Налоги как основной инструмент финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности,вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую,социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействияобъекта и субъекта государственного регулирования социально-экономическихпроцессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 66.03 Кб (Скачать файл)

· выплату в установленном  порядке компенсационных сумм гражданам  на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением или иным неблагоприятным  воздействием на окружающую природную  среду;

· развитие экологического воспитания и образования.

   Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Передача средств под конкретные природоохраняемые мероприятия осуществляется на основании договоров.

   Средства Федерального экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды РФ.

   Средства территориальных экологических фондов образуются за счёт средств, поступающих от предприятий и граждан в виде:

· 90%-ной платы за нормативные  и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ  в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумовые и т.д.);

· сумм по искам возмещения вреда, штрафов за экологические  правонарушения;

· средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью  продукции и др.

   Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются за следующие виды вредного воздействия:

· выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных  источников;

· сброс загрязняющих веществ  в поверхностные и подземные  водные объекты;

· размещение отходов;

· другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и  радиационные воздействия и т.п.).

   Поступающие средства аккумулируются на счетах экологических фондов субъектов РФ и в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей среды» распределяются в следующем порядке:

· 60% средств - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с  зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических  фондов;

· 30% средств - в распоряжение экологических фондов субъектов  Федерации РФ для финансирования мероприятий соответствующего значения;

· 10% средств - в Федеральный  экологический фонд на реализацию природоохранных  мероприятий федерального значения.

 

Федеральные фонды  восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических  ресурсов

   Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

   Назначение фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.

    Средства Фонда формируются за счёт платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета.

    Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

1) осуществления забора  воды из водных объектов;

2) удовлетворение потребностей  гидроэнергетики в воде;

3) использования акватории  водных объектов для лесоповала, осуществляемого без применения  судовой тяги, а также для добычи  полезных ископаемых, организованной  рекреации, размещения плавательных  средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для  проведения буровых, строительных  и иных работ;

4) осуществления сбора  сточных вод в водные объекты.

 

Государственный фонд борьбы с преступностью

    Фонд осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.

   Средства, поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.

    Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли.

   В государственный фонд борьбы с преступностью включаются средства:

1) полученные от реализации  имущества, конфискованного по  вступившим в законную силу  приговорам, определениям и постановлениям  судов, за исключением средств  и имущества, в отношении которых  установлен особый порядок распоряжения  и реализации;

2) 15% денежных средств,  взысканных в качестве штрафов,  налагаемых в административном  порядке, а также по вступившим  в законную силу приговорам  судов, за исключением средств,  в отношении которых установлен  особый порядок распределения;

3) 50% средств, взимаемых  за выдачу лицензий на право  продажи и приобретения служебного  и гражданского оружия физическими  и юридическими лицами;

4) 100% средств, полученных  от реализации изъятого при  проведении оперативно-розыскных  мероприятий правоохранительными  органами имущества, признанного  в установленном законодательстве  порядке бесхозным, за исключением  бесхозных вещей, в отношении  которых осуществляется предусмотренная  гражданским законодательством  РФ процедура приобретения права  собственности.

   Внедрение средств Государственного фонда борьбы с преступностью федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.

 

Фонды развития таможенной системы и налоговые системы

   Фонд развития таможенной системы РФ формируется в размере 19,8% отчислений за счёт источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в иностранной валюте.

   Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ формируется за счёт 45%-ных отчислений от суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведённой контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства РФ.

 

Целевой бюджетный  фонд Министерства РФ по атомной энергии

    Фонд образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения и контроля над вооружениями.

   Расходование средств производится по следующим направлениям:

1) осуществление компенсаций  расходов предприятием и организациям, в том числе и внешнеторговым, участвующим в исполнении принятых  РФ обязательств в области  разоружения и контроля над  вооружениями;

2) финансовое обеспечение  мероприятий по повышению ядерной  и радиационной безопасности, экологических  программ и поддержке фундаментальной  и прикладной науки, а также  других расходов, связанных с  реструктуризацией и конверсией  предприятий и организаций ядерного  комплекса.

   Зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с правительством РФ.

   Обособленный учёт указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

    Рассматривая динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники и финансирование носят целевой и корреспондирующий друг другу характер. При этом соответствие имеет не только количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно, потребности в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленные в пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматривается и по другим ресурсным платежам.

 

Федеральные целевые  программы

   Федеральные целевые программы - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.

   Целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

  Работа с целевыми программами осуществляется по следующим стадиям:

· отбор проблем для  программной разработки;

· решение о разработке программы и её формирования;

· экспертиза и оценка программы;

· утверждение программы;

· организация и контроль за ходом её выполнения. Инициаторами постановки проблем на федеральном  уровне выступают органы законодательной  и исполнительной власти РФ, а также  другие юридические и физические лица.

   При обосновании проблем для их решения программными методами они руководствуются основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитическими условиями, а также международными договоренностями.

     Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики государства, Правительство РФ направляет на утверждение в Федеральное Собрание РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Налоги. Интенсивный курс: Н. Л. Вещунова — Санкт-Петербург, Рид Групп, 2011 г.
  2. Политика и историософия: К. М. Долгов — Санкт-Петербург, Научная Книга, 2006 г.
  3. Все о налогах для физических лиц: М. Ю. Ильичева — Москва, АСТ, Олимп, Астрель, 2006 г.
  4. . Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  5. Налоги и налогообложение: В. В. Нестеров, Н. С. Желтов, Вл. В. Нестеров — Москва, Финансы и статистика, 2006 г.
  6. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2007
  7. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я. Финансы. - М.,: Финансы и статистика, 2007
  8. Роик, В.Д. Социальный налог: судьба социального страхования в России? // Экономист, 2007, № 1.
  9. Финансы и налоги. Очерки теории и политики: И. Т. Тарасов, А. А. Исаев — Санкт-Петербург, Статут, 2004 г.- 624 с.
  10. Федеральный закон Российской федерации от 28.11.2009 года № 292_ФЗ «о бюджете фонда социального страхования РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2009 года № 307 - ФЗ «о бюджете пенсионного фонда Российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2009 года № 294 - ФЗ «о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  13. Федеральный закон от 24 июля2009 года № 213 - ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием закона «о страховых взносах в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования»
  14. www.fss.ru
  15. www.gks.ru

Информация о работе Налоги как основной инструмент финансовой политики