Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Содержание работы

Введение 3
Налоговые права местных органов власти.4
Земельный налог. 5
Налог на имущество. 5
Налог на рекламу. 7
Лицензионные сборы. 8
Использование прав муниципального образования «Город Вологда» по установлению и взиманию местных налогов. 9
Заключение 12
Задачи 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

Кафедра Бухгалтерского учёта, аудита, финансов и кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: Налоги и налогообложение.

1вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                               3

    1. Налоговые права местных органов власти.4
    2. Земельный налог.                                                                     5                                                  
    3. Налог на имущество.                                                               5
    4. Налог на рекламу.                                                                   7   
    5. Лицензионные сборы.                                                              8
    6. Использование прав муниципального образования «Город Вологда» по установлению и взиманию местных налогов.   9

        Заключение                                                                                           12    

Задачи                                                                                                   13

Список использованной литературы                                                   15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Конституция России гарантирует  право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Органы государственной  власти, в том числе субъектов  Федерации, вправе осуществлять управленческое воздействие на муниципальное самоуправление только посредством издания нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции. Цель создания и функционирования местного самоуправления – обеспечение дополнительных гарантий граждан на внесение своего вклада в решение вопросов местного значения, будучи выражением и формой демократии, местное самоуправление конкретизирует и расширяет права и свободы граждан.

В соответствии с Конституцией России предоставление органам местного самоуправления определенных прав и  полномочий влечет за собой и передачу им соответствующих обязанностей, а  также доли ответственности за все  происходящее на подведомственной им территории. Муниципалитеты в полном объеме выполняют задачи по решению вопросов местного значения. Реализация законодательно закрепленного права каждого административно-территориального образования на экономическую самостоятельность немыслима без наличия у каждого органа власти собственного бюджета и права его составления, утверждения и исполнения без вмешательства извне.

Решение большого количества возложенных на нецентральные уровни управления задач требует от местных  органов иметь источники доходов. К таким источникам, в первую очередь относятся местные налоги.

Отсутствие в юридической  науке теоретического фундамента для  построения системы местных налогов  и сборов негативно влияет на качественный уровень принимаемых нормативных  правовых актов, создание единой базы налогового регулирования органами государственной власти и местного самоуправления и реализацию ими на практике положений законов и подзаконных актов. Теоретические основы местного обложения являются наиболее слабо отработанной областью налогового и финансового права, поскольку анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, осуществляют применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их правовой природы, особенностей установления и взимания.

 

 

 

1.Налоговые права местных органов власти.

 

   Налоговые права  местных органов власти- права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в установленных пределах, порядка и сроков уплаты, форм отчетности, а также по обеспечению поступления налогов и сборов и работе по контролю заих уплатой налогоплательщиками.

 Нормативные правовые акты  исполнительных органов местного самоуправления по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов, обязательных к уплате на территории соответствующего муниципального образования, не могут изменять или дополнять законодательство РФ о налогах и сборах. Исполнительные органы местного самоуправления имеют право:

  • уполномочивать в установленном порядке финансовые органы и должностные лица осуществлять прием и взимание местных налогов и сборов, а также контроль за их уплатой;
  • устанавливать права, обязанность и ответственность сборщиков налогов и сборов;
  • устанавливать порядок признания и списания безнадежных долгов по местным налогам и сборам.

Налоговым кодексом РФ к  местным налогам и сборам отнесены: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Установление местных налогов  и сборов, не предусмотренных Налоговым  кодексом РФ, запрещено. Органы местного самоуправления обязаны направлять в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы информацию об установлении местных налогов и сборов. Сведения о действующих местных налогах или сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год должны публиковаться соответствующими региональными налоговыми органами.

 Отличительная особенность  местных налогов заключается  в том, что они являются не  только инструментом воздействия  на уровень развития территорий, но и источником расходов на  здравоохранение, образование, строительство  жилья и дорог, развитие социальной сферы. Из бюджетов муниципальных образований финансируется около 57%расходов государства на социальные нужды. Финансирование этих расходов обеспечивается за счет местных налогов и сборов, федеральных налогов, имеющих статус закрепленных за местными бюджетами доходных источников, а также отчислений от регулирующих доходов.

Ставки (нормативы) отчислений по регулирующим налоговым доходам устанавливаются  представительными органами субъектов  РФ при утверждении региональных бюджетов.

2.Земельный налог.

В системе местных налогов важную роль играют налог на землю и налог на имущество физических лиц, установленные в Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 11 окт. и от 9 дек. 1991. Эти налоги являются общеобязательными на всей территории РФ. Земельный налог - самый традиционный в системе самоуправления, является одной из 3 форм платы за землю, установленной федеральным законодательством. Плательщиками выступают собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю). Земельный налог взимается с облагаемой земельной площади, предоставляемой юридическим и физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями или сооружениями. В Федеральном законе «О плате за землю» установлены средние ставки земельного налога, которые дифференцируются в зависимости от места и условий использования земли, их расположения (напр., на сельхоз. угодья ставки установлены с 1 га площади). Конкретные ставки устанавливаются и утверждаются законодательством (представительством) органами власти субъектов РФ с учетом кадастровой оценки угодий по группам почв пашни, многолетним насаждениям, сенокосам, пастбищам и т.д. Налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается на основе средних ставок по экономическим районам с учетом установленными федеральным законом коэффициентов, учитывающих месторасположение, статус города, развитие социально-культурного потенциала. Уплата налога происходит в два срока равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

 

3.Налог на имущество.

 

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые являются собственниками имущества. Объекты обложения налогом на имущество физических лиц разбиваются на две группы: 1) строения, помещения и сооружения и 2) транспортные средства. Объектом обложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и др. строения, помещения и сооружения, а также вертолеты, самолеты, моторные лодки, яхты, теплоходы и др. воздушно-транспортные средства (за исключением весельных лодок).Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается по ставкам, которые устанавливаются представительскими органами власти местного самоуправления в % к инвентаризационной стоимости имущества (в зависимости от стоимости имущества в пределах от 0,1 до 2%). Размер налога на транспортные средства устанавливается представительскими органами местного самоуправления по объектам обложения в % от МРОТ, действующего на дату исчисления налога.

По налогам на имущество физических лиц действует широкий перечень льгот (при наличии необходимых  документов) по категориям налогоплательщиков, а также по конкретным видам имущества. Например, от уплаты налога на транспортные средства освобождены граждане, имеющие моторные лодки с мотором не более 10 л.с. или жилые строения площадью до 50 м2, расположенные на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан.

 Налог на имущество исчисляется налоговыми органами по месту нахождения или регистрации объектов налогообложения и уплачивается в те же сроки, что и налог на землю. Налоговые органы обязаны выписывать и вручать налогоплательщикам платежные извещения до 1 августа независимо от того, эксплуатируется имущество либо нет. В случае несвоевременного привлечения граждан к уплате налога исчисление им налогов не может охватывать более трех предшествующих периодов. За несвоевременную уплату налогов начисляется пеня.

Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являются те же категории налогоплательщиков, которые установлены по налогам на имущество. Данный налог уплачивается, если физические лица принимают по закону или по завещанию, а также в порядке наследования определённые виды имущества (напр., жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики, автомобили, мотоциклы, предметы искусства, ювелирные изделия и др. виды имущества, перечисленные в законе, и при условии, что стоимость имущества, переходящего в собственность физического лица, превышает 850 МРОТ, установленного законом на день открытия наследства, или 80 МРОТ на день удостоверения договора дарения и при наличии свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения нотариусом или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия).

Ставки налога с имущества, переходящего в порядке наследования, зависят  как от стоимости наследуемого имущества, определяемого в кратном размере  кМРОТ, так и от степени родства (наследники первой очереди, второй очереди и др. наследники). При исчислении налога с имущества, переходящего в порядке дарения, учитывается стоимость имущества в кратном размере к МРОТ, действующего на день удостоверения договора дарения, и степень родства (дети и родители, др. физич. лица). Причем градация стоимости имущества и ставок более дифференцирована, чем при исчислении налога с имущества, переходящего в порядке наследования. Если физическое лицо неоднократно в течение года получает в собственность имущество от одного и того же лица в порядке дарения, то налог исчисляется от общей стоимости имущества на основе нотариально удостоверенных договоров.

При определении налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, предусмотрен ряд льгот, направленных на защиту интересов супругов, лиц, проходящих срочную службу в рядах Вооруженных сил, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, инвалидов I и II групп, лиц, потерявших кормильца. Закрытый перечень льгот установлен федеральным законом, регион, и местные органы власти не имеют права его расширять. Порядок исчисления и уплаты налога физическими лицами различен для налоговых резидентов и нерезидентов. Налоговым органам дано право предоставлять рассрочку или отсрочку (не более чем на 2 года) уплаты налога, переходящего в порядке наследования или дарения, исходя из 0,5% ставки на срочные вклады, действующей в Сберегательном банке РФ.

 

4.Налог на рекламу.

 

Налог на рекламу, один из местных  налогов, имеющий перспективное  значение. Этот налог обеспечивает значительную долю доходов муниципальных образований.

Плательщиками налога являются организации и физические лица, которые производят расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Объект обложения-стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы продукции рекламодателя либо работ и оказываемых услуг. Если реклама не преследует коммерческие цели либо связана с благотворительными мероприятиями, то оказываемые услуги по рекламе освобождаются от уплаты налога. Федеральным законодательством установлена предельная ставка налога на рекламу в размере 5% стоимости рекламных работ и услуг рекламодателя. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти. Налог на рекламу определяется как произведение фактической стоимости рекламных работ и услуг (в действ.ценах и тарифах без учета НДС) на установленную ставку налога. Юридические лица - рекламодатели ежеквартально представляют в налоговые органы расчеты суммы налога, подлежащего перечислению в местный бюджет; по месту своего нахождения и относят расходы на финансовые результаты деятельности.

Информация о работе Налоги и налогообложение