Налог на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
1. Транспортный налог…………………………………………………………5
2. Налог на игорный бизнес…………………………………………………...11
3. Налог на имущество организации………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..29
Задачи…………………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………34

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 53.83 Кб (Скачать файл)

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Освобождаются от налогообложения:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  2. религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 % — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  4. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  5. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  6. организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  7. организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  8. организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  9. организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  10. организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ;
  11. организации — в отношении космических объектов;
  12. имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  13. имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  14. имущество государственных научных центров;
  15. организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, — в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет;
  16. организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной экономической зоны, — в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
  17. организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  суммой налога, исчисленной в соответствии с предыдущим абзацем, и суммами  авансовых платежей по налогу, исчисленных  в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, исчисляется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации  или месту постановки на учет в  налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации:

  1. в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  2. в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  3. в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с НК.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, которая определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода в виде произведения соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации  с учетом особенностей исчисления и  уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации, а также  в отношении объектов недвижимого  имущества, находящихся вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения.

В отношении объектов недвижимого  имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянные представительства, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы, определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

Организация, учитывающая на балансе  объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс, уплачивает налог (авансовые  платежи по налогу) в бюджет по местонахождению  каждого из указанных объектов недвижимого  имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии с порядком определения налоговой базы, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налогоплательщики обязаны по истечении  каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые  органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение  в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Устранение двойного налогообложения

 Фактически  уплаченные российской организацией  за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества.

При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории РФ, не может превышать размер суммы  налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ.

 Для  зачета налога российская организация  должна представить в налоговые  органы следующие документы:

 заявление  на зачет налога;

документ  об уплате налога за пределами территории РФ, подтвержденный налоговым органом  соответствующего иностранного государства.

Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган  по месту нахождения российской организации  вместе с налоговой декларацией  за налоговый период, в котором  был уплачен налог за пределами  территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система региональных налогов  и сборов, как и налоговая система в целом нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, а с другой, служить инструментом социально-экономической политики, направленной  на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий.Прежде чем создавать налоговую систему субъектов РФ, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных и региональных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков.

В стране должна быть создана  единая система регионального налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Региональные органы должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшим законодательными органами власти.Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области регионального налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника бюджетов субъектов Федерации, направление налогов на недвижимость в полной сумме в бюджеты субъектов Федерации, повысить ставки по налогу на игорный бизнес, уменьшить процентную ставку по налогу на имущество организаций.

   Реформирование  системы регионального налогообложения должно сопровождаться корректировкой регионального процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на региональных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов

Задача № 1

  1. Организация оплатила в мае две туристические путевки стоимостью 30 000 руб. каждая для своего сотрудника – резидента РФ и его супруги, не работающей в этой организации.
  2. Зарплата сотрудника составляет 10 000 руб./мес.
  3. В начале года сотрудник подал заявление в бухгалтерию организации с просьбой предоставить ему стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.

 

Задание: определить сумму НДФЛ, удержанную у сотрудника в июне.

 

Решение:

Определим налоговую  базу за июнь:

Стоимость туристических  путевок, оплаченных организацией, не освобождается от налогообложения  в соответствии со статьёй 217 п.9 НК РФ.

Налоговая база: 30 000*2 + 10000 = 70 000;

Стандартный налоговый вычет 400 руб. сотруднику полагается в январе и феврале, так  как предоставляется с совокупного  дохода 20 000 руб.

Стандартный налоговый вычет будет составлять 800 руб. за 2 месяца.

Ставка налога – 13 %;

Определим сумму  НДФЛ, удержанную у сотрудника в  июне:

30 000 + 30 000+ 10 000 = 70 000 руб.

70 000 * 13% = 9100

10 000 – 13% = 8700 руб.

В июне, имеем  право удержать не более 50% от денежной выплаты.

8700 – 50% = 4350 руб – НДФЛ

Последующие удержания: 9100 – 4350 = 4750 руб. будут в следующие месяца.

 

Ответ: сумма НДФЛ, удержанная у сотрудника в июне составила 4 350 рублей.

Задача № 2

  1. Организация игорного бизнеса является владельцем семнадцати игровых автоматов и одной букмекерской конторы.
  2. Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены минимальные ставки налога на игорный бизнес, а букмекерская контора - в регионе с максимальными ставками.

Информация о работе Налог на имущество организации