Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:00, контрольная работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности,вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую,социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействияобъекта и субъекта государственного регулирования социально-экономическихпроцессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
· выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением или иным неблагоприятным воздействием на окружающую природную среду;
· развитие экологического воспитания и образования.
Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Передача средств под конкретные природоохраняемые мероприятия осуществляется на основании договоров.
Средства Федерального экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды РФ.
Средства территориальных экологических фондов образуются за счёт средств, поступающих от предприятий и граждан в виде:
· 90%-ной платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумовые и т.д.);
· сумм по искам возмещения вреда, штрафов за экологические правонарушения;
· средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции и др.
Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются за следующие виды вредного воздействия:
· выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
· сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
· размещение отходов;
· другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Поступающие средства аккумулируются на счетах экологических фондов субъектов РФ и в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей среды» распределяются в следующем порядке:
· 60% средств - на реализацию
природоохранных мероприятий
· 30% средств - в распоряжение экологических фондов субъектов Федерации РФ для финансирования мероприятий соответствующего значения;
· 10% средств - в Федеральный экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов
Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Назначение фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.
Средства Фонда формируются за счёт платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета.
Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
1) осуществления забора воды из водных объектов;
2) удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде;
3) использования акватории
водных объектов для
4) осуществления сбора сточных вод в водные объекты.
Государственный фонд борьбы с преступностью
Фонд осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.
Средства, поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли.
В государственный фонд борьбы с преступностью включаются средства:
1) полученные от реализации
имущества, конфискованного по
вступившим в законную силу
приговорам, определениям и постановлениям
судов, за исключением средств
и имущества, в отношении
2) 15% денежных средств,
взысканных в качестве штрафов,
3) 50% средств, взимаемых
за выдачу лицензий на право
продажи и приобретения
4) 100% средств, полученных
от реализации изъятого при
проведении оперативно-
Внедрение средств Государственного фонда борьбы с преступностью федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.
Фонды развития таможенной системы и налоговые системы
Фонд развития таможенной системы РФ формируется в размере 19,8% отчислений за счёт источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в иностранной валюте.
Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ формируется за счёт 45%-ных отчислений от суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведённой контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства РФ.
Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии
Фонд образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения и контроля над вооружениями.
Расходование средств производится по следующим направлениям:
1) осуществление компенсаций
расходов предприятием и
2) финансовое обеспечение
мероприятий по повышению
Зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с правительством РФ.
Обособленный учёт указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Рассматривая динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники и финансирование носят целевой и корреспондирующий друг другу характер. При этом соответствие имеет не только количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно, потребности в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленные в пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматривается и по другим ресурсным платежам.
Федеральные целевые программы
Федеральные целевые программы - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.
Целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.
Работа с целевыми программами осуществляется по следующим стадиям:
· отбор проблем для программной разработки;
· решение о разработке программы и её формирования;
· экспертиза и оценка программы;
· утверждение программы;
· организация и контроль за ходом её выполнения. Инициаторами постановки проблем на федеральном уровне выступают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а также другие юридические и физические лица.
При обосновании проблем для их решения программными методами они руководствуются основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитическими условиями, а также международными договоренностями.
Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики государства, Правительство РФ направляет на утверждение в Федеральное Собрание РФ.
Список используемой литературы
Информация о работе Налоги как основной инструмент финансовой политики