Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:18, контрольная работа
Целью настоящей работы является изучение и анализ теории., а также применение ее на практике
Цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих теоретических и практических задач:
рассмотреть сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
подробно рассмотреть особенности НДС: плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога;
выявить последние изменения касающиеся НДС;
Введение 3
Налог на добавленную стоимость 4
Изменения по Налогу на добавленную стоимость с 2013 г. 11
Расчет НДС ООО «ПКО «ПромЛАЗЕР» 14
Список литературы 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра «Управление финансами»
Контрольная работа
По дисциплине: Налоги и налогообложение
Тема: «Налог на добавленную стоимость».
Выполнила: студентка заочного
отделения группы ФК-10 С:
Новикова (Зыкова) Е.Ю.
Проверил: ст. преп-ль каф. УФ
Бельтюкова С.М.
Пермь 2013
Содержание.
Приложение : Налоговая декларация по НДС за IV кВ. 2012 г.
Введение.
Налог на добавленную стоимость, широко применяемый во многих странах мира, относится к косвенному налогу, который включается в стоимость товара, т.е. по сути является налогом на конечного потребителя.
Являясь одним из самых "молодых" налогов, НДС стал самым эффективным по критерию собираемости и степени участия в формировании государственного бюджета.
Актуальность настоящей контрольной работы заключается в том, что налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. Налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков в современных кризисных условиях.
Целью настоящей работы является изучение и анализ теории., а также применение ее на практике
Цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих теоретических и практических задач:
Объектом исследования выступила действующая в Российской Федерации система налогообложения добавленной стоимости.
Налог на добавленную стоимость.
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Это не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.
Организация, получившая статус
участника проекта по осуществлению
исследований, разработок и коммерциализации
их результатов, имеет право на освобождение
от обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой
Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:
Не признаются объектом налогообложения:
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов.
Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал. Уплата НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом..
Налоговые ставки по НДС:
2 Налогообложение производится по налоговой ставке 10 % при реализации: продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, медицинских товаров, лекарственных средств.
3 Налогообложение производится по налоговой ставке 18 % при реализации: во всех остальных случаях.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При реализации товаров (работ, услуг),
передаче имущественных прав, а также
при получении сумм оплаты, частичной
оплаты в счет предстоящих поставок
товаров (выполнения работ, оказания услуг),
передачи имущественных прав выставляются
соответствующие счета-фактуры
При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 НК РФ.
Счет-фактура является документом,
служащим основанием для принятия покупателем
предъявленных продавцом
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как сумма НДС, предъявленная покупателю, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.171 НК РФ. Налоговые вычеты – это сумма НДС, предъявленная поставщиком, либо величина налога, заплаченная на таможне при импорте товара.
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Налогоплательщики (налоговые
агенты), обязаны представить в
налоговые органы по месту своего
учета соответствующую
Изменения по налогу на добавленную стоимость с 2013 года.