Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Как правило, бесперебойное финансирование мероприятий, которые предусмотрены бюджетами Российской Федерации, требует систематического пополнения финансовых ресурсов, как на федеральном, так и на местном уровнях. Это, главным образом, достигается за счёт того, что различные физические и юридические лица уплачивают налоги и иные обязательные платежи, поскольку, согласно Части первой статьи третьей Налогового Кодекса РФ (НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения; при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основное содержание налога на прибыль организаций………………………………5
Понятие и сущность налога на прибыль…………………………………………………….5
Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………………………………………………………………..9
Глава 2. Современное состояние налога на прибыль организаций в РФ……………………16
2.1. Исчисление налога на прибыль организаций и порядок его уплаты…………………16
2.2. Основные проблемы исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в Российской Федерации………………………………………………………………………………18
2.3. Основные направления налоговой политики государства по налогу на прибыль на 2013 год и на плановый период с 2014 по 2015 годы……………...……………………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………………………………….33
Расчётная часть…………………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_nalogam.docx

— 78.18 Кб (Скачать файл)

2.3. Основные направления налоговой политики государства по налогу на прибыль на 2013 год и плановый период с 2014 по 2015 годы       Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период с 2014 по 2015 годы подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики государства являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.    Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трёхлетний период, что предопределяет стабильность и определённость условий ведения экономической деятельности на территории нашей страны. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативно-правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нём положениям, и внесения их в Правительство РФ. Данный порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости государственной политики в области налогообложения. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, которые принимают долгосрочные инвестиционные решения. В перспективе на 2014 и 2015 г.г. приоритеты Правительства России в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, то есть создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Её основными целями продолжают оставаться поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности.  Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время важно сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут её оптимальный уровень с учётом требований сбалансированности бюджетной системы.             В указанном выше документе приведены следующие меры государства в области налоговой политики по налогу на прибыль организации, планируемые к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 г.г.

