Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Этот налог занимает определенное место в доходах местных бюджетов. В России налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения физическим лицам, взимался с 1922 по 1943 гг. и вновь введен в действие с января 1992 г. Законом РФ от 12.12.91 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее — Закон). Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, а именно, речь пойдет о порядке исчисления и уплаты налога, его ставках и льготах, а также об особенностях налогообложения имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Налогообложение имущества, переходящего в порядке наследования или дарения в зарубежных странах…………………………………………………………...4
2. Общие положения о налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения………………………………………………………………………………..7
2.1.Плательщики налога и объекты налогообложения……………………………….8
2.2.Оценка имущества для целей обложения………………………………………..11
2.3.Льготы по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения…………………………………………………………………………………..12
2.4.Особенности налогообложения имущества, переходящего в порядке наследования или дарения……………………………………………………………..14
3. Порядок исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения………………………………………………………………………………17
3.1.Ставки и порядок исчисления налога на наследство……………………………18
3.2.Ставки и порядок исчисления налога на дарение……………………………….23
4. Общий порядок уплаты налога………..……………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

_урсовая работа по налогам.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

                   365

Гражданин обязан уплатить:

по первому сроку (не позднее 31.07) 26589 руб. (25000 - 50 % от суммы  налога; 1589 - проценты за 58 дней рассрочки по уплате налога);

по второму сроку (не позднее 31.08) -27438 руб.

Примеры расчета процентов  по предоставленной отсрочке (рассрочке) приведены в соответствии с инструкцией Госналогслужбы РФ от 30.05.95 № 32.

В главе 9 Налогового кодекса  РФ (с 01.01.99) по условиям изменения срока  уплаты налога (в том числе по предоставлению отсрочек или рассрочек), в частности, предусмотрено:

  • изменение срока уплаты налога по решению соответствующего органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства;
  • отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам;
  • по федеральным налогам, перечисляемым в местный бюджет (каковым и является налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения), принятие решения об изменении срока уплаты налога принимает финансовый орган муниципального образования;
  • отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу в случаях: если этому лицу в случае единовременной выплаты им налога угрожает банкротство либо если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога. При предоставлении отсрочки (рассрочки) по этим основаниям предусмотрено начисление процентов на сумму задолженности исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки;
  • заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия заявления направляется заинтересованным лицом в 10-дневный срок в налоговый орган по месту его учета. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом уполномоченному органу представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога либо поручительства;
  • решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в 5-дневный срок со дня принятия решения;
  • решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу:
  • если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, то решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества;
  • решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать мотивы такого отказа и может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ;
  • копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в 3-дневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

    Собственник  имущества, перешедшего ему в  порядке наследования или дарения,  в дальнейшем может продать,  обменять это имущество только  после уплаты им налога за полученное ранее наследство или дар, что должно быть подтверждено соответствующей справкой из налогового органа.

Отказ налогового органа в выдаче справки об отсутствии задолженности  по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, для совершения наследниками и одаряемыми дальнейших сделок (купли-продажи, мены и т. п.) с полученным в собственность имуществом не допускается.

     Обязанность  по уплате названных налогов  возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств и прекращается в связи с уплатой налогов налогоплательщиком, возникновением обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налогов, со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. В соответствии с Налоговым кодексом РФ начиная с 1999 г. задолженность (т. е. сумма налога, не внесенная плательщиком в установленный налоговым законодательством срок) по поимущественным налогам умершего лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

     В этом случае наследнику  выписывается платежное извещение на уплату образовавшейся суммы задолженности, и устанавливаются новые сроки уплаты налога. Если в наследство вступают несколько наследников, то задолженность по уплате налога распределяется в зависимости от доли наследников в полученном ими наследстве.

      В случае смерти  или гибели собственника его  имущество переходит по наследству (по закону или завещанию), наследник обязан заплатить не только налог на наследуемое имущество, но и госпошлину. Госпошлина взимается при любых нотариальных действиях, а также при оформлении судебных или арбитражных дел. Ставки и льготы госпошлины определяет Закон РФ от 31 декабря 1995 г. №226-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О государственной пошлине»». Документом, подтверждающим право наследования является свидетельство о праве наследования. За выдачу свидетельства с наследников первой очереди взимается госпошлина в размере 1% от стоимости наследуемого имущества, с других наследников 2%. В случаях нахождения наследуемого имущества за пределами России размер пошлины составляет 1 ММРОТ до окончательного определения его стоимости. При уточнении стоимости пошлина взимается в обычном режиме. При исчислении госпошлины на наследуемые автомашины в нотариальные органы необходимо представить документы от судебно-экспертных учреждений органов юстиции, подтверждающие техническое состояние транспортных средств, а возможно, и свидетельство о том, не находятся ли эти автомашины в розыске. По госпошлине действует практически тот же перечень льгот, что и по подоходному налогу с граждан, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и другим налогам, основными плательщиками которых являются граждане РФ.           

 

Заключение.

     Обобщая все выше  изложенное можно сделать вывод,  что в России методика исчисления  налогов (при наследовании или  дарении имущества) основывается  на налогооблагаемой базе (стоимость имущества), ставках, построенных на прогрессивной основе, и льготах.

