Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 10:46, контрольная работа
Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
1. Прямые и косвенные налоги в системе налогов и сборов…………..3
2. НДФЛ – доходы, не подлежащие налогообложению………………..5
3. ЕНВД…………………………………………………………………...14
4. Госпошлина……………………………………………………………18
5. Роль НДФЛ в формировании бюджета……………………………....19
6. Расчетная часть………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………25
10)оказание услуг по передаче
во временное владение или
пользование земельных
Налоговый кодекс РФ не оставил налогоплательщикам права добровольного
перехода на уплату единого налога или, наоборот, сохранения общего порядка уплаты налогов. Вместе с тем отдельные категории организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вышеперечисленные виды предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от обязанностей плательщика ЕНВД:
1) единый налог не применяется в отношении налогоплательщиков, занимающихся указанными видами предпринимательской деятельности в
случае их осуществления в рамках простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также при осуществлении их налогоплательщиками, отнесенными к категории «крупнейшие»;
2) этот налог не применяется в отношении налогоплательщиков, занимающихся розничной торговлей и общественным питанием, если
указанными видами деятельности занимаются индивидуальные предприниматели и организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. [1]
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками государственной пошлины признаются:
1) организации;
2) физические лица.
Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:
1) при обращении в
2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;
4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);
5) при обращении за
6) при обращении за совершением
юридически значимых действий, за
исключением юридически
5. Роль НДФЛ в формировании бюджета
В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.
Значение налога на доходы физических лиц для региональной казны велико, он зачисляется в бюджет области и является одним из основных источников дохода.
Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.
Налог на доходы физических лиц является одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40%, несколько меньше во Франции - 17%, что много ниже, чем в России - 12-14%. [8]
Широкое распространение этого налога во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль подоходного налога с населения в общей системе налогообложения.
Важнейшим определяющим моментом является прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально получаемый налогоплательщиком.
Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.
Налог на доходы, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.
Одновременно с этим, именно в налоге на доходы физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы как всеобщность и равномерность налогового бремени.
Указанные особенности этого налога накладывают на законодательные и исполнительные органы любой страны огромную экономическую и социальную ответственность за построение шкалы налога, установление размера необлагаемого минимума, налоговых льгот и вычетов.
Вместе с тем, в сегодняшних российских условиях подоходный налог с физических лиц не стал доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что его отчисления увеличились в общей сумме всех доходов бюджета по сравнению с централизованной экономикой и по объему поступлений в бюджет он занимает теперь четвертое место, уступая лишь налогам на добавленную стоимость и на прибыль, все же его доля в доходах консолидированного бюджета - около 18% - явно недостаточна. Недостаточная роль налога на доходы физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами.
Во-первых, низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России, в связи с чем подоходный налог, в основном, уплачивается в последнее время по минимальной шкале.
Во-вторых, постоянными задержками выплат заработной платы значительной части работников, как сферы материального производства, так и работающих в организациях, состоящих на бюджете.
В-третьих, неразвитостью рыночных отношений, незначительным количеством частных предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В-четвертых, получившей широкое распространение чисто российской практикой массового укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем в бюджет поступает не более половины от всех положенных сумм этого налога. Вместе с тем, как это не парадоксально, основную долю этого налога обеспечивают в бюджете Российской Федерации поступления от доходов низкообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.
Налог на доходы физических лиц имеет тенденцию устойчивого роста, без сильных колебаний и скачков. Его удельный вес в налоговых доходах составил в 2011 году – 18 %.
Роль и значение НДФЛ в доходах консолидированного бюджета можно представить в виде диаграммы.
Рис. 1. Структура поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет по видам налогов за 2011 год, %
Наибольшую долю в структуре поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет в 2011 году составил НДС, его удельный вес 27%.
Второе место занимает налог на прибыль (20%). И только 3 место в структуре поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет занимает НДФЛ- 18%.
Таким образом, можно сказать, что роль налога на доходы физических лиц в консолидированном бюджете достаточно высока, так как его удельный вес стабильно занимает третье место в формировании налоговых доходов. [16]
Задача 1.
Рассчитайте сумму зарплаты за год, определите НДФЛ и страховые взносы по работнику Ахметову К. Н.
Оклад |
Премия к окладу |
Персональная надбавка к тарифу |
Дивиденды июль |
Мат помощь февраль/ сентябрь |
Участие в рекламе товаров август |
Приз на Сабан-Туе июнь |
Количество детей |
Категория работника | |
Школьник |
Учится в институте на платной основе | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13390 |
80 |
10500 |
87500 |
9000/8000 |
12200 |
12000 |
3 |
2 |
Герой РФ |
Примечание: Стоимость обучения в институте 112 тыс.руб. в год на одного ребенка
(руб.)
№ п/п |
Месяц |
Оклад |
Другие выплаты |
Всего доход за месяц |
Доход Нарастаю- щим итогом |
Стандартные вычеты |
Облагаемый доход за месяц |
Облагаемый доход нарастаю- щим итогом |
Налог на доход за месяц |
Налог на доход |
Сумма з/п к выдаче на руки | ||
На детей |
Другие вычеты |
Всего | |||||||||||
1 |
Январь |
13390 |
21212 |
34602 |
34602 |
11800 |
500 |
12300 |
22302 |
22302 |
2899,2 |
2899,2 |
31702,8 |
2 |
Февраль |
13390 |
30212 |
43602 |
78204 |
11800 |
4500 |
16300 |
27302 |
49604 |
3549,2 |
6448,4 |
40052,8 |
3 |
Март |
13390 |
21212 |
34602 |
112806 |
11800 |
500 |
12300 |
22302 |
71906 |
2899,2 |
9347,6 |
31702,8 |
4 |
Апрель |
13390 |
21212 |
34602 |
147408 |
11800 |
500 |
12300 |
22302 |
94208 |
2899,2 |
12246,8 |
31702,8 |
5 |
Май |
13390 |
21212 |
34602 |
182010 |
11800 |
500 |
12300 |
22302 |
116510 |
2899,2 |
15146 |
31702,8 |
6 |
Июнь |
13390 |
33212 |
46602 |
228612 |
11800 |
4500 |
16300 |
30302 |
146812 |
3939,2 |
19085,2 |
42662,8 |
7 |
Июль |
13390 |
108712 |
122102 |
350714 |
500 |
500 |
121602 |
268414 |
12308,2 |
31393,4 |
109793,8 | |
8 |
Август |
13390 |
33412 |
46802 |
397516 |
4500 |
4500 |
42302 |
310716 |
5499,2 |
36892,6 |
41302,8 | |
9 |
Сентябрь |
13390 |
29212 |
42602 |
440118 |
500 |
500 |
42102 |
352818 |
5473,2 |
42365,8 |
37128,8 | |
10 |
Октябрь |
13390 |
21212 |
34602 |
474720 |
500 |
500 |
34102 |
386920 |
4433,2 |
46799 |
30168,8 | |
11 |
Ноябрь |
13390 |
21212 |
34602 |
509322 |
500 |
500 |
34102 |
421022 |
4433,2 |
51232,2 |
30168,8 | |
12 |
Декабрь |
13390 |
21212 |
34602 |
543924 |
500 |
500 |
34102 |
455124 |
4433,2 |
55665,4 |
30168,8 | |
ИТОГО: |
543924 |
455124 |
55665,4 |
488258,6 |