Налоги и взносы на социальные нужды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются обязательными платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и граждан. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. Налоги служат основным источником поступлений в государственный бюджет и, следовательно, дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных расходов на удовлетворение общественных потребностей. Особое значение для современной РФ имеет формирование рациональной налоговой системы, направленной на создание благоприятных условий развития предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение 5
1. Сущность и классификация расходов на социальные нужды 7
1.1 Необходимость расходов государства 7
1. 2 Создание внебюджетных фондов 9
2. Налоговая политика государства 11
2.1 Налоговые и неналоговые поступления 11
2. 2 Финансирования расходов из бюджета РФ 18
3. Перспективы финансирования на социальные нужды 23
Заключение 25
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контр.налоги и налогообложение.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях  муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения по нормативу 100%.

Налогоплательщики - физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таблица 2.1.1 - Налогоплательщики

 

По общему правилу

Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без  гражданства) - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Законом.

Общая долевая собственность нескольких физических лиц (или физических лиц и организаций)

Каждое из этих физических лиц

Общая совместная собственность  нескольких физических лиц без определения долей

Налогоплательщиком может  быть одно из этих лиц (по согласованию). В случае несогласованности налог уплачивается каждым лицом в равных долях.


 

 

 

 

 
     
     
     

Элементы налогообложения:

1. Объект налогообложения  - жилые дома, квартиры, дачи, гараж  и иные строения, помещения и сооружения.

2. Налоговая база - инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Если физическое лицо владеет несколькими объектами, то налоговой базой - суммарная инвентаризационная.

3. Налоговый период - налог  уплачивается ежегодно.

4. Налоговая ставка - ставки  налога, согласно Закону, устанавливаются  соответствующим нормативным правовым  актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих пределах.

Таблица 2.1.2 - Налоговые ставки

Стоимость имущества (суммарная  инвентаризационная стоимость имущества)

Ставка налога

до 300 тыс. руб.

до 0,1 процента

от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

от 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. руб.

от 0,3 до 2 процентов


 
     
     
     
     
     

Налог, начисляемый ежегодно на имущество физических лиц, направляется из налоговых органов в виде уведомлений по адресу проживания плательщиков. Согласно последним изменениям в налоговом законодательстве от 2012 года, налог на имущество физических лиц должен выплачиваться не позднее 1 ноября следующего года. Налоговые органы должны рассылать уведомления в сроки, которые определяются не позднее 30 дней до начальной даты выплат. В 2012 году также были внесены существенные изменения в формы налоговых деклараций. Теперь уведомления формируются не по единой форме, а сразу по нескольким формам – на транспортное, земельное и др. имущественное владение. Физическому лицу высылается уведомление в той форме, которая соответствует объекту его владения.

Конкретные суммы налогов  устанавливаются правовыми нормативными актами, разработанными и подписанными местными органами самоуправления. Представителям местных органов власти также дано право самостоятельно дифференцировать размеры ставки по налогам на имущество физических лиц. Варьирование размера ставок по налогам может колебаться в зависимости от типа использования имущества – жилое помещение, хозяйственная постройка, коммерческое здание или в зависимости от материала постройки (кирпичное, деревянное, блочное здание и т.д.). Номинальную стоимость каждой постройки определяет Бюро Технической Инвентаризации (БТИ).

Налог на имущество физических лиц разделяется на две основных категории: налог на квартиры, жилые здания, сооружения, строения, помещения; налог на владение транспортными средствами (в том числе и водно-воздушные виды транспорта).

Согласно российскому  законодательству, налог на имущество  физических лиц должен выплачиваться независимо от того, эксплуатирует плательщик объект своего владения или временно не пользуется им.

Налоговые уведомления  могут отправляться и несовершеннолетним детям. Когда родители искренне возмущаются по поводу таких уведомлений, им объясняют, что налоговое законодательство предусматривает облагать налогом и несовершеннолетних физических лиц, если их имена вписаны в договора на владение квартирой, домом или другим имуществом. Статус налогоплательщика не ограничивается рамками возрастных категорий. До совершеннолетия ребенка, родители, опекуны, попечители или другие родственники берут на себя обязательство выплачивать налоги за несовершеннолетних детей.

 

2.2 Льготы по налогообложению

В соответствии с российским законодательством некоторые категории граждан освобождаются от налогообложений на все виды имущества:

  • Герои РФ, СССР, а также лица, имеющие награды в виде орденов Славы (1, 2 и 3 степеней);
  • Ветераны Гражданской и Великой Отечественной войны;
  • Инвалиды с детства и инвалиды 1-й и 2-й групп;
  • Лица, подвергшиеся радиационному воздействию в 1957 г. при выбросе радиоактивных отходов на производственном объединении «Маяк», а также лица, подвергшиеся радиации после катастрофы Чернобыльской АС;
  • Лица, которые в составе подразделений принимали участие в ядерных испытаниях (в том числе и на Семипалатинском полигоне), а также в ликвидации аварий, связанных с ядерным заражением;
  • Военнослужащие, уволенные со службы в рядах российской армии по организационно-штатным мероприятиям и по состоянию здоровья, с выслугой лет более 20 лет.

