Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Налог на добавленную стоимость
1.1 Налогоплательщики 5
1.2 Объект налогообложения 6
1.3 Налоговая база 7
1.4 Налоговый период 8
2. Налоговые ставки 9
2.1 Порядок исчисления и уплаты НДС 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Налоги мои.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Филиал в г.Орле

Кафедра налогов и налооблажения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Налоги о налогообложение

 

на тему: «Налог на добавленную стоимость»

 

 

 

 

 

Студент:

Курс   5     № группы: вечер

Факультет: финансы и кредит

Специальность:  ГМФ

Личное дело

                                                                              Преподаватель

 

 

 

 

 

 

Орел – 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ          3

1. Налог на добавленную стоимость      

1.1 Налогоплательщики       5

1.2 Объект налогообложения       6

1.3 Налоговая база        7

1.4 Налоговый период        8

2. Налоговые ставки         9

2.1 Порядок исчисления  и уплаты НДС     13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    17

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Налог на добавленную  стоимость (НДС) самый сложный для  исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно  относят к категории универсальных  косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует  из названия, является добавленная  стоимость, создаваемая на всех стадиях  производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный  налог выполняет две взаимодополняющие  функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция, в частности, заключается  в мобилизации существенных поступлений  от данного налога в доход бюджета  за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством.

Налог на добавленную стоимость  занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако это представляется маловероятным.

НДС - всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров.

Налог на добавленную стоимость  играет ведущую роль в косвенном  налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

 

  1. Налог на добавленную стоимость.

 

  • Налогоплательщики
  •  

    Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:

    - организации;

    - индивидуальные предприниматели;

    - лица,  признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

    Все налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

    Иностранные организации  имеют право встать на учет в налоговых  органах, в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

    Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации  несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации. [11, стр. 56]

    Налогоплательщики могут  быть освобождены от обязанности начислять и уплачивать НДС при соблюдении следующих условий: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

    1.2 Объект налогообложения

    Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

    1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, а также  передача имущественных прав;

    2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

    3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

    4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

    Не  признаются объектом налогообложения:

    1) операции, указанные  в пункте 3 статьи 39 НК;

    2) передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских  садов, клубов, санаториев и других  объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления; 

    3) передача имущества  государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; 

    4) выполнение работ  (оказание услуг) органами, входящими  в систему органов государственной  власти и органов местного  самоуправления, в рамках выполнения  возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

    5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

    6) операции по реализации  земельных участков (долей в них);

    7) передача имущественных  прав организации ее правопреемнику;

    8) передача денежных  средств некоммерческим организациям  на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке,  установленном Федеральным законом  "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

    9) операции по реализации  налогоплательщиками, являющимися  российскими организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр;

    10) оказание услуг по  передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

    11) выполнение работ  (оказание услуг) в рамках дополнительных  мероприятий, направленных на  снижение напряженности на рынке  труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ. [1, 1]

     

      1.  Налоговая база

    Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как  их стоимость, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных  товаров) и без включения в  них налога. Аналогичным образом  определяется налоговая база при  отгрузке товаров (работ, услуг) в счет аванса или частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу.

    При получении налогоплательщиком оплаты или аванса налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением  оплаты следующих товаров:

    - длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налоговой базы по мере отгрузки таких товаров;

    - которые облагаются НДС по ставке 0 процентов;

    - которые не подлежат налогообложению.

    При реализации товаров по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

    При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости  с учетом уплаченного налога, налоговая  база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

    При реализации сельхоз  продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

    Для различных видов  операций существуют свои особенности определения налоговой базы по НДС.

     

      1. Налоговый период

    Налоговый период при  расчетах НДС (в том числе для  налогоплательщиков, исполняющих обязанности  налоговых агентов) устанавливается  как квартал. Так же и отчетный период. Срок уплаты НДС и предоставления отчетности совпадают.

     

    1. Налоговые ставки

     

    Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов. [1, 1]

    По ставке 0% производится налогообложение:

    1) товаров, вывезенных  в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных  под таможенный режим свободной  таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК.

    2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров.

    3) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой или  транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

    4) услуг по перевозке пассажиров  и багажа при условии, что  пункт отправления или пункт  назначения пассажиров и багажа  расположены за пределами территории  Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

    5) товаров (работ, услуг) в  области космической деятельности.  

    6) драгоценных металлов налогоплательщиками,  осуществляющими их добычу или  производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

    7) товаров (работ, услуг)  для официального пользования  иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического или административно-технического  персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.  

    8) припасов, вывезенных с территории  Российской Федерации в таможенном  режиме перемещения припасов. В  целях настоящей статьи припасами  признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания;

    9) выполняемых российскими  перевозчиками на железнодорожном  транспорте: 

    - работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации;

    - работ (услуг), связанных с указанной в абзаце втором настоящего подпункта перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых товаров (вывозимых продуктов переработки).

    Информация о работе Налог на добавленную стоимость