Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:25, контрольная работа
Основная цель налоговой политики любого государства состоит в постоянном поиске путей увеличения налоговых доходов государства, однако, пути достижения этой цели могут быть разными. Как свидетельствует опыт ряда экономически развитых стран (Великобритания, Германия, США, Франция), подход к реформированию налогового законодательства и кодификации его норм там существенно отличается от российского.
Введение
1.Налог на добычу полезных ископаемых
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговая база
2. Сроки и порядок уплаты налога на прибыль
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Налог на добычу полезных ископаемых
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговая база
2. Сроки и порядок уплаты налога на прибыль
Заключение
Список литературы
Введение
Основная цель налоговой политики любого
государства состоит в постоянном поиске
путей увеличения налоговых доходов государства,
однако, пути достижения этой цели могут
быть разными. Как свидетельствует опыт
ряда экономически развитых стран (Великобритания,
Германия, США, Франция), подход к реформированию
налогового законодательства и кодификации
его норм там существенно отличается от
российского. Целью налоговой реформы
в этих странах является не снижение налогового
бремени, о чем так активно говорят все
последние годы в России, а стабилизация
налоговой системы, которая позволяет
сократить до разумного минимума необходимость
изменения налоговых правил в будущем.
В современной России после многих лет
фактической анархии в сфере налогообложения,
начиная с 1990-х гг., наконец, установлены
четкие взаимоотношения государства в
лице налоговых органов и налогоплательщиков
- физических и юридических лиц. Однако
перманентное реформирование налогового
законодательства, внесение постоянных
поправок в нормы Налогового кодекса РФ
нервируют общество, экономических субъектов,
приводят к снижению реальных налоговых
поступлений в бюджеты разных уровней,
уводят доходы в тень. К числу проблем
действующего налогового законодательства
России относятся и нечеткость в его построении,
отдельные неясности и противоречия, неувязки
налоговых норм с нормами гражданского,
предпринимательского и другими отраслями
права.
1.Налог на добычу полезных ископаемых
1.1: Налогоплательщики
Россия - одна из богатейших стран мира по природным ресурсам, среди которых основную долю занимают руда, нефть, газ, лес. Учитывая, что природные ресурсы в основном являются невозобновляемыми, обеспечение рационального природопользования реализуется главным образом через налоговый механизм.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (далее - налог) по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 335 НК РФ в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2. Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3. Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога определяются Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
1.2 Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 336 НК РФ, признаются:
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации Залежью углеводородного сырья признается объект учета запасов одного из видов полезных ископаемых, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 337 НК РФ (за исключением попутного газа), в государственном балансе запасов полезных ископаемых на конкретном участке недр, в составе которого не выделены иные объекты учета запасов;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 213-ФЗ)
2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
6) метан угольных пластов.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 278-ФЗ)
1.3Налоговая база
Налоговая база исчисляется в зависимости от вида ископаемого, каждому из которых присвоены собственные ставки. Отчетным периодом является календарный месяц.
Ставка, % |
Виды ископаемых |
3,8 |
Калийные соли |
4,0 |
Торф; Апатит-нефелиновые,апатитовыеи фосфоритовые руды; Уголь каменный, уголь бурый, антрацит и горючие сланцы |
4,8 |
Кондиционные руды черных металлов |
5,5 |
Горно-химическое неметаллическое сырье (за исключением калийных солей), апатит - (за исключением нефелиновых и фосфоритовых руд); Соли природного и чистого хлористого натрия; Сырье радиоактивных металлов; Подземные промышленные и термальные воды; Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии; Нефелины, бокситы |
6,0 |
Горнорудное неметаллическое сырье; Битуминозные породы; Концентраты и другие полуфабрикаты, содержащие золото; Иные полезные ископаемые, не включенные в другие группировки |
6,5 |
Кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья; Концентраты и другие полуфабрикаты, содержащие драгоценные металлы (за исключением золота) |
7,5 |
Минеральные воды |
8,0 |
Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни; Кондиционные руды цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); Многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты комплексной руды,за исключением драгоценных металлов. |
16,5 |
Углеводородное сырье |
17,5 |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья |
135 рублей за 1000 куб.м. |
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья |
419 рублей за тонну с учетом коэффициентов Кц и Кв |
Нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная |
К основным налоговым ставкам применяются следующие льготы:
• Налог с добытых ископаемых с применением коэффициента 0,7 к основной ставке платят те организации, которые самостоятельно ведут разработку и поиск месторождений. Либо на 01.07.2001г полностью возместили их государству и освобождены от «налога на восполнение».
