Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 19:57, контрольная работа
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
К федеральным налогом и сборам, в частности, относится налог на добавленную стоимость.
1.Налог на добавленную стоимость как один из важнейших налогов
1.1. НДС: история становления и развития
НДС занимает значительное место в системе доходов развитых стран. На его долю приходится в среднем около 14% налоговых поступлений, а среди косвенных налогов его доля составляет от 30 до 50% всех косвенных налогов (во Франции – 80%).
Основными причинами роста популярности НДС являются:
· возможность вступления в ЕЭС;
· стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление, НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами;
· НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с помощью технических средств и определенной системы документооборота;
· высокая степень нейтральности налога.
Вместе с тем от введения НДС воздержались такие страны, как США, Япония, Австралия, Канада, признав НДС вредным налогом для национальных экономик. По мнению экспертов этих стран НДС приводит к росту цен на товары, работы и услуги на всех стадиях продвижения товаров до конечного потребителя, что вызывает дополнительную инфляцию и снижение совокупного спроса, а эти факторы сдерживают экономическое развитие.
Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. Кроме того, если при прямом налогообложении источник уплаты налога, как правило, формируется у налогоплательщиков, то при косвенном - источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).
Отличительной чертой косвенных налогов является также то обстоятельство, что с экономической точки зрения, основное его бремя уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг). Однако в случаях, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, косвенный налог, в частности НДС, уменьшает прибыль производителя и таким образом становится прямым налогом.
Существующие в настоящее время в России условия и порядок взимания НДС делают его смешанным, многообъектным налогом. Так, наряду с общими правилами исчисления и уплаты НДС, в некоторых случаях, например, когда имеет место оборот товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, осуществляется строительство хозяйственным способом, происходит реализация продукции по цене не выше себестоимости и т.д., исчисление НДС регулируется специальными правилами. Так, при реализации продукции по цене не выше себестоимости налогоплательщик обязан увеличить для целей налогообложения свою выручку до уровня рыночных цен, составить специальный расчет, доначислить налог и уплатить его в бюджет.
Объединяющим началом всех
налогов являются элементы налогообложения,
способствующие наиболее полному раскрытию
сущности налога. Именно эти элементы
наиболее полно характеризуют конкретный
вид налога. Посредством элементов в законах
о налогах собственно и устанавливается
вся налоговая процедура. В частности,
в налоговом законодательстве прописываются
порядок и условия исчисления налоговой
базы и самой налоговой суммы, определяются
ставки, сроки и порядок уплаты и другие
условия налогообложения. Следует подчеркнуть,
что само понятие каждого из элементов
налога универсально, оно используется
в налоговых процессах всех стран мира.
При этом законодательное определение
ряда элементов налогообложения является
непременным условием, определяющим легитимность,
т.е. законность, соответствующего налога.
В частности, в налоговом кодексе (НК) РФ
прямо указывается, что налог может быть
установлен только в том случае, если определены
соответствующие элементы налогообложения.
Важно при этом подчеркнуть, что при всём
многообразии элементов налогообложения
НК РФ выделяет лишь некоторые из них,
определяя их как обязательные элементы.
Кроме того, имеются и так называемые необязательные
элементы налогообложения.
Итак, НК РФ к категории обязательных элементов
налогообложения отнесены: субъект налогообложения,
объект налогообложения, налоговая база,
налоговый период, налоговая ставка, порядок
исчисления налога, порядок и сроки уплаты
налога. Обязанность уплачивать тот или
иной налог возникает у налогоплательщика
только в том случае, если в законе определены
все без исключения указанные обязательные
элементы налогообложения. Кроме перечисленных
выше, содержание налога может дополнительно
характеризоваться также целым рядом
других элементов налогообложения. Их
отличительной особенностью является
то, что применительно к тому или иному
налогу они могут устанавливаться или
не устанавливаться законом. В связи с
этим их следует отнести к категории необязательных
элементов налогообложения. В неё включаются:
налоговая льгота, источник налога, единица
обложения (масштаб налога), налоговый
оклад, отчётный период.
Для плательщиков НДС начали действовать важные изменения в 2014 г. Некоторые, уже утвержденные, нововведения вступят в силу только в 2015 году. Уже сейчас плательщики обязаны подавать декларации исключительно в электронной форме. Другие важные нововведения касаются системы штрафов за опоздание с предоставлением декларации и камеральных проверок. Кроме того, предусмотрена отмена счетов-фактур для льготных операций и введены новые льготы. [22]
Такими нововведениями являются:
Фирмы, у которых среднесписочная численность персонала превышает 100 человек, уже привыкли к сдаче деклараций только в электронном виде. Но с 2014 г., законом №134-ФЗ, такая обязанность для всех. Даже те, кто предоставляет "нулевую" декларацию, должны будут оформить ее в электронной форме.
Предпринимательские субъекты, которые используют специальный налоговый режим, а также фирмы, соответствующие положениям статьи 145 Налогового кодекса, не исчисляют и не платят НДС. Но если они все-таки оформляют декларацию, то с текущего 2014 г. делают это в электронном виде.
Только налоговые агенты, которые в связи со спецификой своей деятельности освобождаются от НДС или вообще от всех налогов, могут оформить декларацию на бумажном носителе. Это право предоставляется только на 2014 год.
Уже в 2015 году некоторые налоговые агенты утратят эту привилегию. Согласно ст. 174 НК, агенты, выставляющие или получающие счета фактуры при занятии предпринимательством в интересах третьего лица на основании договоров поручения, должны будут сдавать декларации в электронной форме.
Сроки предоставления деклараций в текущем 2014 году не меняются: 20 число месяца, который следует за завершенным налоговым периодом. [5]
Обновленная статья 80 Налогового кодекса постановляет, что электронная отчетность должна направляться в ФНС только при помощи операторов электронного документооборота. Для начала работы с оператором необходимо наличие:
· сертификата электронной подписи;
· средств криптозащиты;
· система для составления и отправки отчетов.
Эти операторы представляют собой посредников, обеспечивающих доставку документов с компьютера плательщика НДС на сервер налоговой службы и фиксирующих точную дату отправки. Оператор должен быть зарегистрирован в РФ и соответствовать всем требованиям, выставленным ФНС.
Если возникли проблемы со связью и отправить декларацию при помощи интернета невозможно, то следует передать ее в налоговую службу в бумажном виде. Рекомендуется отправлять бумаги письмом и сохранять квитанцию об оплате почтовых услуг и сведения из реестра отправки почты (для подтверждения факта отправки). Это следует делать только в крайнем случае, т.к. сдача декларации в неэлектронном виде может обернуться штрафом в размере 200 р. (ст. 119.1 НК). И в большинстве случаев налоговый инспектор потребует предоставить ему квитанцию об уплате штрафа, прежде чем принять бумаги.
Информация о работе Налог на добавленную стоимость как один из важнейших налогов