Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:40, контрольная работа
Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.
Введение 3
Налоговые права местных органов власти.4
Земельный налог. 5
Налог на имущество. 5
Налог на рекламу. 7
Лицензионные сборы. 8
Использование прав муниципального образования «Город Вологда» по установлению и взиманию местных налогов. 9
Заключение 12
Задачи 13
Список использованной литературы 15
Кафедра Бухгалтерского учёта, аудита, финансов и кредита.
по дисциплине: Налоги и налогообложение.
1вариант
Содержание
Введение
Заключение
Задачи
Список использованной литературы
Введение
Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.
Органы государственной
власти, в том числе субъектов
Федерации, вправе осуществлять управленческое
воздействие на муниципальное самоуправление
только посредством издания
В соответствии с Конституцией
России предоставление органам местного
самоуправления определенных прав и
полномочий влечет за собой и передачу
им соответствующих обязанностей, а
также доли ответственности за все
происходящее на подведомственной им
территории. Муниципалитеты в полном объеме
выполняют задачи по решению вопросов
местного значения. Реализация законодательно
закрепленного права каждого административно-
Решение большого количества
возложенных на нецентральные уровни
управления задач требует от местных
органов иметь источники
Отсутствие в юридической
науке теоретического фундамента для
построения системы местных налогов
и сборов негативно влияет на качественный
уровень принимаемых
1.Налоговые права местных органов власти.
Налоговые права местных органов власти- права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в установленных пределах, порядка и сроков уплаты, форм отчетности, а также по обеспечению поступления налогов и сборов и работе по контролю заих уплатой налогоплательщиками.
Нормативные правовые акты исполнительных органов местного самоуправления по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов, обязательных к уплате на территории соответствующего муниципального образования, не могут изменять или дополнять законодательство РФ о налогах и сборах. Исполнительные органы местного самоуправления имеют право:
Налоговым кодексом РФ к местным налогам и сборам отнесены: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
Установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ, запрещено. Органы местного самоуправления обязаны направлять в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы информацию об установлении местных налогов и сборов. Сведения о действующих местных налогах или сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год должны публиковаться соответствующими региональными налоговыми органами.
Отличительная особенность
местных налогов заключается
в том, что они являются не
только инструментом
Ставки (нормативы) отчислений по регулирующим
налоговым доходам
2.Земельный налог.
В системе местных налогов важную роль играют налог на землю и налог на имущество физических лиц, установленные в Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 11 окт. и от 9 дек. 1991. Эти налоги являются общеобязательными на всей территории РФ. Земельный налог - самый традиционный в системе самоуправления, является одной из 3 форм платы за землю, установленной федеральным законодательством. Плательщиками выступают собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю). Земельный налог взимается с облагаемой земельной площади, предоставляемой юридическим и физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями или сооружениями. В Федеральном законе «О плате за землю» установлены средние ставки земельного налога, которые дифференцируются в зависимости от места и условий использования земли, их расположения (напр., на сельхоз. угодья ставки установлены с 1 га площади). Конкретные ставки устанавливаются и утверждаются законодательством (представительством) органами власти субъектов РФ с учетом кадастровой оценки угодий по группам почв пашни, многолетним насаждениям, сенокосам, пастбищам и т.д. Налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается на основе средних ставок по экономическим районам с учетом установленными федеральным законом коэффициентов, учитывающих месторасположение, статус города, развитие социально-культурного потенциала. Уплата налога происходит в два срока равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
3.Налог на имущество.
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые являются собственниками имущества. Объекты обложения налогом на имущество физических лиц разбиваются на две группы: 1) строения, помещения и сооружения и 2) транспортные средства. Объектом обложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и др. строения, помещения и сооружения, а также вертолеты, самолеты, моторные лодки, яхты, теплоходы и др. воздушно-транспортные средства (за исключением весельных лодок).Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается по ставкам, которые устанавливаются представительскими органами власти местного самоуправления в % к инвентаризационной стоимости имущества (в зависимости от стоимости имущества в пределах от 0,1 до 2%). Размер налога на транспортные средства устанавливается представительскими органами местного самоуправления по объектам обложения в % от МРОТ, действующего на дату исчисления налога.
По налогам на имущество физических лиц действует широкий перечень льгот (при наличии необходимых документов) по категориям налогоплательщиков, а также по конкретным видам имущества. Например, от уплаты налога на транспортные средства освобождены граждане, имеющие моторные лодки с мотором не более 10 л.с. или жилые строения площадью до 50 м2, расположенные на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Налог на имущество
Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являются те же категории налогоплательщиков, которые установлены по налогам на имущество. Данный налог уплачивается, если физические лица принимают по закону или по завещанию, а также в порядке наследования определённые виды имущества (напр., жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики, автомобили, мотоциклы, предметы искусства, ювелирные изделия и др. виды имущества, перечисленные в законе, и при условии, что стоимость имущества, переходящего в собственность физического лица, превышает 850 МРОТ, установленного законом на день открытия наследства, или 80 МРОТ на день удостоверения договора дарения и при наличии свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения нотариусом или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия).
Ставки налога с имущества, переходящего
в порядке наследования, зависят
как от стоимости наследуемого имущества,
определяемого в кратном
При определении налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, предусмотрен ряд льгот, направленных на защиту интересов супругов, лиц, проходящих срочную службу в рядах Вооруженных сил, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, инвалидов I и II групп, лиц, потерявших кормильца. Закрытый перечень льгот установлен федеральным законом, регион, и местные органы власти не имеют права его расширять. Порядок исчисления и уплаты налога физическими лицами различен для налоговых резидентов и нерезидентов. Налоговым органам дано право предоставлять рассрочку или отсрочку (не более чем на 2 года) уплаты налога, переходящего в порядке наследования или дарения, исходя из 0,5% ставки на срочные вклады, действующей в Сберегательном банке РФ.
4.Налог на рекламу.
Налог на рекламу, один из местных налогов, имеющий перспективное значение. Этот налог обеспечивает значительную долю доходов муниципальных образований.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, которые производят расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Объект обложения-стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы продукции рекламодателя либо работ и оказываемых услуг. Если реклама не преследует коммерческие цели либо связана с благотворительными мероприятиями, то оказываемые услуги по рекламе освобождаются от уплаты налога. Федеральным законодательством установлена предельная ставка налога на рекламу в размере 5% стоимости рекламных работ и услуг рекламодателя. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти. Налог на рекламу определяется как произведение фактической стоимости рекламных работ и услуг (в действ.ценах и тарифах без учета НДС) на установленную ставку налога. Юридические лица - рекламодатели ежеквартально представляют в налоговые органы расчеты суммы налога, подлежащего перечислению в местный бюджет; по месту своего нахождения и относят расходы на финансовые результаты деятельности.