Упрощение налогового учёта  и его сближение с бухгалтерским  учётом. С 1 января 2002 года в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ налогоплательщики исчисляют налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций на основе данных налогового учёта. Налоговый учёт представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом. Систему налогового учёта налогоплательщик организует самостоятельно. При этом законодательно установлено, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков какие-либо обязательные формы документов налогового учёта.         Необходимо отметить, что в целях сближения бухгалтерского и налогового учёта в статью 313 НК РФ было внесено изменение, согласно которому для целей налогового учёта налогоплательщик вправе использовать регистры бухгалтерского учёта, дополняя их, в случае необходимости, дополнительными реквизитами, либо вести самостоятельные регистры налогового учёта. Соответственно, действующее законодательство о налогах и сборах не препятствует ведению налогового учёта на основе регистров бухгалтерского учёта. При этом необходимость налогового учёта определена исключительно обязанностью налогоплательщика исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25.     Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учёта и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учёта, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль организаций в настоящее время обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и пр.). К примеру, применение амортизационной премии в целях налогообложения прибыли организаций приводит к несоответствию показателей амортизации, начисленной в налоговом и бухгалтерском учёте. При этом обязанность налогоплательщика вести отдельный учёт сумм начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учёте или ежемесячно корректировать суммы амортизации, начисленные в бухгалтерском учёте, обусловлена применением налогоплательщиком амортизационной премии и может быть отменена только одновременно с отменой указанной налоговой преференции.        Учитывая вышеизложенное, упрощение порядка подготовки налоговой отчётности по налогу на прибыль может быть достигнуто путём внесения изменений в главу 25 НК РФ, которые будут направлены на сближение правил бухгалтерского и налогового учёта. При этом полная отмена налогового учёта и установление порядка определения налоговой базы на основании данных бухгалтерской отчётности и налоговых корректировок в соответствии с действующими правилами налогообложения прибыли организаций является формальным решением указанной проблемы. Так как в отдельных случаях наличие отклонений между показателями налогового и бухгалтерского учёта обусловлено объективными различиями в принципах отражения хозяйственных операций (например, в части отражения справедливой стоимости активов в бухгалтерском учёте, и отсутствии такой возможности в целях налога на прибыль), реализация данной меры потребует от налогоплательщиков ведения непрерывного учёта отклонений показателей бухгалтерского учёта от показателей, используемых для определения налоговой базы по налогу на прибыль, равнозначного по сложности его ведения существующему налоговому учёту.              Следует отметить, что в рамках реализации налоговой политики последовательно осуществляются меры, направленные на сближение правил бухгалтерского и налогового учёта. Так, Федеральным законом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения, позволяющие начиная с 2005 года формировать в бухгалтерском и налоговом учёте единый перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В соответствии с указанным Федеральным законом для целей налогообложения прибыли организаций действуют правила учёта авансов, выраженных в иностранной валюте, аналогичные тем правилам, которые предусмотрены в бухгалтерском учёте.  Основными направлениями государственной налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством РФ 7 июля 2012 года, предусмотрено приведение порядка налогового учёта доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в соответствие с правилами, действующими в бухгалтерском учёте. В рамках упрощения налоговой отчётности рассматривается возможность представления налогоплательщиками по итогам отчётных периодов по налогу на прибыль вместо налоговых деклараций расчётов по авансовым платежам, составленных по упрощённой форме.     В целях дальнейшего сближения бухгалтерского и налогового учёта уже в 2012 году был проведен анализ и инвентаризация норм, обусловливающих существование различий между налоговым и бухгалтерским учетом. Предполагается, что по итогам этой работы будут определены области, в которых законодательством о налогах и сборах нецелесообразно устанавливать особые правила определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличные от правил бухгалтерского учёта. Количество таких различий в итоге должно быть сведено к минимуму, что будет сделано как путём изменений в Кодекс, так и, возможно, корректировок некоторых правил бухгалтерского учёта. Итогом данной работы должна являться новая система налогового учёта, которая будет более тесно привязана к регистрам бухгалтерского учёта, исключая в большинстве случаев ведение параллельного налогового учёта.      Соглашения о распределении расходов. В среднесрочной перспективе в законодательство о налогах и сборах также будут внесены изменения, направленные на возможность учёта расходов, понесённых одной российской организацией при создании или приобретении нематериальных активов, приобретении услуг, результаты которых используются в деятельности группы организаций, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций другой взаимозависимой с ней организацией. Такую возможность предполагается реализовать через предоставление налогоплательщикам налога на прибыль организаций при соблюдении определённых условий права заключать соглашения о распределении расходов с российскими организациями, устанавливающие основные принципы такого распределения.         Совершенствование налога на прибыль организаций. С 1 января 2011 года действует подпункт 3.4 пункта 1 статьи 251 НК РФ, согласно которому в целях налогообложения прибыли не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере их денежной оценки, переданные хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов соответствующими акционерами или участниками. Фактически приведённая норма позволяет коммерческим организациям получать от своих акционеров или участников любое имущество, имущественные или неимущественные права, в том числе денежные средства, без налоговых последствий. Наличие данной нормы в Кодексе формально легализует в целях налогообложения дарение между коммерческими организациями. Такой подход, однако, противоречит сути предпринимательской деятельности. Кроме того, действует подпункт 11 пункта 1 статьи 251 Кодекса, который касается освобождения от налогообложения доходов в виде безвозмездно полученного имущества, если уставный капитал получающей (передающей) стороны более, чем на 50 процентов состоит из вклада передающей (получающей) организации.      Анализ норм показывает, что норма подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Кодекса в отношении чистых активов носит расширительный характер и позволяет практически без каких-либо ограничений передавать коммерческим организациям имущество, имущественные и неимущественные права, в том числе денежные средства, создавая возможности для избегания налогообложения. При таких обстоятельствах следует исключить норму подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Кодекса в части освобождения от налогообложения имущества, имущественных или неимущественных прав, которые переданы акционерами (участниками) для формирования чистых активов организации.  Уточнение порядка признания отдельных видов расходов. В соответствии подпунктом 17 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, используемых частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана. Мерами по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий и планов могут быть как поддержание в надлежащем техническом состоянии и модернизация существующих мобилизационных объектов, так и создание новых мобилизационных объектов, предназначенных для выполнения мобилизационного задания. Представляется необходимым изменение в законодательном порядке сложившейся правоприменительной практики, согласно которой все расходы, связанные с мобилизационной подготовкой, относятся к внереализационным.      Экономически обоснованной является позиция, согласно которой приобретённые основные средства, в отношении которых налогоплательщики несут расходы, в том числе на модернизацию и реконструкцию, должны увеличивать первоначальную стоимость этих основных средств, используемых в основной производственной деятельности. Соответственно, суммы расходов на приобретение и последующее улучшение данных основных средств должны включаться в состав расходов, которые связаны с производством и реализацией, путем начисления амортизации. Согласно п. 1 статьи 259.3 НК РФ, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Сложившаяся практика свидетельствует о том, что налогоплательщики злоупотребляют предоставленным правом на применение повышающего коэффициента амортизации. Так, в состав основных средств, амортизируемых с применением специального коэффициента, включаются все основные средства, которые находятся не только в непосредственном контакте с агрессивной средой (в том числе: нефтегазопродуктами, электрической проводкой, нефтегазораспределительной инфраструктурой, бытовыми электронагревательными приборами, ёмкостями для хранения нефтегазопродуктов и т.п.), но и любые основные средства, находящиеся на территории опасного производственного объекта. Другими словами, фактически любое здание, строение, сооружение и находящееся в них имущество, соответствующее критерию основного средства, находится в агрессивной среде, что позволяет применять при их амортизации специальный повышающий коэффициент 2.      С учётом всех принятых мер по совершенствованию амортизационной политики, включая изменения в классификацию основных средств, предлагается также рассмотреть вопрос об исключении возможности применения указанного повышающего коэффициента либо сокращении сферы его применения за счёт уточнения понятия «агрессивная среда» для целей налогообложения, неприменения данного коэффициента к основным средствам, которые изначально были предназначены для работы в контакте с агрессивной средой и используемы в режиме, установленном соответствующей документацией производителя.           Следовательно, в 2013 году продолжается и будет продолжена в 2014 – 2015 годы реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах. Отдельным направлением государственной политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.  

