Налог на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

При выборе темы курсовой работы я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож как для банков, так и для страховых компаний и для производственных предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов.
Цель работы: изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………...…….3
1. Сущность основных средств…………………...…………………....……5
1.1 Основные нормативные документы…..……..…………………..……5
1.2 Понятие основных средств…………….……………..………………..7
1.3 Классификация основных средств…………………...……………....10
1.4 Оценка основных средств…………………………..….……………..11
2. Учёт основных средств…………………………………..…..…………...14
2.1 Учёт наличия и движения основных средств…………..…………...14
2.2 Учёт амортизации основных средств…………………..……………25
2.3 Учёт затрат на ремонт (восстановление) основных средств…….....31
2.4Особенности учёта основных средств у арендодателя (лизингодателя)…………………………………………………………..………34
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств…………………..37
2.6 Выбытие основных средств………………………………………….43
3. Налог на имущество………………………………………………………47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………….……….…

Файлы: 1 файл

учет ОС.docx

— 57.48 Кб (Скачать файл)

Арендодатель обязан выполнить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор - поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если договором не предусмотрено иное.

Различают текущую (операционную) аренду отдельных объектов основных средств, долгосрочную аренду целого комплекса основных средств (предприятий) и лизинг (финансовую аренду) как с правом выкупа, так и без него.

Самым главным в учете аренды считается то, что сданное в аренду имущество учитывается на балансе у арендодателя. Это приводит к некоторому парадоксу: имущества нет на предприятии, а на балансе оно продолжает числиться по дебету счета 01 «Основные средства». Напротив, там, где это имущество эксплуатируют, на балансе его нет.

Записи у арендатора рассматриваются в главе 1.9 «Учет имущества, не принадлежащего организации на праве собственности». Особенности имеет учет основных средств, предоставляемых в лизинг. В соответствии с ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Основопола-гающие нормы, регулирующие лизинговые отношения, определены в Федеральном законе «О лизинге».

Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты.

Субъектами лизинга (физическими или юридическими лицами) выступают:

лизингодатель, который за счет привлеченных и (или) собст-венных средств приобретает в собственность имущество и предос-тавляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю;

лизингополучатель, который обязан принять предмет лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

продавец, который в соответствии с договором купли-прода-жи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга.

Под лизинговыми платежами понимается общая сумма плате-жей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотрен-ных договором услуг, а также доход лизингодателя.

Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт предмета ли-зинга, если иное не предусмотрено договором.

Имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока дейст-вия договора остается в собственности лизингодателя.

Отражение операций финансовой аренды (лизинга) в бухгалтерском учете зависит от того, на чьем балансе - лизингодателя или лизингополучателя - будет учитываться имущество в соответствии с условиями договора.

Эта деятельность для лизинговой фирмы является обычной и в случае учета лизингового имущества на балансе лизингодателя может в его учете отражаться по схеме учета аренды. Но порядок бухга-лтерских записей будет несколько иным.

Приобретено лизинговое имущество:

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учтен НДС:

Д-т сч. 19-1 «Налог на добавленную стоимость по приобретен-ным ценностям»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Принято к учету имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга:

Д-т счет. 03 «Доходные вложения в материальные ценности»,

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то его передача с баланса лизингодателя будет отражаться аналогично его продаже.

Обоснование экономической целесообразности заключения договора лизинга, подбор удобных механизмов взаимодействия сторон, выбор конкретных условий договора являются, несомнен-но, существенным моментом договорной и фи-нансовой политики лизингодателя и лизингополучателя.

2.5 Инвентаризация и переоценка  основных средств

Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведением инвентаризации.

В соответствии со ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и По-ложением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в редакции Минфина РФ от 30.12.99 ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями) количество проводи-мых в отчетном году инвентаризаций основных средств, даты их проведения и перечень проверяемых объектов определяются са-мой организацией. Однако инвентаризация основных средств может осуществляться не реже одного раза в три года, а библио-течных фондов -- один раз в пять лет, исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:

а) при передаче объектов основных средств в аренду, при их выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

6) перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, имея  в виду, что организации имеют  право не чаще одного раза  в год (на начало года) производить  переоценку основных средств  по восстановительной стоимости;

в) при смене материально ответственных лиц (на день прием-ки-передачи дел);

г) при установлении фактов недостачи, хищения, злоупотреб-ления или порчи имущества;

д) в случаях пожара, стихийных бедствий, других чрезвычай-ных ситуаций;

е) при ликвидации (реорганизации) предприятия перед со-ставлением ликвидационного (разделительного) баланса и в дру-гих случаях в соответствии с законодательством;

ж) при проведении переоценки основных средств по реше-нию организации-собственника (не чаще одного раза в год) на начало года;

з) при передаче организаций, их структурных подразделений, а также зданий и сооружений другому собственнику

Инвентаризация проводится либо постоянно действующей, либо рабочей инвентаризационной комиссией, утвержденной приказом руководителя организации, которая проверяет наличие и использование основных средств, выявляет неиспользуемое имущество (оборудование, машины и т.д.) и составляет инвента-ризационную опись основных средств. При инвентаризации недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), а также земельных уча-стков комиссия проверяет наличие документов, подтверждаю-щих право собственности на это имущество.

