Налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Эволюция налогообложения прибыли
1.1 Исторические аспекты
Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода.
Налог на прибыль организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992 г.

Файлы: 1 файл

налоговедение.Налог на прибыль.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Если некоторые затраты  могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой группе он отнесет такие затраты.

3. Актуальные проблемы  и пути совершенствования налога  на прибыль организаций

3.1 Льготы по налогу  на прибыль: порядок применения, спорные вопросы

Законом № 395?ФЗ от 28.12.2010 г. для организаций, работающих в  образовательной и медицинской  деятельности, предоставляется право  на применение нулевой ставки по налогу на прибыль в 2011?2019 годах. Для применения льготы организации должны соответствовать требованиям, перечисленным в новой статье 284.1 НК РФ, главное из которых -- осуществлять образовательную и медицинскую деятельность, включенную в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ. http://www.b-partner.ru/showNews2865.html

Однако, позднее в феврале 2011 г. Минфин России сообщил, что в 2011 году применять данную льготу нельзя. Подробности -- в письме от 15.02.11 № 03-03-10/10. http://www.buhonline.ru/pub/news/2011/3/4359

Особенности использования новой льготы установлены в статье 284.1 НК РФ. Среди условий для применения нулевой ставки есть такое условие, как оказание видов деятельности, включенных в специальный перечень, установленный Правительством РФ (п. 1 ст. 284.1 НК РФ). Но в настоящее время этот перечень не утвержден.

К тому же о своем желании  использовать ставку 0 процентов организация  должна известить налоговиков не позднее чем за один месяц до начала года, с которого будет применяться  данная ставка. Такое требование установлено  в пункте 5 статьи 284.1 НК РФ. Понятно, что в 2010 году никто не мог выполнить данное условие.

Таким образом, отмечается в письме Минфина, организации, соответствующие  критериям, указанным в статье 284.1 НК РФ, смогут применять нулевую  ставку налога на прибыль только с 1 января 2012 года. При этом не позднее 30 ноября 2011 года нужно будет подать налоговикам соответствующее заявление и другие документы, указанные в статье 284.1 НК РФ.

Еще одна новация по налогу на прибыль, установленная Федеральным  Законом № 395?ФЗ от 28.12.2010 г. -- сокращение сроков амортизации таких нематериальных активов, как исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также ноу-хау. Срок амортизации по таким НМА устанавливается налогоплательщиком самостоятельно, но не менее двух лет.

Кроме того, устанавливаются  льготы по НДФЛ и налогу на прибыль  в отношении доходов налогоплательщиков от реализации долей участия в  уставном капитале российских организаций, а также от реализации акций российских организаций, относящихся к инновационному сектору экономики. Условие -- на дату продажи акции непрерывно принадлежали налогоплательщикам на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.

Скорректирован перечень прочих расходов по налогу на прибыль. К примеру, изменения в подпункт 48.1 пункта 1 статьи 264 НК РФ носят уточняющий характер и позволяют относить к  затратам с 1 января 2011 года пособие, выплаченное  за счет работодателя за первые три дня нетрудоспособности вместо двух.

В мае 2011 г. В правительство поступил проект закона о продлении до конца 2014 года нулевой ставки по налогу на прибыль для аграриев. Речь идет о крупных и средних компаниях, не перешедших на уплату единого сельхозналога. На 2015-2016 годы для них предлагается установить льготную ставку 18% от прибыли (для большинства налогоплательщиков -- 20%). С 2004 года Налоговый кодекс освобождает сельхозпроизводителей от уплаты налога на прибыль. Льготу вводили на два года, но уже несколько раз продлевали. http://www.optifood.ru/analytics/article/144/5948.php

С 1 января 2012 года при определении  базы по налогу на прибыль не будут  учитываться денежные средства жильцов  многоквартирного дома, которые они  предоставляют управляющим компаниям для ремонта. Это следует из Федерального закона от 16.11.11. № 320?ФЗ. Газета «Московские новости» №161 (161) 10 декабря 2011, рубрика «Российский АПК и ВТО» Поправки вносятся в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса.

3.2 Способы минимизации платежей  по налогу на прибыль

Уменьшить налоговые платежи стремится  любое предприятие. Условно все  способы можно разбить на несколько  групп.

Во-первых, широко известны способы  оптимизации налога на прибыль. Грамотно составленная учетная политика позволяет значительно сократить налоговую базу. То есть легальными способами организация может «отложить» уплату налога на более поздние сроки. Фактор времени здесь играет существенную роль.

Во-вторых, существуют методы минимизации  налоговых платежей. Ими пользуется большая часть налогоплательщиков. Зачастую предприятия стараются завысить сумму расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Сложности возникают при подтверждении их обоснованности. И, наконец, уклонение от уплаты налога на прибыль, либо отсрочка перечисления. Раньше предприятия достаточно часто не производили своевременную уплату авансовых платежей, так как законодательство не предусматривало за это каких-либо санкций. Но с 1 января 2007 года ситуация изменилась. Теперь на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей также начисляются пени. А. Васильев. Журнал "Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2007 г.

3.3 Направления совершенствования  налогообложения прибыли организаций

Правительством РФ 07 августа 2011 года одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Основные направления налоговой  политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области  бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере - ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой  политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет  будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы."Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (одобрено Правительством РФ 07.08.2011) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118742


Информация о работе Налог на прибыль