Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:22, контрольная работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источникформирования доходной части государственного бюджета. За счет налоговформируется преобладающая часть доходов как федерального так и консолидированного бюджетов. Основную тяжесть налогообложения в иностранных государствах несут физические лица как конечные потребители создаваемых обществом благ. В нашей стране перенос тяжести налогового бремени на физических лиц только предполагается.
31.03.99 года № 62-ФЗ изменилась ставка налога на прибыль:
Таблица 5. Ставка налога на прибыль с 31.03.99 г. (%).
Ставка налога Федеральный бюджет Бюджета субъектов РФ
Налог на
прибыль 11
организаций и
предприятий
19
Прибыль банков
и страховых компаний 11 27
Вследствие прошедших изменений изменился порядок уплаты в бюджета РФ
налога на прибыль. Налогоплательщик самостоятельно разбивает сумму
уплачиваемого налога на 11 % - зачисляется напрямую на счет казначейства
«Доходы федерального бюджета»,
и на 19% (для предприятий и
либо на 27% (для банков и страховых компаний) - зачисляется на счет
казначейства «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства ».
Заключение.
Тяжесть налогового бремени в России очевидна. В настоящее время, хотя
и понизилась ставка налога на прибыль, предприятиям и организациям очень
сложно выжить в условиях рыночной экономике при действующем
налогообложении, так как основная часть доходов ( до 90%) перечисляется в
уплату налогов.
Предприятиям и организациям невыгодно показывать прибыльность
предприятия, и с помощью соответствующих бухгалтерских проводок предприятие
сводит прибыль до нуля или убыточности.
На первом этапе функционирования новой налоговой системы налог на
прибыль был наиболее приоритетным в доходах консолидированного и местных
бюджетов. В последующие годы значение этого налога заметно падало,
оставаясь на достаточно высоком уровне.
Снижение поступлений налога на прибыль можно объяснить тем, что в 1992
- 1995 гг. у данного налога была широкая налогооблагаемая база. В нее,
кроме сомой прибыли входили: доходы от внереализационной деятельности,
сумма превышения фонда оплаты
труда в сравнении с
курсовая разница. С 1 января 1996 г. налог на превышение фонда оплаты труда был
отменен. Этот искусственный
приток налога на прибыль,
заработной платы, составлял в 1992 - 1995 гг. 20 - 23 % в общей сумме налога
прибыль.Еще одной причиной снижения доли налога на прибыль являются
болеевысокие темпы поступлений других налогов; так введение ряда местныхналогов,
уплата которых производится перед расчетом налога на прибыль или
заметное превышение их ставки. На снижение налога на прибыль существенное влияние
оказало сокращение поступлений от банков. В 1993 - 1994 гг. доля банков в общей сумме
налогана прибыль составляла 20 - 22 %. В последующие три года в связи сфинансовыми
трудностями, снижением учетной ставки, ужесточением финансовойполитики ЦБ РФ. Эти
факторы привели к
снижению налогооблагаемой
банков.Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткостьформулирование
законодательных и нормативных актов делают правильную уплатуналогов
затруднительной для налогоплательщиков. В то же время в налоговомзаконодательстве
установлена довольно жесткая ответственность за нарушениезаконов. Во многих случаях
эти нарушения связаны
с
действующем
изменениями, дополнениями и т.п. Какой-либо разъяснительной работы среди
налогоплательщиков
проводится. В результате у предпринимателей и населения создается стереотип
онесправедливости существующих налогов, оправдывающий уклонение
отналогообложения. Массовое сокрытие доходов от налогообложения и крайненизкая
финансовая дисциплина стали в настоящее время одной из острейших проблем. Это подтверждается тем, что только в ФБ недопоступает по некоторымданным до 40%
прогнозируемых доходов.
Планируемые меры по укреплению
налоговой и платежной
- снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счетукрупнения налогов и отмены низкоэффективных налогов;
- расширение налоговой базы за счет отмены ряда налоговых льгот,расширение круга плательщиков налогов и круга облагаемых доходов;
- недопущение двойного
налогообложения за счет
- постепенное перемещение налогового бремени с доходов предприятий надоходы физических лиц;
- повышение роли имущественных налогов;
- усиление контроля за соблюдением налогового законодательства.
Литература.
1. Налог на прибыль.
Сборник нормативных
2. Балабин В. Разрешение споров о применении льгот.Хозяйство и право. -1998. - № 3. - С.72-82.
3. Никонов А. О применении
льгот не закрепленных в
4. Фомина О. Налогообложение прибыли (доходов) юридических лиц в зарубежныхстранах... Хозяйство и право. - 1998. - № 10. - С.82 - 88.
5. Галимзянов Р.Ф. Постатейные комментарий к инструкции ГНС от 10.08.9537 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий иорганизаций»... Налоги и платежи. - 1999. - № 1.-С. 84-108.
6. Петрова Г.В. Правоотношения
по освобождению от
7. Петров А.В. Исчисление
и уплата налога на прибылью.
8. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (Оптимизация и минимизация налогообложения). - М: 1997. Том
Информация о работе Налог на прибыль как элемент налоговой системы