Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 20:37, контрольная работа
В работе раскрываются особенности расчета и уплаты налога на добычу полезных ископаемых и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Налог на добычу полезных ископаемых
3. Практическое задание
Список литературы
Содержание
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Налог на добычу полезных ископаемых
3. Практическое задание
Список литературы
С 1 января 2012 в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2011 г. № 180 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» при заполнении платежных поручений следует указывать следующие КБК по оплате платы за негативное воздействие на окружающую среду:
048 1 12 01010 01 0000 120 Плата за выбросы загрязняющих
веществ в атмосферный воздух стационарными
объектами
048 1 12 01020 01 0000 120 Плата за выбросы загрязняющих
веществ в атмосферный воздух передвижными
объектами
048 1 12 01030 01 0000 120 Плата за сбросы загрязняющих
веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 0000 120 Плата за размещение отходов
производства и потребления
Согласно письма Минфина РФ от 16.01.2012 №02-05-10/70
Приказ от 21.12.2011 г.№ 180 н является обязательным
для исполнения при исполнении бюджетов
бюджетной системы РФ.
Также сообщаем, что в соответствии со
ст. 3. Федерального закона от 30.11.2011 г. №371-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2012 год и плановый
период 2013 и 2014 годов» Нормативы платы
за негативное воздействие на окружающую
среду, установленные Правительством
Российской Федерации в 2003 году и в 2005
году, применяются в 2012 году с коэффициентом
соответственно 2,05 и 1,67.
Нормативная правовая база: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; постановление Правительства РФ от 28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия» (за исключением пункта 2 и пункта 9 Порядка); постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410); приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2006 № 8077); приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725) «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»; Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (№ 190) в части, не противоречащей действующему законодательству. В соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к неналоговым доходам, зачисляется по коду Бюджетной классификации 498 1 12 01000 01 0000 120. Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 51, 57, 62) определено следующее распределение платы за негативное воздействие на окружающую среду между бюджетами различных уровней: 20 процентов - федеральный бюджет; 40 процентов - бюджет субъекта РФ; 40 процентов - бюджеты муниципальных районов и городских округов. Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. На территории Московской области полномочия по администрированию платы осуществляет МТУ Ростехнадзора по ЦФО. Плательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлено два вида нормативов платы: в пределах установленных допустимых нормативов, в пределах установленных лимитов. За размещение отходов производства и потребления установлен один норматив платы - в пределах установленных лимитов. Перечень действующих нормативов платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410), является исчерпывающим: в случае отсутствия утвержденного норматива платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ не рассчитываются и не взимаются. Ставки платы определяются умножением соответствующих нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. На территории Московской области применяются следующие значения коэффициентов экологической ситуации (экологической значимости): для атмосферного воздуха – 1,9 (применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов); для водных объектов - 1,2; для почвы - 1,6 (применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления). Для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также зон экологического бедствия нормативы платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2. Индексация нормативов платы с учетом изменения уровня цен утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в 2008 году нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются с коэффициентом 1,48, а нормативы платы, установленные в 2005 году - с коэффициентом 1,21. Сумма платы по каждому виду вредного воздействия (выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов) определяется путем умножения массы загрязняющего вещества на соответствующую ставку платы и суммирования полученных произведений. Сумма платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы загрязняющих веществ, размещения отходов над установленными лимитами (в случае отсутствия лимитов – над установленными допустимыми нормативами выбросов и сбросов; при отсутствии установленных допустимых нормативов (лимитов) вся масса выбросов, сбросов, отходов считается сверхлимитной), суммирования полученных произведений по видам негативного воздействия и умножением полученных сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Общий размер платежей определяется как сумма платежей за негативное воздействие: в пределах установленных допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ; в пределах установленных лимитов (временно согласованных выбросов и сбросов загрязняющих веществ); лимитов размещения отходов; за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов сверх установленных лимитов. Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками определяется путем умножения соответствующих ставок платы на массу использованного за отчетный период топлива. Использование пятикратного повышающего коэффициента за превышение допустимых нормативов выбросов, а также при отсутствии данных о результатах проверок соответствия транспортных средств требованиям стандартов, постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 не предусмотрено. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (с изменениями, введенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» норматив платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. Указанный коэффициент рассчитывается по следующей формуле: 1