Инвентаризационная опись составляется по местонахожде-нию объектов основных средств и материально ответственным лицам. При этом по неиспользуемым объектам составляется отдельная опись. Все описи подписываются членами комиссии, материально ответственными лицами и передаются в бухгалте-рию.

Если при инвентаризации выявляются объекты, которые не отражены в учете, то они оцениваются по ценам воспроизводст-ва и вносятся в опись. На основные средства, принятые в аренду, составляется отдельная опись.

Если в процессе инвентаризации установлено, что по отдель-ным объектам основных средств изменилась первоначальная стоимость, например, пристройка новых помещений, надстрой-ка этажей или снос некоторых конструктивных элементов, кото-рые не нашли отражения в бухгалтерском учете, то комиссия должна на основе соответствующих документов определить уве-личение (уменьшение) первоначальной стоимости объекта и отразить в описи. При этом необходимо составить акт и указать причины и лиц, виновных в несвоевременном отражении соот-ветствующих изменений в учетных регистрах.

Основные средства, непригодные к эксплуатации вследствие полной амортизации, порчи, показываются в отдельной описи, где приводится информация о времени их ввода в эксплуатацию и о причинах непригодности.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета (на основе инвентарных карточек, описей и других документов) подлежат регулированию. Они обобщаются в ведомости результатов ин-вентаризации, которая имеет следующий вид:

Ведомость результатов инвентаризации (руб.)

 

№ п/п

Наимено- вание

счета

Номер

счета

Результат

инвента-

ризации

уста-

новле-

на

порча

иму-

щества

Из общей суммы недостач и

потерь от порчи имущества

 
     

недо-

стача

изли-

шек

 

зачте

но по

пере

сорти-

це

списа-

но в

преде-

лах

норм

убыли

-

отне-

сено

на ви_

нов-

ных

лиц

списа_

но на

финна-нсовые

резуль_

таты

 
     

сумма

сумма

сумма

         

1

Основные

средства

01

 

12 000

-

-

-

-

12 000

 

2

Нематери-

альные ак_

тивы

04

5000

 

-

-

-

5000

-

 

Ит.д.

Руководитель Главный бухгалтер Председатель инвентаризационной

комиссии

                   
                     

Излишки основных средств подлежат оприходованию по ры-ночной стоимости (на дату проведения инвентаризации) как неучтенные основные средства по дебету счета 01 «Основные сред-ства» и отражаются на финансовых результатах хозяйственной деятельности организации по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи основных средств списываются за счет виновных лиц по дебету счета 73 «Расчета с персоналом по прочим опера-циям», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущер-ба», и кредиту счета 01 «Основные средства», а при отсутствии виновников или отказе суда во взыскании - по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Все организации имеют право переоценивать объекты основ-ных средств по восстановительной стоимости не чаще одного ра-за в год (на начало отчетного года). Переоценка объекта основ-ных средств осуществляется путем пересчета его первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости, если объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время его использования. С этой целью проводится обязательная инвентаризация с исчислением восстановительной стоимости двумя способами: путем пересчета балансовой стоимости на уста-новленные индексы изменения стоимости, разработанные Гос-комстатом РФ, либо путем прямого пересчета балансовой стои-мости основных средств по рыночным ценам на дату переоценки.

Переоценку осуществляют все организации независимо от форм собственности и вида деятельности. Переоценке подлежат все виды основных средств независимо от технического состоя-ния, как действующие, так и находящиеся на консервации, в ре-зерве, запасе или незавершенном строительстве, а также подго-товленные к списанию, но не оформленные актами.

путем умножения первоначальной стоимости и суммы амортизации на повышающий (понижающий) индекс (индекс-дефлятор).

Пример. Организация переоценивает оборудование с первоначaль-ной стоимостью 40 000 руб. И начисленной амортизацией 15 000 руб., используя индекс в размере 1,2. Дооценка первоначальной стоимо-сти составит (40 000.1,2 - 40 000) = 8000 руб. (Д-т 01 К-т 83), а увели-чение амортизации (15 000.1,2 - 15000) = 3000 руб. (Д-т 83 К-т 02);

путем прямого пересчета исходя из документально подтвержденных рыночных цен. При этом амортизация пересчитывается пропорционально изменению стоимости объекта основных средств. Для подтверждения рыночных цен используются: данные о ценах на аналогичную продукцию, предоставленные в письменной форме ор-ганизацией-изготовителем; сведения об уровне цен, полученные в органах государственной статистики, торговых инспекциях и организациях, имеющих такие сведения и расположенных на соответст-вующих территориях; информация об уровне цен, опубликованная в средствах массовой информации, специальной литературе, катало-гах, рекламных объявлениях, пресс-релизах; экспертные заключения о рыночной стоимости однородных объектов основных средств.

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации, что отра-жается бухгалтерской записью:

Информация о работе Налог на имущество