Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание работы

Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, Налог на добавленную стоимость (НДС) является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана в 1953 г. Французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования.
НДС позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии движения товара вплоть до конечного потребителя. При этом суммарный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей и от результатов их финансовой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность налога на добавленную стоимость. Характеристика
основных элементов налога на добавленную стоимость. 4
2. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период и
налоговые ставки. 5
3. Порядок исчисления налога. Счет-фактура и порядок ее оформления. 8
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок и сроки. 12
5. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость. 13
6. Налог на добавленную стоимость и его роль и значение
в налоговой системе Российской Федерации. 15
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогоблжению. НДС..doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Счет-фактура может  быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном  виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:

1) порядковый номер  и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес  и идентификационные номера налогоплательщика  и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного  документа в случае получения  авансовых или иных платежей  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (работ, услуг), исходя  из принятых по нему единиц  измерения (при возможности их  указания);

6.1) наименование валюты;

7) цена (тариф) за единицу  измерения (при возможности ее  указания) по договору (контракту)  без учета налога, а в случае  применения государственных регулируемых  цен (тарифов), включающих в себя  налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по  подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая  исходя из применяемых налоговых  ставок;

12) стоимость всего  количества поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;

13) страна происхождения  товара;

14) номер таможенной  декларации.

Сведения, предусмотренные  подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются  в отношении товаров, страной  происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

В счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должны быть указаны:

1) порядковый номер  и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес  и идентификационные номера налогоплательщика  и покупателя;

3) номер платежно-расчетного  документа;

4) наименование поставляемых  товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;

4.1) наименование валюты;

5) сумма оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

6) налоговая ставка;

7) сумма налога, предъявляемая  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая  исходя из применяемых налоговых ставок.

6. Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью  от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок  и сроки.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как  уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога, увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой:

Sупл = Sобщ + Sвосст - Sвыч,, где 
Sупл - сумма к уплате; 
Sобщ - общая сумма налога; 
Sвосст - восстановленная сумма налога; 
Sвыч - сумма налогового вычета.

Если сумма налоговых  вычетов в каком-либо налоговом  периоде превышает общую сумму  налога, увеличенную на суммы восстановленного налога, то положительная разница  между этими суммами подлежит возмещению налогоплательщику в  установленном законом порядке, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими  покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, указанной в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю:

1) лицами, не являющимися  налогоплательщиками или освобожденными  от исполнения обязанностей налогоплательщика  НДС;

2) налогоплательщиками  при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата НДС в бюджет производится по месту учета налогоплательщика  в налоговых органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (налоговые  агенты), обязаны представить в  налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Порядок возмещения  налога на добавленную стоимость.

Порядок возмещения сумм «входного» НДС из бюджета по экспорту определен статьей 176 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый  орган при проведении камеральной  проверки проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению. Согласно статье 88 НК РФ камеральная  проверка должна быть проведена в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Если при проведении камеральной проверки не было выявлено нарушений законодательства о налогах и сборах, по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм НДС налогоплательщику (пункт 2 статьи 176 НК РФ).

Если в ходе камеральной  проверки выявлены нарушения, составляется акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ. Акт, материалы проверки, а также имеющиеся возражения налогоплательщика рассматриваются руководителем налогового органа. Решение по материалам проверки принимается в соответствии со статьей 101 НК РФ. Одновременно с решением о привлечении либо не привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, принимается решение о возмещении (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении НДС.

Если у налогоплательщика  есть недоимки по НДС, иным федеральным  налогам, задолженности по пеням, штрафам, подлежащим взысканию, налоговый орган  на основании пункта 4 статьи 176 НК РФ самостоятельно производит зачет суммы  НДС, подлежащей возмещению, в счет погашения имеющейся недоимки, задолженности по пеням и (или) штрафам.

Обязанностью налогового органа является уведомление налогоплательщика  в письменной форме о принятом решении, о возмещении сумм НДС (полностью  или частично), о принятом решении, о зачете (возврате) суммы НДС, подлежащей возмещению или об отказе в возмещении. Для этого пунктом 8 статьи 176 НК РФ налоговому органу отведено пять дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителями лично под расписку или иным способом, подтверждающим получение уведомление и дату получения.

Если налогоплательщик не имеет недоимки по НДС, иным федеральным  налогам, а также не имеет задолженности по пеням и (или) штрафам, сумма НДС, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. На основании письменного заявления налогоплательщика суммы НДС, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по НДС или иным федеральным налогам. Такой порядок установлен пунктом 6 статьи 176 НК РФ.

