Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:27, реферат
Домашние хозяйства выступают важнейшими субъектами налоговых отношений. Приоритетными задачами проводимой сегодня налоговой реформы является последовательное снижение налогового бремени и повышение собираемости налогов. Налоговая система становится более рациональной, сокращается число налогов, снижаются налоговые ставки. Но такой процесс осуществляется лишь в отношении отдельных налогов и категорий налогоплательщиков.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1
1.1. Домашние хозяйства……………………………………………………….5
1.2. Финансы домашних хозяйств……………………………………………...5
1.3. Расходы домашних хозяйств………………………………………………7
Глава 2
2.1. Система налогообложения…………………………………………………9
2.2. Прямые налоги домохозяйств…………………………………………….11
2.3. Косвенные налоги домохозяйств…………………………………………13
Заключение ……………………………………………………………………..15
Словарь терминов………………………………………………………………17
Приложение……………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………..22
3. В системе косвенного
налогообложения должны
4. По налогу на доходы
индивидуальных
5. Создание льготного
налогового режима для
Применяя налоги и сборы
с физических лиц в качестве одного
из инструментов экономической политики,
государство, во-первых, обеспечивает
необходимые поступления в
2.2. Прямые налоги домашних хозяйств
Прямой налог — налог, который взымается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические (налогообременитель) и фактические налогоплательщики (налоговый агент) совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Прямые налоги являются обязательными, и каждый гражданин обязан их выплачивать.
К числу прямых налогов
относятся: подоходный налог, налог
на прибыль предприятий (корпораций,
организаций и т. п.); налог с
наследства и дарения, имущественный
налог, налог на добычу полезных ископаемых
и т. п. Прямые налоги устанавливаются
непосредственно на доход и имущество.
Между субъектом и государством
существует прямая связь: налогоплательщик
сразу чувствует налоговый
Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.
Центральное место в системе налогообложения домашних хозяйств занимает подоходный налог (его точное название в соответствии со второй частью Налогового кодекса РФ — налог на доходы физических лиц). Он взимается с совокупного дохода в денежной и натуральной форме, выраженный в рублях и инвалюте на дату получения дохода. Потенциальными плательщиками НДФЛ РФ являются более 80 млн чел., а в общем объеме бюджетных поступлений РФ в настоящее время подоходный налог составляет около 13% (для примера во Франции - 17%, в США-до 60%). Для многих городских и районных бюджетов этот налог до 2001 г. являлся основным источником прямого финансирования; в настоящее время отчисления в полном объеме поступают в федеральный бюджет, затем определенная их часть перераспределяется в бюджеты различных уровней. НДФЛ выплачивается ежемесячно, сумма сделанных выплат ежегодно корректируется в соответствии с установленными Налоговым кодексом требованиями.
Отметим также, что домашние хозяйства в РФ выплачивают не полную стоимость жилищно-коммунальных услуг, поскольку часть стоимости дотируется из местных бюджетов.
Вторым по значимости
после подоходного налога для
домашнего хозяйства является
налог на имущество физических
лиц. Налог на имущество
Домашние хозяйства
обязаны также выплачивать
К имущественным налогам
тесно примыкает налог с
В некоторых случаях
в расходную часть бюджета
домашнего хозяйства
Размер пошлины
Органы местного
► целевые сборы
с граждан на содержание
► сбор с владельцев собак (не может превышать в год '/7 части МРОТ);
► сбор на выдачу
ордера на квартиру (ставка поставлена
в зависимость от площади и
качества жилья, максимальный
размер сбора не может превы
► сбор за уборку
населенных пунктов (величина
не имеет законодательных
► курортный сбор и др.
2.3. Косвенные налоги домохозяйств
Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.
Основная доля налогов, поступающих от физических лиц в государственную казну, приходится на невидимые ими косвенные налоги, содержащиеся в цене товара и выплачиваемые при его покупке. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж. Уровень товарных цен увеличивают не только косвенные, но и прямые налоги: единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, таможенные пошлины и ряд других федеральных, региональных и местных налогов, которые в общей сложности увеличивают цену товара (работ, услуг) примерно в полтора-два раза.
Виды косвенных налогов:
Индивидуальные (акцизы) –
косвенные налоги, которые устанавливаются
в процентах от продажной цены
товара; они устанавливаются, как
правило, на высокорентабельные товары
для изъятия в доход
Универсальные (налог на добавленную стоимость);
Фискальные монополии
– платежи, которые выплачиваются
юридическими и физическими лицами
за услуги, предоставляемые им государственными
организациями; примерами фискальных
монополий являются, например, плата
за различные государственные
Таможенные пошлины – платежи, которые выплачиваются при пересечении товарами государственной границы в ходе экспортных (экспортные пошлины) и импортных ( импортные пошлины) операций; подобно акцизам таможенные пошлины носят индивидуальный характер, т.е. устанавливаются в разном размере на разные виды товаров;
Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
Доля этой части обязательных выплат домашнего хозяйства составляет в настоящее время около 16% общей суммы расходов российских домашних хозяйств. В ближайшее время можно прогнозировать рост этой статьи расходов домашних хозяйств в связи с проводимой потребностей его участников.
Заключение
В настоящее время существуют
серьезные различия в определении
налогового бремени предприятий (организаций)
и физических лиц (населения). К сожалению,
приходится констатировать тот факт,
что официальная методика расчета
налогового бремени, применяемая органами
государственной статистики, не совсем
соответствуют реальному
Обычно налоговое бремя, которое несут домашние хозяйства ассоциируется лишь с бременем подоходного и других налогов, непосредственно уплачиваемых населением из его личных доходов. Однако это не так. На денежные доходы физических лиц, и не только работников, давит как бремя прямых личных налогов, так и бремя косвенных налогов, оплачиваемых населением в составе розничных цен приобретаемых им товаров и услуг. Например, в России доля косвенных налогов, оплачиваемых населением (домашними хозяйствами), как основным конечным потребителем, составляет около 60 — 70 %.
Важнейшей чертой современного этапа налогового реформирования в России является проведение правительством политики обеспечения налогового равновесия путем реализации мер, направленных на оптимизацию налогового бремени. Отменены многие неэффективные, малозначимые налоги и сборы, не предусмотренные первой частью Налогового кодекса РФ, налог на наследование или дарение, налог с продаж, снижена на 10% ставка ЕСН и на 2% НДС. Тем не менее, фактическое налоговое бремя остается завышенным по сравнению с оптимальным его уровнем, рассчитанным на реализацию эффективной налоговой политики ускоренного экономического роста в России. Такое оптимальное совокупное налоговое бремя должно составлять сейчас 27 - 28% начисленных налогов к чистой добавленной стоимости (доходу) в рамках следующих границ налогообложения: нижний налоговый предел - 24 %, верхний налоговый предел - 31%.
Учитывая вышесказанное, в работе делается ряд выводов, связанных с приоритетами развития налоговой политики, непосредственно связанными с налогообложением домашних хозяйств.
Во-первых, необходимо довести общее налоговое бремя до оптимальных параметров. Это позволит обеспечить бюджет необходимыми доходными источниками на базе общего роста экономики и потребления.
Во-вторых, при снижении совокупного налогового бремени не следует забывать о нижнем его пределе. Уровень налогообложения ниже этого предела чреват существенными невосполнимыми налоговыми потерями государства.
В-третьих, снижать налоговое
бремя необходимо постепенно и поэтапно.
Единовременное резкое уменьшение совокупной
налоговой нагрузки приведет лишь к
серьезным потерям текущих
Словарь терминов