 

Заключение

Целью данной курсовой работы было выявление  существующих в настоящее время  главных проблем правильности и полноты исчисления налога на прибыль организаций и проблем своевременности его уплаты, а также определение путей решения выявленных проблем. В рамках данной цели были решены следующие задачи: рассмотрена сущность налога на прибыль; прослежено современное его состояние в России, то есть изучен порядок исчисления и уплаты данного налога, выявлены важнейшие проблемы исчисления налога на прибыль и его уплаты, а также рассмотрены основные направления налоговой политики государства по налогу на прибыль на будущие годы.              В заключении подведём итоги нашего исследования.      Налог на прибыль организаций – один из важнейших налогов, взимаемый на территории Российской Федерации. Ему посвящена отдельная глава Налогового Кодекса, а именно – глава 25. Это федеральный прямой налог, напрямую воздействующий на экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство и стремится активно влиять на развитие экономики именно через механизм его применения.    В перспективе на 2014 и 2015 г.г. приоритеты Правительства России в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, то есть создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.        В рамках реализации налоговой политики государства по налогу на прибыль последовательно осуществляются меры, направленные на упрощение налогового учета и сближение правил бухгалтерского и налогового учёта. Основными направлениями государственной налоговой политики предусмотрено приведение порядка налогового учёта доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в соответствие с правилами, действующими в бухгалтерском учёте. В рамках упрощения налоговой отчётности рассматривается возможность представления налогоплательщиками по итогам отчётных периодов по налогу на прибыль вместо налоговых деклараций расчётов по авансовым платежам, составленных по упрощённой форме.              В целях дальнейшего сближения бухгалтерского и налогового учёта уже в 2012 году был проведен анализ и инвентаризация норм, обусловливающих существование различий между налоговым и бухгалтерским учетом. Количество таких различий в итоге должно быть сведено к минимуму, что будет сделано как путём внесения изменений в Кодекс, так и, возможно, путём корректировок некоторых правил бухгалтерского учёта. Итогом данной работы должна являться новая система налогового учёта, которая будет более тесно привязана к регистрам бухгалтерского учёта, исключая, в большинстве случаев, ведение параллельного налогового учёта.       В данной работе нами были рассмотрены и выявлены основные проблемы, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль организаций, и поскольку налог на прибыль в РФ является одним из проблемных, то, конечно же, существует много различных споров, которые приходится решать в суде. В качестве примеров мы привели некоторые судебные решения по вопросам урегулирования споров между налогоплательщиками и контролирующими органами.        По-моему мнению, государственная налоговая политика в отношении налога на прибыль должна быть направлена, прежде всего, на решение выявленных нами проблем исчисления и уплаты данного налога в целях увеличения доходной части бюджетной системы РФ. А именно необходимо принять меры в области налогового администрирования и оптимизации существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидации имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.             Таким образом, подводя итог всему сказанному выше, я полностью убедилась в том, что выбранная нами тема, касающаяся налога на прибыль организаций и проблем его исчисления и уплаты, является действительно актуальной и очень важной для изучения.

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000г №117-ФЗ (действующая редакция от 01.10.2013г.) // Консультант Плюс.
  2. НК РФ Часть 1 от 31.08.1998г №146-ФЗ (действующая редакция от 01.10.2013г.) // Консультант Плюс.
  3. Постановление ФАС Уральского округа №  Ф09-2770/13 от 12 апреля 2013 г. по делу № А60-28228/2012 // Консультант Плюс.
  4. Постановление ФАС Московского округа от 05.05.2012г по делу №А40-79747/11-91-341 // Консультант Плюс.
  5. Постановление ФАС Уральского округа №Ф09-8067/11 от 09.12.2011г по делу №А76-8322/2011 // Консультант Плюс.
  6. Постановление Президиума ВАС РФ №16814/10 от 31.05.2011г. // Консультант Плюс.
  7. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12527/12 от 23 апреля 2013 г. № 12527/12 // Консультант Плюс.
  8. Постановление ФАС Поволжского округа №А12-17486/2010 от 02.08.2011г. // Консультант Плюс.
  9. Определение ВАС №ВАС-9868/11 от 26.08.2011г. // Консультант Плюс.
  10. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа №А45-12953/2010 от 05.06.2011г. // Консультант Плюс.
  11. Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Издательство: Юнити-Дана, - 2012г. – с. 355-370.
  12. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение: Учебное пособие. 4-е изд. дополн. и перераб. – СПб.: Питер, 2008.
  13. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. - (Серия «Краткий курс»).
  14. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов // Консультант Плюс.
  15. Е. Шестакова. Спорные вопросы налогообложения. Исчисление и уплата налога на прибыль организаций // Финансовая газета, - 2013 г. -  №22.
  16. http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс.
  17. http://www.knigafund.ru/ - ЭБС «Книгафонд».
  18. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
  19. http://www.nalogi.com.ru/index.html - Сайт Российских Налогоплательщиков.
  20. http://www.klerk.ru/news/ - Клерк.Ру.

 

 


Информация о работе Налог на прибыль организаций