Налогавая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Сущность, виды и функции налогов…………………….……4
2.основные аспекты налоговой системы…………….……22
Заключение………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………...31

Файлы: 1 файл

Налоговая система РФ.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 п) сбор за право  использования местной символики.  Сбор       вносят производители  продукции, на которой     используется местная символика  (гербы, виды городов        и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости        реализуемой продукции;

 р) сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор  вносят       юридические  и физические лица, выставляющие  своих     лошадей на состязания  коммерческого характера,     в размерах, устанавливаемых местными органами госвласти, на территории которых находится ипподром;

 с) сбор за выигрыш  в бегах. Сбор вносят лица,     выигравшие в игре на тотализаторе  на ипподроме      в размере,  не превышающем 5% суммы выигрыша;

 т) сбор с лиц,  участвующих в игре на тотализаторе на     ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки     к плате, установленной за участие в игре, в размере,       не превышающем 5% этой платы;

 у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за       исключением сделок, предусмотренных     законодательными актами о налогооблажении операций    с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в      размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

 ф) сбор за право  проведения кино и телесъёмок. Сбор     вносят коммерческие кино и телеорганизации,     производящие съёмки, требующие от местных органов     госуправления осуществления организационных     мероприятий, в размерах, установленных местными    органами госвласти;

 х) сбор за уборку  территорий населённых пунктов.  Сбор    вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами госвласти;

 ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками     сбора являются. юридические и физические лица  -     собственники указанных средств и оборудования     независимо от места их установок. Ставки сборов и      порядок его взимания устанавливается местными     органами власти.

 

Заключение

   В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более чётко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления - Федерального и территориального - в вопросах налогообложения.

   Введение местных  налогов и сборов, предусмотрено  законодательством, как дополнение  перечня действующих Федеральных  налогов, позволило более полно  учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

   И всё же  новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки : излишняя уплотнённость, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.

   Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

   Мировой опыт  свидетельствует, что налоговое  законодательство - не застывшая  схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку, требованиям КТП.

   Налоговая система  России будет претерпевать постоянное  обновление правовых и законодательных  актов. В первую очередь изменения  д. б. направлены на активизацию  предпринимательства, стимулировать  индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтерисованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело.  Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования  налогообложения и его правовой формы,  результаты  любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации / принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. М., БЕК, 1993. 61с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ  - офиц. Текст на 15 марта 2003 года. М., Инфра, 2003, 669 с
  3. Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в
  4. Письмо МНС РФ от 14 июня 2002 г. N АС-6-12/832 О Методических указаниях по проверке организации работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на добавленную стоимость
  5. Письмо МНС РФ от 27 февраля 2001 г. N ВТ-6-04/168@ "Методические рекомендации по проверке организаций и предпринимателей по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование водными объектами"
  6. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы в России.// Финансы. 2002. № 7. с. 28-33.
  7. Васильева С. Упрощенная система налогообложения.// Налоги. 2003. № 6. с. 6-7.
  8. Волошина А.Н. Упрощенная система налогообложения. // Налоговый вестник. 2004. № 3. с. 54-61.
  9. Гнеденко В.А. Физические лица могут быть участниками бюджетного процесса.// Российская юстиция. 2002. № 12. с. 29.
  10. Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России.// РЭЖ. 2003. № 2. с. 66.
  11. Емельянов С.В., Микулич Д.О. Особенности декларационной кампании 2003 года.// Налоговый вестник. 2003. № 1. с. 41-49.
  12. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для экон. вузов. М., Экономика, 2002. 254с.
  13. Левадная  Т.Ю. Налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей.// Налоговый вестник. 2002. № 4. с. 59.
  14. Маржуков А.В. Концептуальные основы совершенствования налоговой системы.// Сб. науч. ст. преподавателей и аспирантов (Чеб. кооп.  ин-т МУПК). Чебоксары, 2001. вып. 15, ч. 1 с.197-201.
  15. Муравьев Б.В., Доход как объект налогообложения физического лица // Законодательство. 2001. N 8
  16. Налоги: Учеб. пособие./ Под ред. Д.Г. Черника. М., Экономика, 2002. 656с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171

2 Консультант Плюс, "ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 27 декабря 1991 года N 2118-1

3 Там же

4 Там же

5 Миль Дж. Основы политической экономики. III том, - М., 1981, С. 445.

6 Смит А.  Исследование  о  природе и причинах богатства народов. - М., 1962, кн. 5, С. 588-589.




Информация о работе Налогавая система России