Налоги физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Содержание работы

1. Прямые и косвенные налоги в системе налогов и сборов…………..3
2. НДФЛ – доходы, не подлежащие налогообложению………………..5
3. ЕНВД…………………………………………………………………...14
4. Госпошлина……………………………………………………………18
5. Роль НДФЛ в формировании бюджета……………………………....19
6. Расчетная часть………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………25

Файлы: 1 файл

контрольная по физ лицам.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

10)оказание  услуг  по  передаче  во  временное владение или  пользование земельных участков  для размещения объектов стационарной  и нестационарной  торговой  сети, а также  объектов организации  общественного  питания. 

Налоговый  кодекс  РФ  не  оставил налогоплательщикам  права  добровольного

перехода на уплату единого налога или, наоборот, сохранения  общего  порядка  уплаты  налогов. Вместе с тем отдельные категории организаций и индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  вышеперечисленные  виды предпринимательской  деятельности,  могут  быть освобождены от обязанностей плательщика ЕНВД:

1) единый  налог  не  применяется  в  отношении налогоплательщиков,  занимающихся  указанными видами  предпринимательской  деятельности  в 

случае  их  осуществления  в  рамках  простого товарищества  (договора  о  совместной деятельности) или договора доверительного управления  имуществом,  а  также  при осуществлении  их  налогоплательщиками, отнесенными к категории «крупнейшие»;

2) этот налог не применяется в отношении налогоплательщиков,  занимающихся  розничной торговлей  и  общественным  питанием,  если

указанными видами деятельности занимаются индивидуальные  предприниматели  и  организации, перешедшие  на  уплату  единого сельскохозяйственного  налога. [1]

 

                                                                                       

 

 

                                     4. Государственная пошлина

 

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный  Суд Российской Федерации, в суды  общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня  вступления в законную силу  решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей  документов (их дубликатов) - до выдачи  документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением  апостиля - до проставления апостиля;

6) при обращении за совершением  юридически значимых действий, за  исключением юридически значимых  действий, указанных в подпунктах 1- 5.2настоящего пункта, - до подачи  заявлений и (или) документов на  совершение таких действий либо  до подачи соответствующих документов. [15]

 

               5. Роль НДФЛ в формировании бюджета

 

В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Значение налога на доходы физических лиц для региональной казны велико, он зачисляется в бюджет области и является одним из основных источников дохода.

Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.

 Налог на доходы физических  лиц является одним из самых  важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40%, несколько меньше во Франции - 17%, что много ниже, чем в России - 12-14%. [8]

Широкое распространение этого налога во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль подоходного налога с населения в общей системе налогообложения.

Важнейшим определяющим моментом является прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально получаемый налогоплательщиком.

Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Налог на доходы, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

Одновременно с этим, именно в налоге на доходы физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы как всеобщность и равномерность налогового бремени.

Указанные особенности этого налога накладывают на законодательные и исполнительные органы любой страны огромную экономическую и социальную ответственность за построение шкалы налога, установление размера необлагаемого минимума, налоговых льгот и вычетов.

Вместе с тем, в сегодняшних российских условиях подоходный налог с физических лиц не стал доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что его отчисления увеличились в общей сумме всех доходов бюджета по сравнению с централизованной экономикой и по объему поступлений в бюджет он занимает теперь четвертое место, уступая лишь налогам на добавленную стоимость и на прибыль, все же его доля в доходах консолидированного бюджета - около 18% - явно недостаточна. Недостаточная роль налога на доходы физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами.

Во-первых, низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России, в связи с чем подоходный налог, в основном, уплачивается в последнее время по минимальной шкале.

Во-вторых, постоянными задержками выплат заработной платы значительной части работников, как сферы материального производства, так и работающих в организациях, состоящих на бюджете.

