Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:08, реферат
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Введение……………………………………………………………...........…..…..3
1. НДФЛ: понятие, плательщики, объекты налогообложения……………..…..4
2. Порядок исчисления НДФЛ……………………………………..…………….5
3. Порядок уплаты НДФЛ………………………………………..……………...10
Заключение…………………………………………………...…..………………16
Cписок использованной литературы…………………...………………………18
В случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Если эти же деяния совершены умышленно, то это влечет взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога.
3. Порядок уплаты НДФЛ
При получении доходов физические лица обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ).
Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации от которых или в результате отношений с которыми физические лица получили доход признаются налоговыми агентами.
Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации являются налогоплательщиками НДФЛ.
Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
При этом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Перечень доходов для
налогообложения определен
Определив сумму НДФЛ по каждому налогоплательщику, налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При этом удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.
Перечислять суммы исчисленного и удержанного налога налоговые агенты обязаны, не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога:
- для доходов,
выплачиваемых в денежной
- для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме, либо в виде материальной выгоды - не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога.
Так, при выплате авансов по заработной плате удерживать НДФЛ не надо, поскольку днем получения доходов в виде оплаты труда считается последний день месяца, за который они начислены. Следовательно, удержать НДФЛ в полном объеме необходимо при выплате второй части заработной платы.
НДФЛ необходимо уплачивать в день получения в банке денежных средств на выплату отпускных или в день их перечисления на счет работника в банке, поскольку отпускные не являются оплатой труда.
Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Если налоговые агенты - российские организации, имеют обособленные подразделения, то они обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Следовательно, головная организация обязана вести учет доходов, полученных от нее физическими лицами, отдельно по головной организации и отдельно по обособленному подразделению. Кроме того, головная организация должна уплачивать исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленных подразделений. При этом она обязана оформлять отдельные платежные поручения по каждому обособленному подразделению с указанием присвоенного ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется НДФЛ.
Если удержанная налоговым
агентом из доходов физических лиц
совокупная сумма налога, превышает
100 руб., то сумма перечисляется в
бюджет. В случае если совокупная сумма
удержанного налога, подлежащая уплате
в бюджет, составляет менее 100 руб., то
она добавляется к сумме
При этом необходимо помнить, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
В случае невыполнение возложенных
на налоговых агентов
За неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрен штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
В некоторых ситуациях
налогоплательщики обязаны
- к отдельным
видам доходов, при получении
которых НДФЛ нужно исчислить
и уплатить самим
- к отдельным категориям налогоплательщиков, перечень которых определен статьей 227 НК РФ;
- к иностранным
гражданам, осуществляющим
Данный закон установил
новые правила налогообложения
доходов
Теперь иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц, обязаны приобрести патент. Стоимость такого патента представляет собой фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, размер которого составляет 1 000 руб. в месяц. Указанный платеж должен быть перечислен по месту жительства или месту пребывания иностранного работника до дня начала срока, на который выдается патент. По итогам налогового периода иностранец самостоятельно определяет общую сумму НДФЛ.
Если сумма НДФЛ оказалась больше уплаченных авансовых платежей, то работник должен перечислить разницу в бюджет до 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом и подать декларацию не позднее 30 апреля этого же года.
Если же итоговая сумма НДФЛ оказалась ниже перечисленных авансовых платежей, то переплата не возвращается иностранному работнику и налоговую декларацию подавать не надо.
Также иностранный работник должен подать налоговую декларацию, если он до окончания налогового периода уезжает из Российской Федерации, а подлежащая уплате сумма НДФЛ оказался выше перечисленных платежей, и если патент аннулирован.
При перечислении НДФЛ в
бюджет в платежном поручении
организация должна указать соответствующий
код бюджетной классификации.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).
Если эти же деяния совершены умышленно, то предусмотрен штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога (сбора).
Заключение
НК РФ достаточно четко разграничивает различные виды доходов физических лиц, устанавливает особенности исчисления и взимания налога с этих доходов.
Данная концепция
Стоит отметить, что при низком уровне дохода населения основным источником налогообложения является заработная плата. Размеры же других видов доходов зачастую трудно оценить по причине того, что не создано четкой правовой базы. Кроме того, требуется определенное время для того, чтобы удержания с этих видов доходов стали эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом условный доход, получаемый налогоплательщиком от использования собственной квартиры, дома, автомобиля. Поэтому налог на доходы - не единственный налог с населения, он дополняется другими налогами - земельным, налогом на имущество, налогами на наследство и дарение, , промысловым и т. д.
Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов. Деятельность уполномоченных органов по контролю направлена на соблюдение налогоплательщиками, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.
Наше налоговое
Попадаться на “удочки” всевозможных компаний, обещающих продать вашу квартиру, дачу за немыслимые деньги без уплаты налогов, но не предупреждающих Вас о том, что при подаче налоговой декларации Вы будете иметь проблемы с налоговой инспекцией. Вам все равно придется платить, вот только из каких денег, ведь между получением дохода и уплатой (принудительной и со штрафами) подоходного налога пройдет время и полученных Вами денег уже может и не быть.
Так лучше знать и платить меньше и правильно, а для этого нужно просто знать законы страны, в которой живешь, какими бы странными и несправедливыми они порой не казались.
Список использованной литературы:
1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) [Электронный ресурс] : федер. закон № 86-ФЗ [принят ГД ФС РФ 02.06.2007 ] // Законодательство ВерсияПроф (3) Консультант плюс. – 546 Кб.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) [Электронный ресурс] : федер. законы № 225-ФЗ [принят ГД ФС РФ 17.07.1998 (ред. от 30.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) )] // Законодательство ВерсияПроф (3) Консультант плюс. – 367 Кб.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.08.1998 № 208-ФЗ [принят ГД ФС РФ 16.09.1998 (ред. от 30.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) )] // Законодательство ВерсияПроф (3) Консультант плюс. – 1364 Кб.
4. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. Ф. Тарасова, Л. Н. Семыкина, Т. В. Сапрыкина. – 3-е изд., перераб. – М. : КНОРУС, 2007. – 320 с.
5. Налоги [Текст] : учебник для студентов вузов / [Н. Н. Селезнева и др.]; под ред. Д. Г. Черника, И. А. Майбурова, А. Н. Литвиненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
6. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] : учебник / под ред. Л. П. Павлова. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 464 с.
7. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. И. А. Майбурова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655 с.