Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Основная цель налоговой политики любого государства состоит в постоянном поиске путей увеличения налоговых доходов государства, однако, пути достижения этой цели могут быть разными. Как свидетельствует опыт ряда экономически развитых стран (Великобритания, Германия, США, Франция), подход к реформированию налогового законодательства и кодификации его норм там существенно отличается от российского.

Содержание работы

Введение
1.Налог на добычу полезных ископаемых
1.1 Налогоплательщики
1.2 Объект налогообложения
1.3 Налоговая база
2. Сроки и порядок уплаты налога на прибыль
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги и налогообл.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

- стоимость единицы добытого  полезного ископаемого округляется  до 2-го знака после запятой  в соответствии с действующим  порядком округления (п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ);

- введен специальный коэффициент, характеризующий способ добычи  кондиционных руд черных металлов, - Кподз (ст. 342.1 НК РФ);

- участники региональных инвестиционных  проектов при расчете НДПИ  применяют специальный коэффициент (п. 2.2 ст. 342, ст. 342.3 НК РФ);

- определены ставки НДПИ в  отношении углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добытого на новых морских  месторождениях (п. 2.1 ст. 342 НК РФ);

- стоимость углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяется с учетом особенностей, установленных ст. 340.1 НК РФ (п. 7 ст. 340 НК РФ).

2.Сроки и порядок уплаты налога на прибыль

Налог на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам отчетного (налогового) периода и суммы авансовых платежей по итогам отчетных периодов определяются налогоплательщиком самостоятельно на основе данных налогового учета.

Налог уплачивается по истечении налогового периода не позднее 28 марта следующего года. 28 марта следующего года установлен как последний срок для подачи налоговой декларации.

Существуют три варианта уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль:

  • ежемесячно исходя из прибыли за прошлый квартал;
  • ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли;
  • ежеквартально.

Ежемесячные авансовые платежи могут исчисляться двумя методами: 1) «от достигнутого» – на основе начисленных ранее (в предыдущем отчетном периоде) сумм авансовых платежей; 2) исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При уплате авансовых платежей ежемесячно исходя из прибыли за прошлый квартал сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, равна одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, равна одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Величина платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, равна одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Когда рассчитанная сумма платежа отрицательна или равна нулю, то указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Организации вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом свою налоговую инспекцию не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу. При этом система уплаты авансовых платежей не изменяется в течение года.

Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превысит в среднем 3 млн руб. за каждый квартал, вправе платить только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

В зависимости от метода исчисления ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение налогового периода, уплачиваются:

  1. при исчислении налога «от достигнутого» – не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода;
  2. при исчислении налога по фактически полученной прибыли – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Организация по своему выбору может перечислять ежемесячные авансовые платежи:

  • исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале;
  • исходя из фактически полученной прибыли за месяц.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
   Созданная в конце 80-х - начале 90-х гг. налоговая система России постоянно реформируется. 
 
    Правительством определены цели и стратегия налоговой реформы, а также ее первоначальные задачи, которые заключаются в следующем: добиться снижения уровня налоговых изъятий по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов; сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях (в частности, ликвидировать ситуации, при которых одни налогоплательщики несут полное налоговое бремя, а другие уклоняются от налогов законными и незаконными способами); повысить уровень нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей (налоги должны вносить минимум искажений в систему отпускных цен, в процессы формирования достижений, в распределение времени между досугом и работой и т. д.); обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового  законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.  
    Для их достижения требуется решение трех взаимосвязанных проблем:  
-ликвидации налоговых льгот; 
-обеспечения полноты и эффективности сбора налогов со всех категорий налогоплательщиков; 
-ликвидации «прорех» в налоговом законодательстве, позволяющих законным способом избежать налогов. 
   Реформа налоговой системы нацелена не на кардинальное изменение действующей налоговой системы, а на ее эволюционное преобразование устранение присущих ей недостатков и перекосов. Такой курс направлен на создание рациональной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы.

Список литературы 
1.Налоговый кодекс РФ

2.ФЗ от 29.05.2002 N 57

3.ФЗ от 29.06.2004 N 58

4.ФЗ  от 27.07.2006 N 137

5.ФЗ от 29.12.2012 N 278

6.ФЗ от 23.07.2013 N 213 
7.КонсультантПлюс, 1992-2014

8.Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение. учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2009.

9. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е издание. М.: ИНФРА-М, 2009

11.сайт bs-life.ru

12.Интернет-сайт www.nalog.ru

 


Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых