Налог на прибыль как элемент налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источникформирования доходной части государственного бюджета. За счет налоговформируется преобладающая часть доходов как федерального так и консолидированного бюджетов. Основную тяжесть налогообложения в иностранных государствах несут физические лица как конечные потребители создаваемых обществом благ. В нашей стране перенос тяжести налогового бремени на физических лиц только предполагается.

Файлы: 1 файл

Налогооблажение....docx

— 52.80 Кб (Скачать файл)

хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью  из

вклада религиозных объединений, а также иная прибыль указанных

предприятий, используемая на осуществление этими объединениями

религиозной деятельности. Эта льгота не распространяется на прибыль,

полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального

сырья, других полезных ископаемых;

общественных организаций  инвалидов, предприятий, учреждений и

организаций, находящихся  в их собственности, и хозяйственных  обществ,

уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных

организаций инвалидов; предприятий, учреждений и организаций, в которых

инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии

использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды

инвалидов; предприятий, находящихся  в регионах, пострадавших от

радиоактивных загрязнений - вследствие Чернобыльской и других

радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-

конструкторских, строительно-монтажных  работ с объектами работ по

ликвидации последствий  радиационных катастроф не менее 50% от общего

объема, а для предприятий  и организаций, выполняющих указанные  работы в

объеме менее 50% от общего объема, - часть прибыли, полученной в

результате этих работ; от производства продуктов детского питания;

государственных и муниципальных  музеев, библиотек, театров, цирков,

зоопарков и национальных заповедников, полученная от их основной

деятельности; организаций (предприятий) от выполнения работ и  оказания

услуг в области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение

пожарной безопасности в  РФ; организаций (предприятий) от производства

пожаро-технической продукции, предназначенной, предназначенной для

обеспечения пожарной безопасности в РФ; предприятий потребительской

кооперации, расположенных  в районах Крайнего Севера.

Органы государственной  власти, национально-государственных  и

административно- территориальных  образований помимо льгот, предусмотренных

федеральным законодательством, могут устанавливать для отдельных  категорий

плательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм

налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.

 

3.Порядок уплаты налога  на прибыль.

 

Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль

только в части, зачисляемой  в федеральный бюджет - 13%. Ставки налога в

части, зачисляемой в бюджет субъектов РФ (республик в составе  РФ, краев,

областей и т.д.), могут  быть разными, они определяются самостоятельно

органами государственной  власти субъектов РФ, но в пределах ставки,

установленной законодательством  РФ.

 

 

 

Таблица 3.

Действующие ставки налога на прибыль (в %).

В части, зачисляемой

Плательщики налога   в  бюджет  Суммарная

          

          

ФБ Субъектов

РФ

Банки, страховщики, биржи, 13 До 30  До 43

брокерские конторы, любые

организации по прибыли от

посреднической деятельности.

Предприятия промышленности, 13 До 22  До 35

строительства, торговли,

бытового

Обслуживания и все  прочие

организации.

 

 

Субъекты РФ могли бы устанавливать  ставки налога ниже предельных, но при

напряженности, а во многих случаях дефицитности их бюджетов этого  почти не

происходит, почти везде  общие ставки налога составляют 35% и 43%.

Субъекты РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным

плательщикам. А лишь по категориям плательщиков и видам деятельности.

Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам

устанавливать единую ставку налога 30%, можно одним установить 30%, другим

25%, третьим 28% - это дело  органов государственной власти  субъектов РФ.

Этой возможность субъекты РФ практически не пользуются.

 

 

 

Таблица 4. Ставки налога на доходы от отдельных видов

деятельности.

 

п.п Виды деятельности  Ставка  Примечание

налога,%

1  Доходы от долевого участия15  Налог взимается

в       у

деятельности других    Источника

предприятий

2  Дивиденды по акциям, 15  Налог взимается

проценты и дисконтный    у источника

доход по Государственным

ценным бумагам

3  Доходы казино, игорных  90  -

домов и другого игорного

бизнеса

4  Доходы от    70  В составе

видеодеятельности:    доходов

видеосалонов, видеопоказа,   учитываются

доходы от

прокат видео- и     аренды и других

аудиокассет      видов

использования

виеосалонов и

др.

 

Примечание: термин «Налог взимается  у источника» означает, что начисляет

сумму налога и перечисляет  в бюджет организация, выплачивающая  доход (а не

получающая его), она несет  ответственность за полноту уплаты налога.

По п. 3 и 4 табл. налогом  облагается не прибыль, а доход. Доход

определяется в виде разницы  между выручкой и расходами, включаемыми  в

себестоимость продукции, учитываемых при налогообложении прибыли, за

исключением расходов на оплату труда. Исчисление налога на доходы,

указанные в п. 3 и 4 табл. производиться ежемесячно нарастающим итогом с

начала года. Расчет суммы  налога представляется в налоговую  инспекцию не

позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а уплата налога

производиться в пятидневный  срок со дня представления расчета (т.е. не

позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным).

В течение квартала плательщики  налога на прибыль производят авансовые

платежи налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый

период (квартал) и установленной  ставки налога.

В соответствии с Федеральным  Законом «О внесении изменений и  дополнений в

Закон РФ «О налоге на прибыль  предприятий и организаций »» от 31 декабря

1995 года №227-ФЗ от уплаты  авансовых взносов налога на  прибыль

освобождены:

 

предприятия, добывающие драгоценные  металлы и драгоценные камни;

 

малые предприятия;

 

бюджетные организации.

 

 

При изменении в течение  квартала суммы предполагаемой прибыли  предприятие

- налогоплательщик по  согласованию с финансовыми органами  может

пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов  налога на

прибыль и предоставить справку  об этих изменениях не позднее чем за 20 дней

до окончания отчетного  квартала.

Авансовые взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа

каждого месяца равными долями в размере одной трети предполагаемой

квартальной суммы налога. До начала каждого квартала предприятия

представляют налоговому органу по месту своего нахождения справку о

предполагаемой сумме  прибыли в предстоящем квартале.

По окончании первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  и года

плательщики исчисляют сумму  налога нарастающим итогом с начала года, исходя

из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом

предоставленных льгот с ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль,

подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных

платежей.

При этом расчет суммы налога на прибыль по фактической прибыли  может

отличаться от исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между

суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием

прибыли и суммой авансовых  взносов налога за истекший квартал  уточняется

(увеличивается или уменьшается)  на сумму, рассчитанную исходя  из процентной

ставки за пользование  банковским кредитом, установленной  в истекшем

квартале Центральным банком РФ: в течение квартала ставка ЦБ могла

меняться, поэтому берется  ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15

мая, на 15 августа, на 15 ноября.

Корректировка дополнительных платежей в бюджет на процентную ставку

Центрального банка РФ основана на том, что при занижении  авансовых взносов

сумм налога на прибыль  предприятие использовало в своем  обороте средств,

которые должны были принадлежать бюджету, то есть, как бы использовало

бюджетный кредит.

Правда корректировка производиться в обе стороны: как в сторону

дополнительных платежей в бюджет (при занижении авансовых  взносов, когда

расчет суммы налога по фактической прибыли оказался больше суммы авансовых

платежей за истекший квартал), так и в сторону возврата предприятию  излишне

внесенных средств в бюджет (при завышении авансовых взносов, когда расчет

суммы налога по фактической  прибыли оказался меньше суммы авансовых

платежей налога за истекший квартал). Но при определении дополнительных

платежей в бюджет никаких  ограничений не установлено, а при  определении

сумм, подлежащих возврату из бюджета (или зачислению предприятию  в счет

предстоящих платежей), установлены  определенные ограничения: возврат  из

бюджета излишне внесенных  сумм производиться в пределах фактически

внесенных в бюджет авансовых  платежей налога на прибыль за отчетный

квартал, но не более суммы  оставшейся после возврата налога по результатам

перерасчета по фактически полученной прибыли за отчетный период с начала

года.

Если с предприятия, исходя из расчета налога по фактически полученной

сумме прибыли за квартал, причитаются дополнительные платежи  в бюджет, то

они распределяются между  бюджетами разных уровней пропорционально

распределению между ними налога на прибыль. Авансовые платежи  налога на

прибыль предприятия производит за себя и отдельно - за свои структурные

подразделения, не имеющие  отдельного баланса и расчетного счета и

находящиеся на территории другого субъекта РФ. За себя предприятие

производит авансовые  платежи в федеральный бюджет, а также в бюджет

субъекта РФ и в местный  бюджет; за свои структурные подразделения

предприятие производит авансовые  платежи только в бюджет соответствующих

субъектов РФ и в местные  бюджеты.

Сведения о суммах авансовых  взносов по каждому территориально

обособленному структурному  подразделению  предприятие  сообщает

соответствующим субъектам  РФ по месту нахождения структурных  подразделений

до начала квартала. При  этом в расчет принимается предполагаемая

среднесписочная численность  работающих (или предполагаемый фонд оплаты

труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных

производственных фондов на соответствующий период. Выбор  одного из двух

показателей - численность  работающих или фонд оплаты труда  предприятие

производят по своему усмотрению.

Начиная с 1 января 1997 года предприятия, которые до этого времени

производили авансовые платежи, имеют право отказаться от них  и перейти на

ежемесячную (вместо квартальной) уплату в бюджет налога на прибыль, исходя

из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц  и ставки налога.

Расчеты налога по фактически полученной прибыли производятся ежемесячно

нарастающим итогом. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется

за вычетом ранее начисленных  сумм платежей расчеты представляются в

налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по

квартальным расчетам - пятидневный  срок со дня, установленного для

представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в

десятидневный срок со дня, установленного для представления  бухгалтерского

отчета за истекший год.

На базе балансовой прибыли  определяется валовая прибыль, а  на ее

основе прибыль, облагаемая налогом.

Кроме того, следует иметь  в виду, что прибыль, принимаемая  в расчет

для целей налогообложения, отличается от балансовой прибыли на суммы

нормируемых затрат, представительских  расходов и др., то есть валовая

прибыль больше балансовой на сумму превышения установленных  нормативов.

При возникновения у предприятий  задолженности по платежам в бюджет к

ним могу применяться меры бесспорного взыскания недоимки в виде обращения

взыскания на суммы, причитающиеся  недоимщику от его дебиторов. Эта  мера

осуществляется в соответствии с установленным Госналогслужбой  РФ, Минфином

РФ ЦБ РФ «Порядком бесспорного  взыскания недоимки по платежам в  бюджет в

виде обращения взыскания  на суммы, причитающиеся недоимщику от его

дебиторов».

Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно

-- правовой формы хозяйствования, а также их филиалы и иные  обособленные

подразделения, имеющие отдельный  баланс и расчетный (текущий) счет, на

которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать

налоги, должны вести учет дебиторской задолженности и  ежеквартально

составлять перечень организаций  и предприятий дебиторов с  указанием суммы

дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

Платежи по налогу на прибыль  предприятие осуществляет на счет

отделений федерального казначейства. В дальнейшем казначейства осуществляет

распределение суммы, уплаченного  налога по уровням бюджетов с учетом

предоставленных льгот  и  проведенных  взаимозачетов  данным

налогоплательщиком.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон

Российской Федерации  «О налоге на прибыль предприятий  и организаций»» от

Информация о работе Налог на прибыль как элемент налоговой системы