Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 01:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить налог на добычу полезных ископаемых.
Для достижения данной цели, нужно решить следующие задачи:
Выделить налогоплательщиков и объект НДПИ
Указать налоговую базу и налоговый период по НДПИ
Показать какие существуют налоговые ставки по НДПИ
Рассказать о порядке применения и сроках уплаты НДПИ
Рассказать каким образом определяется стоимость полезных ископаемых

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность налога на добычу полезных ископаемых
1.1 Налогоплательщики, порядок постановки на учет в качестве плательщика НДПИ
1.2 Объект налога на добычу полезных ископаемых
1.3 Добытое полезное ископаемое
1.4 Налоговая база, порядок определения количества и стоимости добытого полезного ископаемого
1.5 Налоговый период и налоговая ставка по НДПИ
1.6 Порядок исчисления и уплаты НДПИ
1.7 Порядок подачи налоговой декларации по НДПИ
Глава 2. Практический пример исчисления НДПИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по нсюл.docx

— 40.80 Кб (Скачать файл)

-определяется стоимость добытого  полезного ископаемого

= количество ДПИ * стоимость  единицы ДПИ

 

 

 

 

  • исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

Данный способ применяется в  случае отсутствия реализации ДПИ у  налогоплательщика в данном или  предыдущем налоговом периоде.

 

 Расчетная стоимость ДПИ  определяется налогоплательщиком  самостоятельно на основании  данных налогового учета.

При определении расчетной стоимости  ДПИ учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:

- прямые расходы (распределяются  между добытым полезным ископаемым  и остатками незавершенного производства  на конец налогового периода)

- косвенные расходы ( относящиеся к добытым полезным ископаемым). В полном объеме включаются в расчетную стоимость этих ископаемых.

- сумма косвенных и внереализационных расходов, относящихся как к добыче полезных ископаемых, так и к другим видам деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Налоговый период и налоговая ставка по НДПИ

Налоговым периодом для НДПИ является календарный месяц.

В соответствии с п.1 ст. 342 НК РФ налогообложение  по НДПИ производится по ставке 0%  (0 рублей).

По ставке 0% налогообложение производится в случаях, предусмотренных в  п.1 ст. 342 НК РФ. Перечень этих случаев исчерпывающий. Например, в таком порядке производится налогообложение при добыче попутного газа, минеральных вод ( используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации) , подземных вод( используемых налогоплательщиком исключительно в с/х целях.

    1. Порядок исчисления и уплаты НДПИ

1. Сумма налога по добытым  полезным ископаемым, если иное  не предусмотрено ст.343 НК РФ, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному газу, газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного  сырья и углю исчисляется как  произведение соответствующей налоговой  ставки и величины налоговой базы.

2. Сумма налога исчисляется по  итогам каждого налогового периода  по каждому добытому полезному ископаемому, если  ст. 343 НК РФ не установлен иной порядок исчисления налога. Налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом, если сумма налога не исчисляется по каждому участку недр, на котором осуществляется добыча полезного ископаемого, сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

3. Сумма налога, исчисленная по  полезным ископаемым, добытым за  пределами территории Российской  Федерации, подлежит уплате в  бюджет по месту нахождения  организации или месту жительства  индивидуального предпринимателя.

4. При применении налогоплательщиком  налогового вычета, установленного статьей 343.1 НК РФ, сумма налога по углю исчисляется по каждому участку недр, на котором осуществляется добыча угля, как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы, уменьшенное на величину указанного налогового вычета.

5. При применении налогоплательщиком  налогового вычета, установленного статьей 343.2 НК РФ, сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с настоящей статьей по итогам налогового периода по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, добытой на участках недр, указанных в пункте 2 или 3 статьи 343.2 НК РФ, уменьшается на величину указанного налогового вычета.

