Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
Под системой налогообложения понимается совокупность законодательных правовых норм, определяющих в данный момент в конкретном государстве перечень налоговых платежей, а также взаимоотношения сторон в процессе их взимания.
Екатеринбурский филиал
НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант
№5
Выполнил (а) студент …3… курса, …… группы
Корзухина Екатерина Владимировна
Научный руководитель
Симонова Алла Дмитриевна
Ф.И.О.
Старший препадователь
(должность,
ученая степень)
Екатеринбург, 2011 г.
Под системой налогообложения понимается совокупность законодательных правовых норм, определяющих в данный момент в конкретном государстве перечень налоговых платежей, а также взаимоотношения сторон в процессе их взимания.
Понятие «система
Налоговое администрирование - это направления и технология деятельности налоговых органов в сфере налоговых правоотношений для достижения целей налоговой политики конкретного периода.
Таким образом, понятие «система налогообложения» характеризует в динамике всю совокупность процессов, результатом которых является формирование конкретных налоговых доходов бюджета и других денежных фондов государства. В этом состоит главная (фискальная) задача системы налогообложения любого государства.
Налоги выполняют 5 следующих функций:
1) регулируют товарно-денежные отношения;
2) стимулируют экономическое развитие;
3) усиливают научно-технический прогресс;
4) распределяют доходы;
5) обеспечивают
содержание государственного
В РФ система налогообложения
прошла несколько этапов
Первый этап (1992-1998 гг.) - это период ее «запуска» и становления на основе принятия в декабре 1991 г. Закона "Об основах налоговой системы в РФ" и соответствующих законов по конкретным видам налогов, период адаптации к рыночным условиям новых правоотношений. Высокий уровень инфляции, структурные изменения в экономике страны обусловливали нестабильность налогового законодательства, отмену одних и появление новых налогов. К числу серьезных недостатков системы налогообложения относилось использование начисляемых в зависимости от выручки предприятий «оборотных» налогов, неточность и неоднозначное толкование многочисленных нормативных актов Госналогслужбы России, наличие многочисленных льгот и налоговых освобождений, а так же сравнительная легкость и безнаказанность невыполнения налоговых обязательств плательщиками.
Система налогообложения этого
периода имела ярко выраженный
фискальный характер, что обусловливало
постоянный рост налоговой
Второй этап становления системы налогообложения в РФ связан с вступлением в действие с 1 января 1999 г. части первой («общей») и с 1 января 2001 г. части второй («специальной») Налогового кодекса РФ. Налоговый кодекс РФ является федеральным конституционным законом, регламентирующим правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения. Появление кодекса означало комплексную и качественную перестройку налогообложения в РФ.
Часть
первая Налогового кодекса формирует
базовые моменты
Часть вторая Налогового
В Налоговом кодексе РФ
Налоговая политика
1. Всеобщность и равенство
Обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех лиц, признаваемых налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах плательщиками. Эта общая норма применительно к практике налогообложения конкретизируется в ст. 23 Налогового кодекса как обязанность налогоплательщика "уплачивать законно установленные налоги", т.е. только те, которые предусмотрены налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеет права ввести ни одного налога, не предусмотренного кодексом. В противном случае налогоплательщик в соответствии со ст. 21 "Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)" вправе "не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц".3
2. Налоги и сборы не могут
иметь дискриминационного
3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание. Они не могут быть произвольными. Это означает, что законно установленный налог в обязательном порядке имеет экономический смысл и реальное основание для взимания в виде появившегося дохода, прибыли, приобретения имущества, прироста его стоимости и т. д.Практическое значение этого принципа состоит в том, что он законодательно ограничивает потребность государства в денежных ресурсах, его стремление вводить новые налоги для пополнения казны.
4.
Не допускается установление
налогов и сборов, ограничивающих
или препятствующих законной
деятельности
5.
Федеральные налоги и сборы
могут устанавливаться,
Из данного принципа системы налогообложения вытекает важнейший практический вывод: не законным, а следовательно не подлежащим уплате, должен признаваться любой налог, введенный нормативным актом законодательной власти субъекта РФ и представительным органом местного самоуправления, если он не предусмотрен Налоговым кодексом. Данный принцип определяет также место правовых актов исполнительных органов власти в налоговых отношениях издание ими нормативных актов "по собственной инициативе" не допускается, изданные имеют силу только в случаях, прямо предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Акты законодательства о налогах и сборах должны быть определенными, понятными, содержать характеристику всех элементов, необходимых для исчисления налогов. В противном случае налог не считается законно установленным, а плательщик получает право его не платить.
6.
Особое место среди принципов
современной системы
Из данной нормы вытекает важнейший момент для практики налогообложения. Он состоит в том, что лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица, возлагается на налоговые органы (ст. 108 Налогового кодекса РФ). Второй момент заключается в том, что в случае нарушения порядка проведения той или иной процедуры, предусмотренной Налоговым кодексом РФ (выемка документов, налоговые проверки, приостановление операций по счетам налогоплательщика организации и др.), документально оформленные ее результаты не имеют законной силы.4
Законодательно установленные
1.3 Виды налогов
Новая налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:
1.
Федеральные налоги и сборы,
определяемые
2.
Республиканские налоги и
3.
Местные налоги и сборы,