К = ----------------, Сф + Сдоп где Сф – фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса; Сдоп. – допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта. Для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение первой категории, а также для водных объектов, использующихся для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Сдоп. = 0,25 мг/дм3. Для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение второй категории, а также для объектов, использующихся в черте населенных мест (за исключением использования для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) Сдоп. = 0,75 мг/дм3. В случае отсутствия утвержденных нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) при расчете платы за сброс в водные объекты взвешенных веществ данный коэффициент не применяется. Плата за размещение отходов производства и потребления рассчитывается с учетом вида отходов по классам опасности для окружающей среды и массы размещаемых в отчетный период отходов. Класс опасности отходов устанавливается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (зарегистрирован в Минюсте РФ 9 января 2003 г. № 4107), с изменениями, внесенными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 августа 2003 г. № 4981). Данные о массе размещенных отходов должны быть документально подтверждены (акт списания, договор, накладная, акт приема-передачи, счет-фактура и др.). Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием: коэффициента 0,3 - при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия; коэффициента 0 – при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3-х лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. Порядком заполнения расчетных форм предусмотрено, что отходы, находящиеся на временном хранении на территории предприятия, в течение всего срока хранения нарастающим итогом подлежат ежеквартальной оплате. После доказательства использования отходов за соответствующие отчетные периоды представляется корректирующий расчет. Переплаченная сумма платы предъявляется к возмещению из бюджета или подлежит зачету в счет будущих платежей. Применение коэффициента «0» регламентируется условием подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. При использовании отходов самим предприятием такими документами являются: акт о списании в производство, подписанный главным бухгалтером (руководителем предприятия); справка технолога (эколога) или иного лица, ответственного за соблюдение технологического процесса. В случае передачи отходов для использования сторонней организации (без перехода права собственности) потребуются копии: счета-фактуры и товарной накладной; акта (отчета) об использовании данного отхода сторонней организацией, подписанного ее директором (главным бухгалтером); лицензии сторонней организации с расшифровкой разрешенных видов деятельности по обращению с отходами. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Расчет платы представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, в территориальный орган Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет платы представляется в декларативном порядке, согласования расчетов не требуется. Также не предусмотрено представление расчетов плановых платежей. Расчет платежей представляется за фактическое загрязнение в отчетном квартале. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях с 01.01.2006 г. предусмотрена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду: на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности установлен в три года. На практике это означает, что территориальные органы Ростехнадзора, осуществляющие функции Администратора платы, могут проводить проверки правильности начисления платы и в случае необходимости производить доначисление соответствующих сумм за предыдущие три года. Предоставление льгот и корректировка платежей. В настоящее время формально остается действующим пункт 4 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, которым органам исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами Минприроды РФ предоставлено право осуществлять корректировку размеров платежей, а также понижать размер платы и освобождать от нее отдельные организации. Вместе с тем следует учитывать, что данное постановление Правительства РФ было принято в период экономических реформ, когда ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального обеспечения были обособлены из бюджета и переданы в систему государственных внебюджетных фондов. В соответствии с действовавшим в то время Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечислялась предприятиями, учреждениями, организациями в следующем порядке: 90 процентов – на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов – в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Следует также отметить, что согласно разделу 6 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды корректировке размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий подлежали лишь 90 процентов платежей, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. При этом органы исполнительной власти субъектов РФ не могли корректировать размер платы, подлежащей зачислению в Федеральный экологический фонд. Аналогичная ситуация существовала и в части понижения размера платы или освобождения от нее отдельных природопользователей. С введением в действие нового Бюджетного кодекса РФ и переходом на казначейское исполнение бюджетов плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов в полном объеме подлежит зачислению в бюджетную систему Российской Федерации. Пределы компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части регулирования бюджетных правоотношений строго регламентированы Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Органам государственной власти субъектов РФ такие полномочия не предоставлены. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса РФ правоотношения в части формирования доходов бюджетов регулируются законами субъектов РФ, а не нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, то есть решения о предоставлении льгот должны принимать органы законодательной (представительной) власти, а не исполнительной, как предусмотрено в постановлении Правительства РФ № 632. О неправомерности предоставления льгот по платежам органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации указывалось Министерством РФ по налогам и сборам (письмо от 31.10.2001 № ВТ–6–21/833), когда плата учитывалась по коду налогов и сборов. Таким образом, хотя по формальным признакам пункт 4 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 сохраняет силу, он не может быть применен на практике поскольку противоречит Бюджетному кодексу РФ. Глава 26 части второй Налогового кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения» предусматривает для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Глава 26 части второй Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» предусматривает для организаций замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий и единого социального налога уплатой организациями единого налога. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду с организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему упрощенного налогообложения, а также с налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, взыскивается на общих основаниях.
Нормативная правовая база: Налоговый
кодекс Российской Федерации (глава 26
части второй), Закон РФ от 21.12.1992 № 2395-1
«О недрах». Налогоплатель