Поручение на возврат  суммы НДС направляется в территориальный  орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом решения о возврате.

В течение пяти дней со дня получения поручения казначейство возвращает налогоплательщику сумму  НДС и в этот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных денежных средств.

При нарушении сроков возврата НДС, установленных законодательством, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования, установленной Центральным  банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ). Пунктом 10 статьи 176 НК РФ установлено, что проценты начисляются, считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой принято решение о полном или частичном возмещении суммы НДС.

6. Налог на  добавленную стоимость и его  роль и значение в налоговой системе Российской Федерации.

Налоговая система России представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других видов платежей, взимаемых в установленном порядке  с плательщиков – физических и  юридических лиц на территории Российской Федерации. Следует различать несколько видов налогов. Налоги делятся (по методу их установления) на:

1. прямые;

2. косвенные.

Первый вид налога устанавливается непосредственно  на доход и имущество физических и юридических лиц. К ним относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество. Вторые же относятся на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф (система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые хозяйствующим субъектам и гражданам.

     форма  № 1-НДС  

ОТЧЕТ 
О СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЯ  НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

по  состоянию на 01.11.2013 г. (Квартальная)

   

Всего по России

тыс. рублей

Показатели

Код строки

Начислено - всего

В том числе  
по декларациям текущего года

А

Б

1

2

Начисление  НДС

     

Сумма налога, исчисленная  по налогооблагаемым объектам, всего 
              (100 = 110+120+130)

100

403 219 251

397 560 808

        Общая сумма  налога, исчисленная  по операциям, облагаемым по  налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом восстановленных сумм налога

110

401 468 629

396 602 907

        в том числе: 
    

     

        при реализации (передаче для  собственных нужд) товаров по налоговой ставке 10% (10/110)

111

31 784 599

31 515 119

при реализации (передаче для собственных нужд) товаров по налоговой ставке 10/110

112

80 819

92 843

        при реализации (передаче для  собственных нужд) товаров (работ,  услуг), передаче имущественных прав по налоговой ставке 18%

113

296 230 617

292 581 896

        при реализации (передаче для  собственных нужд) товаров по  налоговой ставке 18%

114

3 261 513

3 827  912

на выполнение строительно-монтажных работ для  собственного потребления

115

310 911

315 739

        суммы полученной оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения  работ, оказания услуг), передачи  имущественных прав

116

61 413 490

60 033 928

      Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет,  по данным налоговых агентов

120

726 149

731 511

        Сумма налога, исчисленная по  операциям по реализации товаров  (работ, услуг), обоснованность применения  налоговой ставки 0 процентов по  которым документально не  подтверждена

130

1 024 473

226 390

Налоговые вычеты

     

Сумма налоговых  вычетов, всего (200=210+220+230)

200

379 568 407

374 076 645

       Общая сумма НДС, подлежащая  вычету по операциям, облагаемым  по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса  Российской Федерации

210

273 021 634

367 502 730

в том числе: 
    

     

        сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих вычету

211

295 503 899

291 748 233

      сумма налога, уплаченная налогоплательщиком таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории 

212

10 669 778

10 602 639

      сумма налога, уплаченная налогоплательщиком налоговым органам при ввозе товаров с территории государства – члена Таможенного союза

213

1 462 069

1 459 093

сумма налога, предъявленная  налогоплательщику - покупателю при  перечислении суммы оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя

214

7 783 281

8 052 264

сумма налога, исчисленная  при выполнении строительно - монтажных  работ для собственного потребления, подлежащая вычету

215

275 495

281 826

сумма налога, исчисленная  продавцом с сумм оплаты, частичной  оплаты, подлежащая вычету у продавца с даты отгрузки соответствующих  товаров (выполнения работ, оказания услуг)

216

57 171 021

55 164 674

из строки 211 - сумма налога, предъявленная подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении капитального строительства

217

538 471

606 545

из строки 211 - сумма налога, предъявленная подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении капитального строительства

218

3 366 251

3 1698 498

       Сумма налоговых вычетов по  операциям по реализации товаров  (работ, услуг), обоснованность применения  налоговой ставки 0 процентов по  которым документально не подтверждена 

220

530 440

132 165

      Сумма налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым  документально подтверждена

230

63 009 333

6 441 750

Сумма налога, исчисленная  к уплате в бюджет

310

35 510 080

35 171 870

Сумма налога, исчисленная  к возмещению из бюджета

320

11 947 135

11 772 954

Информация о работе Налог на добавленную стоимость