Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Содержание работы

Введение 3
Налоговые права местных органов власти.4
Земельный налог. 5
Налог на имущество. 5
Налог на рекламу. 7
Лицензионные сборы. 8
Использование прав муниципального образования «Город Вологда» по установлению и взиманию местных налогов. 9
Заключение 12
Задачи 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Физические лица - рекламодатели  представляют расчет налога на рекламу  одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах  от предпринимательской деятельности и включают его в состав расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Лицензионные сборы.

 

Налогоплательщиками местных лицензионных сборов  признаются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие в органах местного самоуправления специальное разрешение (лицензию на право ведения на территории местного самоуправления отдельных видов деятельности.

Перечень видов деятельности, лицензии на которые имеют право выдавать органы местного самоуправления устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о лицензировании.

Объектом налогообложения  и налоговой базой является - приобретение налогоплательщиком права на осуществление на территории города, района лицензируемых видов деятельности. Внесение изменений в лицензию при уплате местного лицензионного сбора приравнивается к выдаче новой лицензии.

Налоговая база для установления сбора определяется исходя из конкретного вида деятельности или определенного права, подлежащего лицензированию, и установленного федеральным законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Размеры лицензионных сборов:

1. За выдачу лицензии  на осуществление установленных законодательством о лицензировании видов деятельности взимается сбор в размере не превышающем 500 минимальных оплат труда, установленных законодательством Российской Федерации.

Конкретный размер сбора  устанавливается в решении представительного органа местного самоуправления о налоге.

2. За выдачу дубликата  лицензии налогоплательщик уплачивает 50 процентов суммы местного лицензионного  сбора, подлежащей уплате в  соответствии с часть первой настоящей статьи.

Сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии.

Для получения лицензии, дающей право на осуществление нескольких видов деятельности, налогоплательщик уплачивает сбор отдельно за право  на осуществление каждого вида деятельности, указанного в лицензии.

Уплаченный сбор возврату не подлежит.

Суммы сборов полностью  поступают в доход местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

6.Использование  прав муниципального образования «Город Вологда» по установлению и взиманию местных налогов.

 

Основные направления  налоговой политики на 2011 год муниципального образования «Город Вологда» направлены на преодоление экономического кризиса, на создание условий для восстановления темпов роста экономики города и на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципалитета.

Основные направления  налоговой политики в области доходов:

  • обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета города;
  • поддержка инновационной активности налогоплательщиков – создание условий для инвестиций в новые технологии;
  • совершенствование налогового администрирования доходов;
  • проведение анализа применения и администрирования налоговых льгот;
  • повышение степени ответственности налогоплательщиков при выполнении обязанности по уплате налогов и требований по пресечению уклонения от уплаты налогов.

 

На основании Устава муниципального образования «Город Вологда» к вопросам местного значения относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

Органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать  ставки и определять дифференциацию ставок по местным налогам.

 

По налогу на имущество  физических лиц с 1 января 2011 года в  связи с изменением федерального законодательства произведено уточнение  ставок по объектам налогообложения  суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 300,0 тыс. руб. до 900,0 тыс. руб. включительно. Повышение ставок налога на имущество физических лиц на 2011 год до максимальных значений, предусмотренных действующим федеральным законодательством, не планируется.

 

С 1 января 2011 года организациям и индивидуальным предпринимателям - плательщикам земельного налога не нужно представлять расчеты по авансовым платежам в течение налогового периода. Соответственно налогоплательщики земельного налога отчитываются один раз в год: декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим.

 

Изменен срок уплаты земельного налога. Срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен - до 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, обязательный платеж за 2011 год необходимо будет перечислить на основании налогового уведомления до 5 ноября 2012 года.

 

Срок представления  в налоговые органы документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую земельным налогом  сумму (для инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и др.), до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Продолжится совершенствование  упрощенной системы налогообложения  и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 1 января 2011 года право перейти на УСН получили хозяйственные общества, учрежденные  научными организациями или высшими  учебными заведениями, в которых доля участия других компаний составляет более 25 процентов.

 

Казенные учреждения в соответствии с подпунктом 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не могут применять  УСН.

 

Плательщики, применяющие  УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", могут учитывать в составе расходов вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые саморегулируемой организации.

 

Дополнительно к установленным  на федеральном и областном уровне налоговым преференциям приняты  меры для развития бизнеса и содействия занятости населения.

 

Введена упрощенная система  налогообложения на основе патента.

 

Установлена пониженная налоговая ставка по упрощенной системе  налогообложения для налогоплательщиков, занятых в социально значимых отраслях.

 

Приняты меры по оптимизации  налоговой нагрузки плательщиков единого  налога на вмененный доход.

 

В рамках снижения налоговой  нагрузки на малый бизнес, развития производства и увеличения занятости  населения, решением Вологодской городской  Думы от 14 ноября 2008 года № 952 «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 06 октября 2005 года № 310 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» с 2009 года приняты понижающие значения корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 по следующим видам предпринимательской деятельности:

 

    • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств с 0,7 до 0,5;
    • оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках с 0,3 до 0,2;
    • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми автомобилями, автобусом с количеством посадочных мест в одном транспортном средстве до 20 посадочных мест с 1,0 до 0,2;
    • розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, (торговля непродовольственными товарами), с 0,4 до 0,35;
    • розничной торговле, осуществляемой в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, с 0,6 до 0,5;
    • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с 1,0 до 0,1.

 

На 2011 год в целях  поддержки субъектов малого и  среднего бизнеса значения корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 оставлены без увеличения.

 

Изменен срок уплаты транспортного  налога с физических лиц.

С 1 января 2011 года транспортный налог с физических лиц должен уплачиваться не позднее 5 ноября года, следующего за налоговым периодом, ранее физические лица уплачивали транспортный налог не позднее 1 мая года, следующего за налоговым периодом. В соответствии с законом Вологодской области от 24 декабря 2010 года № 2442-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 закона области «О внесении изменений в статью 4 закона области «О транспортном налоге» обязательный платеж за 2010 год необходимо будет перечислить на основании налогового уведомления до 5 ноября 2011 года.

 

 

 

Заключение

 

Налоговая система РФ – трехуровневая и включает в  себя федеральные, региональные и местные  налоги. Под местными налогами и  сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

 

Становление и развитие системы местных налогов и  сборов в России происходило неравномерно. С развитием государства центральная власть все более и более ограничивает налоговую автономию местных сообществ, используя в качестве правовых механизмов таких ограничений закрепление в актах центральной власти отдельных элементов юридического состава наиболее значимых налогов и сборов, установление исчерпывающего перечня местных налогов и сборов.

В постсоветской России первоначально местных налогов  было более двадцати. В настоящий  момент в результате проводимой налоговой  реформы общее количество налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, сократилось. На сегодняшний день существует 9 федеральных налогов, 3 специальных налоговых режима, 3 –региональных и 2 – местных: налог на землю и налог на имущество физических лиц. Кроме этого муниципальные образования могут вводить на своей территории единый налог на вмененный доход.

Земельный налог взимается  в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. №1738-1 «О плате за землю».

Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-I «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с Федеральным  законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2006 года вновь избранным представительным органам муниципальных районов и городских округов предоставлено право вводить у себя на территориях единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Основной проблемой  местного налогообложения является дефицит местных бюджетов и формирование их доходной части за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, доля которых в бюджете составляет более 90%.

 

 

 

 

Задача 1.

Определить среднегодовую  стоимость и налог на имущество  за 1 квартал и 1 полугодие, если организация  создана 20 февраля и имеет следующие  показатели баланса за эти периоды (в млн. рублей):

 

 

На 1 марта

На 1 апреля

На 1 июня

Основные средства

5

6

7

Износ основных средств

-

0,5

0,8


 

 

Решение:

 

Определение налоговой  базы: 
Для российских и иностранных организаций, имеющих в России постоянные представительства, налоговой базой по налогу на имущество является:  
– средняя стоимость основных средств за отчетный период;  
– среднегодовая стоимость основных средств за налоговый период.  
При расчете среднегодовой стоимости имущества за налоговый период пользуемся формулой:

За 1 крартал= (0.5 *0+0,5*5,5)/4=0,688 млн. руб.

За 1 полугодие=(0,5*0+5,5+0,5*6,2)/4=2,15 млн. руб. 
Суммы платежей по налогу на имущество, начисленные по итогам отчетных периодов, составляют:  
– за I квартал:  
0,688*2,2%  = 0,015 млн. руб.;  
– за первое полугодие:  
2,15* 2,2%  = 0,047 млн. руб.;  

Задача 2.

 

В собственности индивидуального  предпринимателя имеются 2 легковых автомобиля мощностью двигателя: первый - 90 лошадиных сил, второй – 130 лошадиных  сил, а так же грузовой автомобиль мощностью двигателя – 180 лошадиных  сил.

 Исчислить транспортный налог  и указать срок уплаты в соответствии с Законом Вологодской области об этом налоге в 2010 году.

 

Решение:

  1. За первый автомобиль – 90*25руб.=2250руб.
  2. За второй автомобиль – 130*35руб.=4550руб.
  3. За грузовой – 180*50руб.=9000руб.

 

Итого за год предприниматель должен уплатить налог в размере – 15800руб. к концу отчётного года.

(п. 1 в ред.  закона Вологодской области от 28.11.2005 N 1357-ОЗ)

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые  платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 6 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
(п. 2 в ред. закона Вологодской области от 28.10.2010 N 2387-ОЗ).

Информация о работе Налоги и налогообложение