Не подлежат налогообложению в имущественной категории на владение квартирами, дачами, жилыми домами, гаражами, такие граждане РФ, как:

  • Лица пенсионного возраста;
  • Военнослужащие, выполнявшие свой интернациональный долг в Афганистане;
  • Супруги и родители государственных служащих и военнослужащих, которые погибли при исполнении служебных обязательств;
  • Собственники садоводческих и дачных строений, если сооружения на этих участках не превышают площади 50 кв.м, а также собственники жилых домов, если их строения также меньше 50 кв. метров;
  • Владельцы творческих мастерских, студий, ателье, открытых для общего посещения библиотек, галерей, музеев и др. культурных организаций, собственниками которых являются деятели искусства и культуры, народные артисты.
  • От уплаты налогов на имущество освобождаются работники судов РФ, а членам их семей ставка налогов сокращается до 50%.

Местные органы самоуправления имеют право установить дополнительные льготы на имущественные налогообложения для граждан, проживающих на подотчетных территориях. Чтобы получить льготы, граждане, попадающие под льготные категории, должны сами обращаться в органы самоуправления по месту жительства для снижения налоговых ставок. Перерасчет суммы налогов осуществляется лишь за три последних календарных года, по заявлению физического лица, который имеет право на получение льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Предприятие 15 мая 2008г. представило в налоговую инспекцию расчет по налогу на прибыль за 2007г. Сумма налога, причитающаяся к уплате, по данной налоговой декларации составляет 10500 руб. Определить сумму штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, выявленного в ходе камеральной проверки, в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Решение:

Т.к. в задаче не указано оплачена была сумма налога или нет, то по умолчанию будем считать, что сумма налога была уплачена и был лишь нарушен срок предоставления декларации.

Со 2 сентября 2010г. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации штраф составляет 5% неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (ст.119 НК РФ). Ранее минимальный штраф равнялся 100 руб., а максимальный зависел от количества дней неуплаты: до 180 дней (не более 30% суммы налога) и более 180 дней (30% суммы налога плюс 10% за каждый полный или не полный месяц просрочки начиная с 181 дня).

Налоговые декларации по итогам года по налогу на прибыль представляются не позднее 28 марта следующего года (ст. 289 НК РФ).

Высчитаем просрочку:

- с 28 марта по 31марта - 1 месяц;

- апрель - 1 месяц;

-с 1 мая по 15 мая - 1 месяц.

Итого просрочка 3 месяца.

Таким образом, расчетная  сумма штрафа будет равна: 10500 * 5% * 3 мес. = 1575 руб. что выше минимального штрафа.

Ответ: сумма штрафных санкций за нарушение налогового законодательства (несвоевременное предоставление декларации) составит 1575 руб.

Заключение

Основным содержанием  налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками своей обязанности влечет за собой причинение материального ущерба государству, ограничивает его возможности по реализации функций и задач. Поэтому законодательство предусматривает строгие меры воздействия к лицам, допустившим такое правонарушение.

Взимание в бесспорном порядке недоимки по налогу и пеней  носит характер не штрафной санкции, а возмещения (компенсации) государству процента за пользование налогоплательщиком налоговым кредитом, поскольку считается, что недоплаченный в бюджеты налог используется налогоплательщиком в своих коммерческих целях.

Налоги призваны быть важнейшим инструментом сглаживания  экономических циклов, а также должны стимулировать инвестиции в приоритетные отрасли, направления развития хозяйства страны, сферы производства и типы предприятий, обеспечивать финансирование общественных благ, предоставляемых государством населению. Снижение налоговых ставок должно приводить к росту производительности труда и увеличению выпуска продукции, потребительского спроса вследствие роста необлагаемого дохода. России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяйства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны, может быть тогда станет намного меньше налоговых правонарушений.

Итак, перспективы  налоговой системы определяются поиском таких объектов, налогообложение которых обеспечивало бы соблюдение фискальных приоритетов государства и не ущемляло бы экономическую самостоятельность налогоплательщиков. Главенствующим объектом налогообложения в системе региональных и местных налогов исторически является движимое и недвижимое имущество - овеществленный капитал налогоплательщика.

Таким образом, учитывая назревшую необходимость  разработки приемлемой для российских условий эффективной системы имущественного налогообложения, центральным звеном которой является недвижимость, научно обоснованные концептуальные преобразования в сфере региональных и местных налогов, проводимые в настоящее время и запланированные на ближайшее будущее, приобретают особую актуальность и практическую значимость. Следует отметить, что по результатам правоприменительной практики в НК РФ неоднократно будут вноситься изменения.

Налогообложение недвижимого имущества реализуется, как правило, на региональном и местном  уровнях власти. Однако до настоящего времени окончательно не решена проблема о конкретном месте налога на недвижимость в налоговой системе. Но независимо от того, будет ли налог на недвижимость входить в число либо региональных, либо местных налогов, основные проблемы формирования систем региональных и местных налогов, дискуссионные вопросы классификации структурных элементов моделей этих налогов, а также важнейшие подходы к построению и наполнению, конкретным экономико-правовым содержанием каждого элемента функциональной модели регионального и местного налога в условиях общих принципов разграничения налоговых полномочий между федеральным центром и территориальными органами власти остаются в настоящее время недостаточно исследованными.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.06.2012).
  2. НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2012).
  3. Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц» (ред. от 29.06.2012).
  4. Закон РФ «О бухгалтерском учете в РФ» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011)
  5. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 №4866-1 (ред. от 09.02.2009)
  6. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.11.1995 № 168-ФЗ (ред.05.06.2007)
  7. Конституция РФ от 12.12.1993
  8. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 480 с.
  9. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Издательство: КноРус, 2011. - 384 с.
  10. Оканова Т.Н., Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налогообложение доходов и имущества физических лиц. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». / Издательство: Юнити-Дана, 2010. - 431 с.

Информация о работе Налоги и взносы на социальные нужды