В-третьих, неразвитостью рыночных отношений, незначительным количеством частных предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В-четвертых, получившей широкое распространение чисто российской практикой массового укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем в бюджет поступает не более половины от всех положенных сумм этого налога. Вместе с тем, как это не парадоксально, основную долю этого налога обеспечивают в бюджете Российской Федерации поступления от доходов низкообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.

Налог на доходы физических лиц имеет тенденцию устойчивого роста, без сильных колебаний и скачков. Его удельный вес в налоговых доходах составил в 2011 году – 18 %.

Роль и значение НДФЛ в доходах консолидированного бюджета можно представить в виде диаграммы.

Рис. 1. Структура поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет по видам налогов за 2011 год, %

 Наибольшую долю в структуре поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет в 2011 году составил НДС, его удельный вес 27%.

Второе место занимает налог на прибыль (20%). И только 3 место в структуре поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет занимает НДФЛ- 18%.

Таким образом, можно сказать, что роль налога на доходы физических лиц в консолидированном бюджете достаточно высока, так как его удельный вес стабильно занимает третье место в формировании налоговых доходов. [16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         6. Расчетная часть

                                                                                                Вариант 2

 

Задача 1.

Рассчитайте сумму зарплаты за год, определите НДФЛ и страховые взносы по работнику Ахметову К. Н.

                                                                                                                                                                                                 Таблица 1

                                                                                                                                                                                                       (руб.)

Оклад

Премия

 к окладу

Персональная надбавка

к тарифу

Дивиденды

июль

Мат помощь

февраль/

сентябрь

Участие

в рекламе

товаров

август

Приз на

Сабан-Туе

июнь

   Количество детей

Категория работника

Школьник

Учится

в институте

на платной

основе

   1

     2

         3

        4

        5

      6

      7

      8

       9

            10

13390

    80

     10500

    87500

9000/8000

  12200

  12000

      3

       2

      Герой РФ


Примечание: Стоимость обучения в институте 112 тыс.руб. в год на одного ребенка

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                        Таблица 2

              (руб.)

                                                                     Расчет налога на доход гражданина за год

 

п/п

Месяц

Оклад

Другие

выплаты

Всего

доход

за

месяц

Доход

Нарастаю-

щим

итогом

  Стандартные вычеты

Облагаемый

доход

за месяц

Облагаемый

доход

нарастаю-

щим

итогом

Налог

на

доход

за

месяц

Налог

на

доход

Сумма

з/п

к выдаче

на руки

На детей

Другие

вычеты

Всего

1

Январь

13390

21212

34602

34602

11800

500

12300

22302

22302

2899,2

2899,2

31702,8

2

Февраль

13390

30212

43602

78204

11800

4500

16300

27302

49604

3549,2

6448,4

40052,8

3

Март

13390

21212

34602

112806

11800

500

12300

22302

71906

2899,2

9347,6

31702,8

4

Апрель

13390

21212

34602

147408

11800

500

12300

22302

94208

2899,2

12246,8

31702,8

5

Май

13390

21212

34602

182010

11800

500

12300

22302

116510

2899,2

15146

31702,8

6

Июнь

13390

33212

46602

228612

11800

4500

16300

30302

146812

3939,2

19085,2

42662,8

7

Июль

13390

108712

122102

350714

 

500

500

121602

268414

12308,2

31393,4

109793,8

8

Август

13390

33412

46802

397516

 

4500

4500

42302

310716

5499,2

36892,6

41302,8

9

Сентябрь

13390

29212

42602

440118

 

500

500

42102

352818

5473,2

42365,8

37128,8

10

Октябрь

13390

21212

34602

474720

 

500

500

34102

386920

4433,2

46799

30168,8

11

Ноябрь

13390

21212

34602

509322

 

500

500

34102

421022

4433,2

51232,2

30168,8

12

Декабрь

13390

21212

34602

543924

 

500

500

34102

455124

4433,2

55665,4

30168,8

  ИТОГО:

   

543924

       

455124

 

55665,4

 

488258,6

Информация о работе Налоги физических лиц