Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогооблажения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогооблажения.
Кроме того, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, утанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые положения порядка рассматриваемого вида налогооблажения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1: Налог на имущество организаций
1.1 Налогоплательщики…………………………………………4
1.2 Объект налогообложения………………………………….5
1.3 Налоговая база………………………………………………..6
1.4 Налоговые льготы…………………………………………...7-8
1.5 Налоговая декларация………………………………………9
Глава 2: Реформирование налога на имущество организаций…..10-13
Глава 3: Задание в текстовой форме…………………………………….14
Глава 4: Задача…………………………………………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………..1

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 35.07 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина»

Социально-экономический институт

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Налоги и налогооблажение

На тему: «Налог на имущество организаций»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Отделение: заочное, 5 курс

Группа: ЭЗ-09-1

Магомаев Т.А.

Руководитель: Масляев Д.В.

Оценка ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2014 г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1:  Налог на имущество организаций

1.1 Налогоплательщики…………………………………………4

1.2 Объект налогообложения………………………………….5

1.3 Налоговая база………………………………………………..6

1.4 Налоговые льготы…………………………………………...7-8

1.5 Налоговая декларация………………………………………9

Глава 2: Реформирование налога на имущество организаций…..10-13

Глава 3: Задание в текстовой форме…………………………………….14

Глава 4: Задача…………………………………………………………………15

Заключение ……………………………………………………………………...16

Список использованной литературы……………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен Федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогооблажения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогооблажения.

Кроме того, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, утанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые положения порядка рассматриваемого вида налогооблажения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Налог на имущество организаций

1.1.Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

 

Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Объект налогообложения

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

 

  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 

 

 

 

1.3.Налоговая  база

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

 

 

 

 

 

1.4. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

 

  • организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

 

  • организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

 

  • организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания.

 

  • организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

 

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

 

  • организации - в отношении космических объектов;

 

  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

 

  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;

 

  • организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;

 

  • организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

1.5. Налоговая декларация

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Реформирование налога на имущество организаций

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р, предусмотрено, что приоритетное значение придается реформированию системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является совершенствование налогообложения имущества организаций.

С этой целью с 1 января 2004 года введена в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ согласно Федеральному закону от 11.11.2003 N 139-ФЗ.

Особенности налога на имущество организаций и его отличие от действовавшего до 1 января 2004 года налога на имущество предприятий.

  • Налог на имущество организаций обязателен к уплате на территории Российской Федерации и вводится в соответствующем субъекте Российской Федерации законом о налоге (в отличие от действовавшего налога на имущество предприятий, который был введен в 1992 году одновременно на всей территории Российской Федерации Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий").

Информация о работе Налог на имущество организаций