Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 22:45, контрольная работа
Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогооблажения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогооблажения.
Кроме того, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, утанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые положения порядка рассматриваемого вида налогооблажения.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1: Налог на имущество организаций
1.1 Налогоплательщики…………………………………………4
1.2 Объект налогообложения………………………………….5
1.3 Налоговая база………………………………………………..6
1.4 Налоговые льготы…………………………………………...7-8
1.5 Налоговая декларация………………………………………9
Глава 2: Реформирование налога на имущество организаций…..10-13
Глава 3: Задание в текстовой форме…………………………………….14
Глава 4: Задача…………………………………………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………..1
Федеральное агентство по образованию
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина»
Социально-экономический институт
Контрольная работа
По дисциплине: Налоги и налогооблажение
На тему: «Налог на имущество организаций»
Выполнил:
Отделение: заочное, 5 курс
Группа: ЭЗ-09-1
Магомаев Т.А.
Руководитель: Масляев Д.В.
Оценка ________
г. Нижний Новгород
2014 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Налог на имущество организаций
1.1 Налогоплательщики…………………………………
1.2 Объект налогообложения……………………
1.3 Налоговая база…………………………………………
1.4 Налоговые льготы……………………………………
1.5 Налоговая декларация…………………………
Глава 2: Реформирование налога на имущество организаций…..10-13
Глава 3: Задание в текстовой форме…………………………………….14
Глава 4: Задача………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………..17
Введение
Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен Федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогооблажения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогооблажения.
Кроме того, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, утанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые положения порядка рассматриваемого вида налогооблажения.
Глава 1: Налог на имущество организаций
1.1.Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога признаются:
Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.2 Объект налогообложения
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Не признаются объектами налогообложения:
1.3.Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
1.4. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
1.5. Налоговая декларация
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Глава 2: Реформирование налога на имущество организаций
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р, предусмотрено, что приоритетное значение придается реформированию системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является совершенствование налогообложения имущества организаций.
С этой целью с 1 января 2004 года введена в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ согласно Федеральному закону от 11.11.2003 N 139-ФЗ.
Особенности налога на имущество организаций и его отличие от действовавшего до 1 января 2004 года налога на имущество предприятий.