 При превышении определенной  за налоговый период суммы  налогового вычета по участкам  недр, указанным в п. 2 и 3 ст. 343.2 НК РФ, над суммой налога, исчисленной по этим участкам недр по итогам этого налогового периода, размер налогового вычета принимается равным сумме налога, исчисленной по этим участкам недр.

В соответствии со ст.344 НК РФ НДПИ подлежит уплате не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок подачи налоговой декларации по НДПИ

Обязанность предоставления налоговой  декларации у налогоплательщиков возникает  начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых.

Налоговая декларация подается налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего нахождения (жительства) не позднее  последнего дня месяца , следующего за истекшим налогового периода.

Глава 2.  Практический пример исчисления НДПИ

 

ООО «Альфа» определяет фактические  потери добываемого полезного ископаемого  один раз в квартал. 
Количество фактически добытого полезного ископаемого (без учета потерь) составило: 
- в январе 2012 года – 130 т; 
- в феврале 2012 года – 150 т; 
- в марте 2012 года – 140 т. 

Таким образом, подлежат налогообложению  по общеустановленной налоговой  ставке: 
- по итогам января 2004 года – 130 т; 
- по итогам февраля 2004 года – 150 т; 
- по итогам марта 2004 года – 140 т. 

По итогам проведенных в апреле 2012 года измерений установлено, что фактические потери за I квартал 2012 года составили 30 т. Количество добытого за I квартал 2012 года полезного ископаемого с учетом фактических потерь составило: 
 
130 т + 150 т + 140 т + 30 т = 450 т. 
 
Норматив потерь составляет 5%. Рассчитаем нормативные потери полезных ископаемых, которые можно учесть при налогообложении: 
 
 450 т х 5% = 22,5 т. 
 
 В апреле 2012 года добыто 125 т полезных ископаемых. Следовательно, по итогам апреля 2012 года обложению НДПИ подлежат: 
- по налоговой ставке 0% (руб.) – 22,5 т; 
- по общеустановленной налоговой ставке – 125 т + 30 т – 22,5 т = 132,5 т.

 

Заключение

Специфическими  особенностями природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также масштабность и комплексность  входящих в него элементов. Одновременно для природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной  стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой - сложность и высокий уровень затрат по их освоению.

Эффективное регулирование природопользования может осуществляться при одновременном  использовании двух видов платежей за природные ресурсы: за их расход (потребление) и за право пользования природными объектами в пределах определенной территории. С помощью первого вида платежей регулируется интенсивность использования природных ресурсов и обеспечивается накопление средств на их воспроизводство и охрану. Платежи за право пользования природными ресурсами призваны регулировать распределение территории между конкурирующими видами природопользования. За счет поступлений от этих платежей можно осуществлять финансирование природоохранных, социальных и других нужд данной территории.

Уровень этих платеже должен коррелировать  с рыночными ценами на соответствующее  сырье с учетом спроса и предложения  и, одновременно, способствовать целям  ресурсосбережения.

Россия  располагает уникальным природно-ресурсным  потенциалом. Кроме того, на территории России расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального  достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное  и оздоровительное значение. Будущее  России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов.

Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения  в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство  и охрану природных ресурсов; платежи  за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Налоговая система должна обеспечивать изъятие экономической ренты  в пользу всего общества, чего, к  сожалению, новый Налоговый кодекс РФ не решает. Это главный его  недостаток.

 

Список литературы

 

1. Федеральный  закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О  континентальном шельфе Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 4 декабря  1998 г. - N 49. - Ст. 4694.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации:  Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 694 с.

3. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1"О недрах". - Ст.52.

4. Постановление Правительства РФ №921 от 21.12.2001 года "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002 г.- N 1.- ст. 42.

5. Кочетков А.И. Самоучитель по исчислению налогов. Учебное пособие . – М.: ИПАК, 2007. – 368 с.

6. Письмо Министерства финансов РФ от 24.07.2007г. № 03-06-06-01/49.- http://www.minfin.ru

7. Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 64"О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости"-

 © Консультант Плюс.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых