронным документам пользователей как этих, так и других подсистем, которые входят в состав АИС. Потребуется также провести работу, чтобы узаконить правовой статус центра по ведению и хранению бумажных/ электронных документов, по подготовке специализированных центров хранения бумажных документов и доставке их в места постоянного хранения. 
     Информационно-аналитические подсистемы - мозг будущей общей системы. Сотрудники будут заниматься контрольной работой, управлением производственного процесса. Работа аналитических подсистем связана с формированием комплекса индикаторов и ключевых, интегральных показателей деятельности ФНС России, с автоматическим формированием отчетности и информационно-аналитической поддержкой налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. http://nalvest.ru/
  2. Финансовая- биржа.рф
  3. http://rudocs.exdat.com/
  4. http://orenburg.news-city.info/

 

 


Информация о работе Модернизация налоговых органов