Налог на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.
рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.

Содержание работы

Ведение
I. Сущность и значение налога на имущество организаций
1.1 Характеристика налога на имущество организаций
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет
2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.2 Краткая характеристика организации
2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы
III. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

nalog_na_imuschestvo_organizatsii.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое  местонахождение на территориях  разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

К таким объектам относятся линии электропередачи, автомобильные и железные дороги, трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы), мосты, кабельные линии и т.д.

В отношении  такого объекта недвижимого имущества  налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ:

- в части,  пропорциональной доле балансовой  стоимости объекта недвижимого  имущества на территории соответствующего  субъекта РФ (для объекта российской  организации, а также для объекта недвижимого имущества, относящегося к деятельности иностранной организации на территории РФ через постоянное представительство);

- в части,  пропорциональной доле инвентаризационной  стоимости объекта недвижимого  имущества на территории соответствующего  субъекта РФ (для объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не осуществляющей деятельности на территории РФ через постоянное представительство, а также объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянные представительства, но не относящихся к такой деятельности).

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы. Данное понятие – один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2%. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

Правда, региональные власти на местах вправе не устанавливать  отчетные периоды. В этом случае организации  не будут уплачивать авансовые платежи  по налогу в течение года, а будут уплачивать налог один раз по окончании налогового периода.

Ст.377 НК РФ предусмотрены  особенности определения налоговой  базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) – договор, по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Такая налоговая  база определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.

Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность.

В отношении  имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее  учет общего имущества товарищей, обязано  для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику – участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Таким образом, чтобы участники договора могли  рассчитать налог, им необходимо иметь сведения:

- об остаточной  стоимости общего имущества на 1-е число каждого месяца;

- о доле каждого  участника в общем имуществе. 

Такие сведения участникам договора должен сообщать участник, ведущий учет общего имущества. Кодексом определен крайний срок сообщения указанных сведений – 20-е число месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно ст.378 НК РФ, имущество, переданное в доверительное  управление, а также имущество, приобретенное  в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество  в доверительное управление, а  другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Как указано  в постановлении Президиума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2002 года № 5861/02, договор доверительного управления – это реальный договор, то есть предполагающий возникновение гражданских  прав и обязанностей не ранее передачи имущества учредителем управления доверительному управляющему.

В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

- состав имущества,  передаваемого в доверительное  управление;

- наименование  юридического лица или имя  гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

- размер и  форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения  предусмотрена договором; 

- срок действия  договора.

Подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления как имущество, переданное в доверительное управление, так и имущество, приобретенное доверительным управляющим в рамках договора доверительного управления.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций  признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные (по отношению к предусмотренным НК РФ части Ⅱ) законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

 

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

 

Налоговые льготы – это полное или частичное  освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения.

Налоговые льготы могут предоставляться по одному или нескольким налогам и сборам.

В Российской Федерации  с принятием НК РФ используется термин «льготы по налогам и сборам».

Льготы по налогам  и сборам – предоставляемые отдельным  категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии НК РФ части Ⅰ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик  вправе отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Согласно НК РФ части Ⅱ и закону по Волгоградской области установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций.

Так, освобождаются  от налогообложения:

- организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы – в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций;

- религиозные  организации – в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления религиозной деятельности;

- общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

- организации,  основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

- организации  – в отношении объектов, признаваемых  памятниками истории и культуры  федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- организации  – в отношении ядерных установок,  используемых для научных целей,  пунктов хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

- организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

- организации  – в отношении железнодорожных  путей общего пользования, федеральных  автомобильных дорог общего пользования,  магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

- организации  – в отношении космических объектов;

- имущество  специализированных протезно-ортопедических  предприятий;

- имущество  коллегий адвокатов, адвокатских  бюро и юридических консультаций;

- имущество  государственных научных центров;

- организации  в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;

- организации  – в отношении судов, зарегистрированных  в Российском международном реестре  судов.

Таким образом, по сравнению с ранее действовавшими нормами, отменены следующие льготы:

- бюджетных  организаций (за исключением тех,  которые имеют имущество, используемое  для нужд культуры и искусства,  образования, физической культуры  и спорта, здравоохранения и социального  обеспечения);

- предприятий  по производству, переработке и  хранению сельскохозяйственной  продукции, выращиванию, лову  и переработке рыбы и морепродуктов  при условии, что выручка от  указанных видов деятельности  составляет не менее 70 % от общей  суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- предприятий  народных художественных промыслов; 

Информация о работе Налог на имущество организации