     Необходимо  отметить, что на данном этапе  существуют определенные проблемы, связанные с налогообложением  имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения. Если в России и имеет место факты дарения или наследования дорогостоящих ценностей, то они единичны и большинство из них не проходит государственного оформления. На практике сбор налога с наследуемого имущества затруднен не только по причине не полного урегулирования правовых и организационных отношений нотариальных и налоговых служб. Сложности связаны с тем, что сумму налога рассчитывает налоговый инспектор после получения от нотариуса уведомления об удостоверении документов на каждый отдельный факт наследства и выписывает каждому налогоплательщику извещение об уплате налога. Ответственность за своевременное уведомление налоговых администраций о фактах наследования несут нотариусы (штраф – 5 ММРОТ). На мой взгляд, в данной ситуации необходимо упростить, а следствии чего и ускорить эти процедуры. Я считаю, что здесь надо пойти путем установления более тесного взаимного сотрудничества между нотариусами и налоговыми службами базирующегося на: во-первых, четко урегулированной правовой базе; во-вторых, автоматизации осуществления данных процедур, основанной на внедрении современных компьютерных систем и программ, успешно применяющихся в зарубежных странах. 

     В проекте Налогового  кодекса заложены принципиально  новые методические подходы к  исчислению налогов на наследуемое или даримое имущество. Объектом налогообложения будет выступать практически все имущество, перечисленное в действующей Инструкции ГНС РФ от 30 мая 1995 г. №32, а именно:  жилые дома и квартиры; дачи, садовые домики и земельные участки; транспортные средства; драгоценности, произведения искусства и антиквариат; денежные средства в валюте и рублях, включая вклады в банках (новый проект). В отличии от западных систем, где к основным объектам обложения относятся акции, имущественные паи и доли в уставном капитале, в проекте Налогового кодекса они не указаны. В противоположность существующей практике налогообложение с принятием Кодекса оценка наследуемого или даримого имущества будет производиться по рыночной стоимости. В настоящее время оценка осуществляется по инвентаризационной (данные Бюро технической инвентаризации) и страховой стоимости. Если такую стоимость невозможно определить, то в расчет принимается экспертная оценка. Размер налога зависит не только от величины стоимостной оценки имущества, но и от степени родства.

 В таблице 2 представлены действующие и проектируемые шкалы исчисления налога на наследуемое или даримое имущество.

Таблица 2.

Ставки налога на наследуемое и даримое имущество.

(%)

Наследники

Проект НК

Действующая система

Дети, супруги, родители-наследники первой очереди

Дедушки, бабушки, братья, сестры, внуки-наследники второй очереди

Другие наследники (завещание)

Другие наследники

 

10

 

 

20

20

30

 

От 5 до 15

 

 

От 10 до 30

От 20 до 40

Норма отсутствует

Дарополучатели

Проект НК

Действующая система

Дети и родители дарителя

Другие лица, получающие подарок

10

 

30

От 3 до 15

 

От 10 до 40


    

    Принятие новых ставок налога на наследуемое или даримое имущество должно привести к упрощению процедуры его исчисления.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Справочная система Гарант.
  3. Закон РФ от 12.12.91 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 6 марта 1993 г.,     27 января 1995 г.). Справочная система Гарант.
  4. Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №32 "О порядке исчисления и уплаты налога с имущества,  переходящего в порядке наследования или дарения". Справочная система Гарант.
  5. Письмо Госналогслужбы РФ от 25 декабря 1995 г. № ВН-6-03/659 "О временных Методических рекомендациях о порядке учета плательщиков налогов с имущества физических лиц и земельного налога". Справочная система Гарант.
  6. Налоги: Учеб. Пособие/ Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  7. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 1999.
  8. Черник Д. Г, Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  9. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  10. Присягин Г. Н. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.// Бухгалтерский учет. 1999. - №8, №9. – С. 22-26, С. 25-30.
  11. Пятов М. Л., Быков В. А. Учет и налогообложение операций по использованию договора дарения.// Бухгалтерский учет. 1998. - №10. – С. 30-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Письмо Госналогслужбы РФ от 25 декабря 1995 г. № ВН-6-03/659

"О Временных методических  рекомендациях о порядке учета  плательщиков налогов с имущества  физических лиц и земельного  налога".

 Государственная налоговая  служба Российской Федерации  направляет для практического  применения Временные методические рекомендации о порядке учета плательщиков налогов с имущества физических лиц и земельного налога согласно приложению. Временные методические рекомендации не являются нормативным актом и должны применяться как практическое пособие в работе налоговых органов.

     Учитывая, что во Временных методических  рекомендациях отражена лишь  часть вопросов о порядке учета  плательщиков налогов с имущества  физических лиц, Госналогслужба  России предлагает систематически  информировать Управление методологии  налогообложения физических лиц о практике его применения, а также представлять предложения с целью совершенствования настоящих методических рекомендаций.

 

Государственный советник

налоговой службы II ранга  В.М.Некрасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение №2.

Приложение № 3

к Инструкции Госналогслужбы РФ

от 30 мая 1995 г. № 32

 

            Решение № от "____" ___________________ 19___ г.

 

                 О предоставлении (отсрочки) рассрочки

              по уплате налога с имущества,  переходящего

                  в порядке наследования или  дарения

 

     В  соответствии  со статьей 5 Закона  Российской Федерации "О налоге с

имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" на  основании

поданного ________________________ заявления гражданину _________________

                  (дата)

__________________________________ проживающему по адресу _______________

           (Ф.И.О.)                                           (согласно

_________________________________________________ паспорт: серия_________

      прописке, указанной в паспорте)

N ______________ выдан  ___________________________ предоставлена отсрочка

                           (кем, когда)

(рассрочка)  по уплате налога с имущества,  переходящего в порядке наследования  или дарения (нужное подчеркнуть).

     В  связи с этим гражданин ___________________________________________

                                               (Ф.И.О.)

Информация о работе Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения