Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:14, реферат
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Также еще одним важным изменением является то, что с 1 января 2009 года в пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ впервые введено такое понятие, как право выбора получателя вычета на ребенка в семье. Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке, процентная доля налоговой базы. Организации-работодатели выступают в качестве налоговых агентов и обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.
В 2014 году в порядок налогообложения доходов физ.лиц внесены новые изменения. Президентом подписан федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ".
Во-первых, имущественный вычет при покупке жилья в сумме фактических расходов до 2 млн рублей будет предоставляться не единожды. Его можно будет использовать при покупке нескольких объектов жилья или участков под ИЖД. Вычет будет использоваться до исчерпания двухмиллионной суммы на одного человека. По-прежнему нельзя будет использовать остаток данного вычета на отделочные работы отдельно от прибретенного жилья, их стоимость в целях вычета необходимо включать в стоимость приобретаемого жилья (то есть, купив квартиру без отделки и получив вычет по расходам на ее приобретение, нельзя затем получить остаток вычета на стоимость отделки, как согласно действующей редакции статьи 220, так и в соответствии с новой).
Во-вторых, уточнен список документов, которые необходимо предоставить в налоговый орган для подтверждения права на этот же (двухмиллионный) вычет. Конкретизировано, какие договоры необходимо предъявить, а также, что надо представить для получения вычета при покупке жилья в собственность детей или подопечных.
Зачем-то продублирована норма, что для получения этого вычета (при покупке жилья) необходимо предоставить документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
При этом по-прежнему не приведен перечень документов, необходимых для получения вычета при продаже имущества, находившегося в собственности менее трех лет, в размере подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. Напомним, для этого случая ФНС ранее разъясняла, что факт оплаты в целях вычета можно подтвердить договором купли-продажи, если в текст договора включено положение о том, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены полностью. В этом случае исполнение обязательств, в том числе факт уплаты денежных средств по договору, также можно считать подтвержденным, указывала ФНС.
По отношениям по предоставлению имущественного вычета, возникшим до дня вступления в силу данного закона и не завершенным к этому моменту, применяется статьи 220 НК в прежней редакции.
Кроме того, КонсультантПлюс сообщает, что принятый закон также урегулировал вопрос налогообложения оплаты стоимости доли при выходе физлица из состава акционеров или при ликвидации фирмы. Минфин в своих письмах разъяснял, что выплачиваемая бывшему учредителю стоимость доли облагается НДФЛ, однако ничего не говорилось о возможности учесть тот факт, что ранее данное физлицо вносило вклад в уставной капитал (что могло бы расцениваться как понесенные расходы, связанные с получением доходов). Однако в тексте закона не найдено норм, которые принципиально изменили бы существующий порядок. Как и ранее, установленные налоговые вычеты распространяются на случай продажи доли в УК.
Подоходный налог с физических лиц - неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира, подоходный налог с физических лиц, является основной частью дохода бюджета. Но и сам подоходный налог с физических лиц имеют большой ряд недостатков. Большая часть населения облагается по минимальной ставке, следствием этого служит сокрытие налогов высокообеспеченной части населения.
Наша система налогообложения населения слишком громоздка и требует упрощения. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населения, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Дальнейшее совершенствование законодательной базы относительно подоходного налогообложения физических лиц позволит более эффективно развиваться рыночной экономике нашей страны, и задача каждого будущего экономиста состоит в настойчивом овладении теоретической базой налоговедения и четком понимании происходящих социально экономических процессов в России.
Главной же проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может либо стимулировать, либо сокращать его. Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от подоходного налогообложения.
Эта проблема осложняется тем,
что на разных этапах экономического развития
приоритет может отдаваться либо экономической
эффективности, либо социальной справедливости,
в соответствии, с чем и выбирается шкала
налогообложения.
Список использованной литературы
1 Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц: Практическое пособие. М.: Экзамен, 2009. – 159 с.
2 Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М.: Экономистъ, 2008.- 319 с.
3 Воронова Т.В. О налоге на доходы физических лиц// Налоговый вестник, 2008.- №1
4 Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц: Практическое пособие. М.: Экзамен, 2009. – 159 с.
5 Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2011. – 460 с
6 Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М.: Экономистъ, 2008.- 319 с.
7 Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М.: Экономистъ, 2008.- 319 с.
8 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2012- 399 с.
9 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2012- 399 с.
10 Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц: Практическое пособие. М.: Экзамен, 2009. – 159 с.