Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 18:40, контрольная работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Транспортный налог…………………………………………………………5
2. Налог на игорный бизнес…………………………………………………...11
3. Налог на имущество организации………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..29
Задачи…………………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Транспортный налог………………………………
2. Налог на игорный бизнес…………………
3. Налог на имущество
Заключение……………………………………………………
Задачи………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………34
Введение
Среди множества экономических рычагов при помощи, которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов
является одним из
Региональные налоги и сборы – это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам относятся:
Транспортный налог
В данном учебном пособии приведены
сведения о транспортном налоге, установленном
на территориях республик Санкт-
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Не являются объектом налогообложения:
Налоговая база определяется:
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетный период для организаций — квартал.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства), одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в Федеральном законе, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Ставки налога, установленного на территориях субъектов РФ, превышают рекомендованные Налоговым кодексом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями,
исчисляют сумму налога и сумму
авансового платежа по налогу самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,
являющимися физическими
Сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет по итогам налогового периода,
исчисляется в отношении
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями,
исчисляют суммы авансовых
В случае регистрации транспортного средства и снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога или авансового платежа производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение десяти дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сведения представляют по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном НК. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговая декларация
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов РФ.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов РФ.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
От уплаты налога освобождаются инвалиды I, II и III групп — владельцы транспортных средств в части исчисленного налога в размере, не превышающем 600 руб.
Организации, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 % от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам с коэффициентом 0,5.
Указанная стандартная (фиксированная) льгота предоставляется на основании удостоверения инвалида и по его письменному заявлению в виде единого налогового вычета из исчисленной в совокупности суммы налога, подлежащего внесению в бюджет:
С 1 января 2004 года вступила в действие глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес», в соответствии с которой для целей налогообложения применяются следующие основные понятия: