Налоги и взносы на социальные нужды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются обязательными платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и граждан. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. Налоги служат основным источником поступлений в государственный бюджет и, следовательно, дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных расходов на удовлетворение общественных потребностей. Особое значение для современной РФ имеет формирование рациональной налоговой системы, направленной на создание благоприятных условий развития предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение 5
1. Сущность и классификация расходов на социальные нужды 7
1.1 Необходимость расходов государства 7
1. 2 Создание внебюджетных фондов 9
2. Налоговая политика государства 11
2.1 Налоговые и неналоговые поступления 11
2. 2 Финансирования расходов из бюджета РФ 18
3. Перспективы финансирования на социальные нужды 23
Заключение 25
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контр.налоги и налогообложение.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

1. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законо-

дательства……………………………………………………………………….. 4

1.1 Юридическая ответственность и ее виды………………………… 4

1.2 Защита интересов налогоплательщиков……………………………. 8

2. Налогообложение имущества физических лиц…………………………… 10

2.1 Порядок исчисления налога………………………………………... 10

2.2 Льготы по налогообложению……………………………………….. 13

3.Задача………………………………………………………………………… 15

Заключение……………………………………………………………………. 16

Список используемой литературы…………………………………………… 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются обязательными  платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и граждан. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. Налоги служат основным источником поступлений в государственный бюджет и, следовательно, дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных расходов на удовлетворение общественных потребностей. Особое значение для современной РФ имеет формирование рациональной налоговой системы, направленной на создание благоприятных условий развития предпринимательской деятельности. Один из важнейших путей решения этой задачи - строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Законопослушный налогоплательщик даже в условиях достаточно высокого уровня налогового пресса часто имеет возможность минимизировать свои платежи по налогам. Соблюдение налогового законодательства невозможно без грамотного и безупречного выполнения всех нормативных актов по налогообложению.

Потребность в реформировании налогообложения имущества физических лиц обусловлена необходимостью рационализации формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности  и потенциала налога в целом. Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера. Наблюдаются низкая собираемость имущественных налогов и проблемы администрирования.

Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость.

Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, т.к. на сегодняшний день одним из важнейших имущественных налогов является налог на имущество физических лиц, потому что он играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета.

1.Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

1.1 Юридическая ответственность и ее виды

Налоговые правонарушения - это противоправные деяния, нарушающие требования, установленные нормами налогового права, т.е. когда не исполняются (или исполняются ненадлежащим образом) обязанности, нарушаются права и законные интересы субъектов налоговых правоотношений, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность. Существуют такие виды юридической ответственности: финансовая, административная, уголовная, дисциплинарная, которые характерны для различных отраслей права.

Налоговая (финансовая) ответственность. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновное совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которые кодексом установлена ответственность. К налоговой ответственности привлекаться налогоплательщики (организации, физические лица), сборщики налогов (организации и граждане-предприниматели), кредитные организации, ответственные за перечисление налогов в бюджет. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста. Срок исковой давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года (ст. 113 НК РФ) и исчисляется со дня совершения налогового правонарушения до момента привлечения к ответственности. Однако не следует забывать, что привлечение к ответственности по истечении большего срока теряет смысл. Указанный срок исковой давности соответствует общему сроку исковой давности, предусмотренному в ст. 194 ГК РФ.

Согласно ст. 114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий в размерах, предусмотренных статьями главы 16 НК РФ. Штраф - это денежное взыскание имущественного характера, которое выражается в получении с налогового правонарушителя в доход государства определенной законом суммы денежных средств. Т.е, по характеру воздействия эти санкции носят опосредственное наказание, т.е. не приносят имущественного вреда налогоплательщику, лишь уменьшают его доходы на перспективу или в какой-то степени ограничивают его предпринимательскую деятельность. Размер штрафов по НК РФ резко снижен, что означает отказ государства от способов принудительного пополнения бюджета.

Существуют две формы вины при совершении налогового правонарушения. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать (ст. 110 НКРФ).

Вина организации в  совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. НК РФ предусматривает 13 видов налоговых правонарушений, детально определяя их признаки (ст. 116 - 129 Н К РФ), например:

  • нарушение срока или уклонение от постановки на учет;
  • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
  • не предоставление налоговой декларации и иных документов;
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • нарушение правил составления налоговой декларации;
  • неуплата или неполная уплата сумм налога;
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
  • незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение;
  • не предоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;
  • отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа и др.

В главе 18 НК РФ предусмотрены нарушения законодательства о налогах и сборах, совершаемые банками в качестве агентов Правительства РФ, через которых производятся платежи налогов в бюджет или внебюджетные фонды. К банковским нарушениям не могут применяться установленные правила в отношении налоговых правонарушений, поэтому НК РФ дополнен ст. 101.1, где описаны основные правила производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Руководитель организации  за нарушение НК несет административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. Административная - согласно п. 12 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» заключается в том, что на руководителей предприятий, учреждений и организаций налагается штраф в размере 2-5 МРОТ, а совершаемые повторно в течение года - штраф увеличивается в пределах 5-10 МРОТ. Дисциплинарная ответственность - за однократное нарушение трудовых обязанностей руководитель предприятия и его заместители могут быть уволены с предприятия (с ними расторгается контракт п. 1 ст. 254 КЗоТ). Уголовная ответственность - наказывают лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-и лет, либо арестом на срок от 4-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ст. 199 УК РФ). То же деяние, совершенное неоднократно - наказывается лишением свободы на срок до 5-и лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет. Уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма превышает одну тысячу МРОТ.

Главный бухгалтер предприятия несет аналогичные виды ответственности за нарушение НК. Он осуществляет руководство бухгалтерией организации на основе Закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ» (в ред. от 28.11.2011).

За нарушение НК физические лица несут следующие виды юридической ответственности: финансовую (налоговую), административную и уголовную. Финансовая (налоговая) ответственность предусмотрена НК РФ и рассмотрена выше. Административные санкции применяются к физическим лицам, которые не являются должностными лицами. К числу таких правонарушений относятся: а) занятие предпринимательской деятельностью без регистрации; б) ведение такого вида предпринимательской деятельности, которая отсутствует в полученном свидетельстве о государственной регистрации; в) занятие предпринимательской деятельностью, запрещенной законодательными актами РФ. Штраф за указанные выше нарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, колеблется в пределах 2-5 МРОТ. За те же нарушения, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере 5-10 МРОТ. Уголовная ответственность - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо лишением свободы на срок до 1-го года. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога, либо совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до трех лет. Уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ, а в особо крупном размере - 500 МРОТ. Указанные деяния квалифицируются признаками ст. 198 Уголовного кодекса РФ.

 

 

1.2 Защита интересов налогоплательщиков

В процессе применения налогового законодательства могут возникнуть правонарушения и на этой основе — споры между налогоплательщиками и соответствующими налоговыми органами и их должностными лицами. Каждый налогоплательщик или иное обязанное лицо имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или иного обязанного лица, такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, т.е. в административном порядке, или в суд — в судебном порядке (ст. 137, 138 НК РФ). Правосудие в РФ согласно ст. 118 Конституции РФ обеспечивается только судом. Судебная власть осуществляется посредством применения конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав.

Судебное обжалование  актов налоговых органов производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд, которое рассматривается на основании Арбитражного процессуального кодекса РФ (п. 4 ст. 22 АПК). Судебное обжалование физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009).

НК РФ предусматривает следующий порядок подачи, рассмотрения и принятия решения по жалобам налогоплательщика (ст. 139, 140, 141 НК РФ). Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

К незаконным действиям сотрудников налоговой инспекции относятся: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий и т.п. Существуют и специфические правонарушения: незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика; непредставление должностным лицом консультаций, относящихся к порядку и условию налогообложения; разглашение налоговой тайны. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Данные убытки возмещаются за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ).

В целях защиты своих  прав налогоплательщик может обратиться в органы Прокуратуры РФ, которая осуществляет надзор за исполнением законов, включая и НК, в том числе контроль над налоговыми органами и их должностными лицами. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.11.1995 г. № 168 – ФЗ (ред. от 05.06.2007). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Налогооблажение имущества физических лиц

2.1 Порядок исчисления налога

Налог на имущество физических лиц в системе налогов и сборов РФ предусмотрен ст. 15 НК РФ. Различают местный, имущественный, прямой, систематический. Налог установлен Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ред. от 29.06.2012). Закон является единственным законодательным актом федерального уровня, регулирующим налогообложение конкретным видом налога, и не входящим в состав НК РФ. Все иные налоги и сборы, предусмотренные ст.ст. 12-15 части первой НК РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012), регулируются соответствующими главами части второй НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2012). Правовые акты, регулирующие налогообложение имущества физических лиц, составляют три уровня: федеральный, региональный, местный.

Информация о работе Налоги и взносы на социальные нужды