• Налоговая льгота в 80% может быть предоставлена для выработанных участков, при условии предоставления данных по учету добытой нефти;
• Нулевая ставка применима для добычи нефти объемом до 25 000000 тонн в республике Саха, Иркутском Красноярском крае.
• НДПИ 0% применяется к вновь разрабатываемым месторождениям в части: нормативных отходов, попутного газа, прогнозируемых потерь. А так же добычи полезных ископаемых в отработанном сырье, отвалах и отходах;
• Не облагаются налогом подземные воды: вне государственного баланса, используемые для сельскохозяйственных нужд, добытые при проведении контрольно-ревизионных работ, используемые в лечебных целях.
Налоговая база НДПИ определяется (п.п. 1,4 и 5 ст.338 НК РФ):
- налогоплательщиком
- применительно к каждой
Существуют 2 способа определения налоговой базы:
- как стоимость добытых
- как количество добытых
- при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья;
- при добыче нефти в период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2006 г. в соответствии со ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 126-ФЗ, с 01.01.2007- согласно ст.342 НК РФ. Определение количества полезных ископаемых. В соответствии с п.1 ст.339 НК РФ количество добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно по данным геолого-маркшейдерского учета, а также учета, ведущегося в соответствии с отраслевыми методическими указаниями по учету добычи полезного ископаемого. Существуют 2 метода определения количества добытых полезных ископаемых:
1. Прямой, согласно которому количество добытых полезных ископаемых определяется посредством применения измерительных средств и устройств.
2. Косвенный, который используется,
если невозможно применить
Определение стоимости добытого полезного ископаемого
Оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
· исходя из сложившихся цен реализации с учетом/без учета государственных субвенций.
Данный способ применяется при наличии в налоговом периоде реализации добытых полезных ископаемых:
- цены реализации добытых
а) суммы субвенций из бюджета;
б) расходы по доставке;
в) НДС при реализации на территории РФ и в государствах - участниках СНГ;
- определяется выручка от
Выручка= кол-во реализованного ДПИ * цену реализации этого ДПИ
Где:
ДПИ - добытое полезное ископаемое.
- далее рассчитывается
-определяется стоимость добытого полезного ископаемого
= количество ДПИ * стоимость единицы ДПИ
· исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
Данный способ применяется в случае отсутствия реализации ДПИ у налогоплательщика в данном или предыдущем налоговом периоде. Расчетная стоимость ДПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. При определении расчетной стоимости ДПИ учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:
- прямые расходы (распределяются между добытым полезным ископаемым и остатками незавершенного производства на конец налогового периода)
- косвенные расходы ( относящиеся
к добытым полезным ископаемым)
- сумма косвенных и
Налоговый период и налоговая ставка по НДПИ
Налоговым периодом для НДПИ является календарный месяц.
В соответствии с п.1 ст. 342 НК РФ налогообложение по НДПИ производится по ставке 0% (0 рублей). По ставке 0% налогообложение производится в случаях, предусмотренных в п.1 ст. 342 НК РФ. Перечень этих случаев исчерпывающий. Например, в таком порядке производится налогообложение при добыче попутного газа, минеральных вод (используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации), подземных вод (используемых налогоплательщиком исключительно в с/х целях.
С 1 января 2014 г.:
- ставка НДПИ в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной составляет 493 руб. за 1 т (подп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ);