Налог на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

При выборе темы курсовой работы я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож как для банков, так и для страховых компаний и для производственных предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов.
Цель работы: изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………...…….3
1. Сущность основных средств…………………...…………………....……5
1.1 Основные нормативные документы…..……..…………………..……5
1.2 Понятие основных средств…………….……………..………………..7
1.3 Классификация основных средств…………………...……………....10
1.4 Оценка основных средств…………………………..….……………..11
2. Учёт основных средств…………………………………..…..…………...14
2.1 Учёт наличия и движения основных средств…………..…………...14
2.2 Учёт амортизации основных средств…………………..……………25
2.3 Учёт затрат на ремонт (восстановление) основных средств…….....31
2.4Особенности учёта основных средств у арендодателя (лизингодателя)…………………………………………………………..………34
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств…………………..37
2.6 Выбытие основных средств………………………………………….43
3. Налог на имущество………………………………………………………47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………….……….…

Файлы: 1 файл

учет ОС.docx

— 57.48 Кб (Скачать файл)

При формировании амортизационной политики организа-ции важным моментом является установление сроков полезного использования объектов основных средств. Срок полезного ис-пользования - период, в течение которого объекты основных средств призваны приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации, определяемый для учета основных средств в соответствии с принятым порядком. Для отдельных групп основных средств в соответствии с действу-ющим классификатором срок полезного использования опреде-ляется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате применения конкретного объекта. Устанавливается этот срок ор-ганизацией при принятии объектов основных средств к бухгал-терскому учету.

Амортизация начисляется до полного погашения стоимости объекта основных средств или его списания в установленном порядке со счетов бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Прекращается ее начисление в следующих случаях:

1) проведения работ по  восстановлению объекта основных  средств, продолжительность которых  превышает 12 месяцев;

2) нахождения объектов  на реконструкции и модернизации  по решению руководителя организации;

3) перевода объекта на  консервацию по решению руководите-ля  организации на срок более  трех месяцев.

Порядок перевода основных средств на консервацию по ре-шению руководителя организации определяется в отношении ос-новных средств, находящихся в комплексе объектов или в объек-тах, имеющих законченный цикл производства. Начисление амортизации по объектам основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к бух-галтерскому учету, а прекращение -- с 1-го числа месяца, следую-щего за месяцем полного погашения стоимости объектов или их списания со счетов бухгалтерского учета.

Амортизационные отчисления, начисленные по объектам ос-новных средств, отражаются в бухгалтерском учете в том отчет-ном периоде, к которому они относятся, независимо от результа-тов деятельности организации в отчетном периоде.

Расчет амортизации осуществляется в автоматизированном режиме на основе действующих норм амортизации (с учетом по-правочных коэффициентов) по вилам основных средств либо по каждому инвентарному объекту, а также по местам их эксплуата-ции и по статьям калькуляции.

В соответствии с Положением по учету основных средств ор-ганизации самостоятельно делают выбор способов начисления амортизации, к числу которых относятся: линейный способ; спо-соб уменьшаемого остатка: способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания сто-имости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из применяемого способа начисления, а именно:

· при линейном способе -- на основе первоначальной стоимости или восстановительной (текущей) стоимости при переоценке объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

Пример:

Первоначальная стоимость объекта - 20000 руб.

Срок полезного использования - 5 лет

Годовая норма амортизации - 20%

Годовая сумма амортизации - 4000 руб.

Расчет амортизации:

1-й год - 20000 руб. • 20% = 4000 руб. и т.д. равномерно;

· при способе уменьшаемого остатка -- на основе остаточной стоимости объекта на начало отчетное года и нормы амортиза-ции, исчисленной исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с Законодательством РФ. Коэффициент ускорения определяется органами исполнительной власти на федеральном уровне, кото-рыми разрабатывается перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования. По объектам ли-зингового имущества, относящимся к активной части основных средств, коэффициент ускорения определяется условиями договора лизинга и не может быть более 3;

Пример:

Первоначальная стоимость объекта - 20000 руб.

Срок полезного использования - 5 лет

Годовая норма амортизации - 20%

Коэффициент ускорения - 2

Расчет амортизации:

1-й год - 20000 руб. • 20% • 2 = 8000 руб. (остаточная стоимость - 20000руб.-8000 руб.=12000 руб.);

2-й год - 12000 руб. • 20% • 2 = 4800 руб. (остаточная стоимость - 12000 руб.-4800 руб.=7200 руб.)

· при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока по-лезного использования - на основе первоначальной или восстановительной стоимости, умноженной на коэффициент годового соотношения, где в числителе число лет, оставшихся до конца сро-ка полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта;

Пример:

Первоначальная стоимость объекта - 20000 руб.

Срок полезного использования - 5 лет

Сумма чисел лет эксплуатации объекта - 15 лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5).

Расчет амортизации:

1-й год - 5/15 • 20000 руб. = 6667 руб. (ежемесячная сумма амортизации - 6667/12 = 556 руб.);

2-й год - 4/15 • 20000 руб. = 5334 руб. (ежемесячная сумма амортизации - 5334/12 = 445 руб.) и т.д.

· при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) -- исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.

Пример:

Первоначальная стоимость объекта - 20000 руб.

Срок полезного использования - 5 лет

Предполагаемый объем выпуска продукции в течение срока полезного использования - 100000 ед.

Соотношение первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта равно 2 (200000 / 100000).

Выпуск продукции в отчетном году - 20000 ед.

Сумма амортизационных отчислений в отчетном периоде - 40000 руб. (20000 • 200000/100000).

Выбранный способ начисления амортизации по группе одно-родных объектов используется в течение всего срока их полезно-го применения.

В бухгалтерском учете начисление амортизации отражается на счетах следующим образом:

· на сумму амортизации по объектам основных средств, используемых в капитальном строительстве (кроме строительных организаций):

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»

· на сумму амортизации по объектам производственного и непроизводственного назначения:

Д-т счетов 20 «Основное производство»,

23 «Вспомогательные производства»,

29 «Обслуживающие производства  и хозяйства»,

44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»;

· на сумму амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

2.3 Учёт затрат на ремонт (восстановление) основных средств

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и Т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текуще-го или капитального), модернизации и реконструкции.

Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтомпонимают одновремен-ную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).

Восстановление основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ре-монт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуа-тации и т.п.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 работы по восстановлению основ-ных средств и соответствующие им расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходы на восстановление ос-новных средств отражают реальные затраты в связи с реализацией системы планово-предупредительного ремонта оборудования и других объектов основных средств. При этом расходы по обыч-ным видам деятельности, включая расходы на восстановление основных средств, группируются в бухгалтерском учете организа-ции в поэлементном разрезе.

Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается самой органи-зацией.

Восстановление основных средств может осуществляться подрядным или хозяйственным способами. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализирован-ными (сторонними) организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригада-ми цехов основного производства.

Для контроля за своевременным проведением ремонтных ра-бот инвентарные карточки объектов основных средств размеща-ются в картотеке в разделе «Основные средства в ремонте», а по-сле оформления акта приемки-сдачи (ф. № ОС-3) перемещаются в раздел действующих объектов.

Финансирование затрат на восстановление основных средств зависит от принятой в организации учетной политики. В настоящее время организациям предоставлено право самостоятельно решать вопрос о формировании источников финансирования указанных затраты: за счет резерва расходов на ремонт основных средств или непосредственного включения затрат в себестоимость продукции. В НК РФ (в ред. от 29.05.02 № 57-Ф3) предусмотрено, что организации для равномерного включения расходов на ремонт (в течение двух и более налоговых периодов) в издержки производства (обращения) могут создавать ремонтный фонд. При этом затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчет-ного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт фор-мируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Например, годовая смета затрат на ре-монт объекта -- 72 тыс.руб., тогда ежемесячная сумма отчислений в резерв составит 6 тыс.руб. (72 : 12). При этом ежемесячно дебе-туются счета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомога-тельные производства» и др.) и кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт ос-новных средств».

При определении норматива отчислений в резерв следует исчислить предельную сумму отчислений на основе периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены узлов, деталей, конструкций и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма не может превышать среднюю величину фактических затрат на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих работ по капитальному ремонту объекта в течение более одного отчетного (налогового) периода, то предельный размер может быть увеличен на сумму отчислений в соответствии с графиком проведения ремонта.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств списываются на расходы равными долями в течение отчетного периода.

Если фактические затраты на ремонт основных средств превышают сумму созданного резерва за отчетный период, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания этого периода.

При обратном соотношении сумма превышения созданного резерва над фактическими затратами включается в состав доходов организации.

При хозяйственном способе выполнения работ по восстанов-лению все фактические затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», списы-ваются за счет резерва расходов на ремонт основных средств. При этом оформляются такие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»

К-т сч.: 20 «Основное производство» (при выполнении ра-бот ремонтными рабочими основных цехов),

23 «Вспомогательные производства» (при выполнении работ ремонтными  цехами организаций).

При подрядном способе осуществления работ по восстановлению фактические затраты определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты осуществляются на осно-ве актов приемки выполненных работ. При этом на сумму акцептованных счетов подрядчиков дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата акцептованных счетов отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

2.4 Особенности учёта  основных средств у арендодателя (лизингодателя)

Аренда - основанное на договоре возмездное (за плату) временное владение и пользование или временное пользование имуществом, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи). В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и пр.

Отношения арендодателя и арендатора устанавливаются договором аренды, его общие принципы регулируются ст. 607 ГК РФ. В договоре указываются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер арендной платы и форма её уплаты, срок аренды, обязанности арендатора и арендодателя по содержанию имущества, условия возврата или выкупа, а также улучшения арендованного имущества.

Арендная плата устанавливается в виде твёрдой суммы платежей или путём предоставления услуг, передачи вещи, а также на основе принятой доли от продукции, плодов и доходов, полученных в результате использования арендуемого имущества.

В договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

Информация о работе Налог на имущество