Налоги как основной источник доходов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
-проанализировать и дать понятие и значение бюджета как финансовой основы государства, правовые основы формирования его доходов;
-выявление структурных особенностей формирования налоговых доходов в экономике страны, выявление тенденции усиления фискальной функции налогов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….…3
1. Доходы государства………………………………………………………………5
1.1 История возникновения налогов и их значение в доходах государства……..5
1.2 Структура налоговых доходов государства……………………………............9
2. Налоговая система в период мирового кризиса…...…………………………..16
2.1 Влияние финансового кризиса на налоговую политику………………..…....16
2.2.Регулирование налоговой политики в период кризиса…………….…….…..20
2.3 Антикризисные меры стимулирования налоговой политики……………….23
Заключение……………………………………………………………………….....28
Список использованной литературы………………………………………….…..30

Файлы: 1 файл

Курсовик по экономике.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Меры поддержки малого бизнеса также необходимы, но они  не должны создавать предпосылок для массовых злоупотреблений. Разрешение снижения ставки упрощенного налога до 5%, к сожалению, создает такие предпосылки: слишком выгодной оказывается выплата заработной платы работникам наличными деньгами из дохода малого предпринимателя. Именно поэтому решение об увеличении до 60 млн. руб. в год порога для применения упрощенной системы налогообложения было принято как временное — в перспективе правила налогообложения должны быть универсальными и компенсировать малому бизнесу лишь те издержки, которые общая система налогообложения накладывает на крупный и средний бизнес с точки зрения учета и отчетности.

Наконец, особенно актуальной становится во время кризиса необходимость  совершенствования налогового администрирования. Как показывает опыт, низкое качество администрирования способно нивелировать положительный эффект от прямого снижения налоговых ставок. И наоборот — существенное его улучшение способно оказать стимулирующий эффект, не создавая угрозы макроэкономической дестабилизации.

К традиционным задачам  на этом направлении относятся решение  проблем с НДС, оптимизация прав проверяющих органов, создание системы  контроля трансфертного ценообразования. К этому можно добавить меры, актуальность которых очевидна в связи с  кризисом, — это дальнейшее упрощение процедуры администрирования и уплаты налогов и сборов для малых предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения или налог на вмененный доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Аккумулируя налоги в  бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Таким образом, государство  за счет налогов само является плательщиком разнообразных потребностей его  граждан.

Налог – это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с  организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, взамен получения права на пользование предоставляемых государством и (или) муниципальными образованиями услуг. Это определение, закрепленное в НК РФ, по моему мнению, наиболее точно выражает экономическую и правовую сущность налога, что даст возможность формирования у налогоплательщиков правильного отношения к налогам, а именно того, что налоги работают на налогоплательщика, а не наоборот – налогоплательщики ради налогов.

Возможность аккумулирования  налогов в руках государства  проявляется через выполнение ими  фискальной функции.

Современная налоговая  система РФ введена в действия с 1 января 1992г. на основе Закона РФ «Об  основах налоговой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991г. Несовершенство этого Закона РФ было связано, наряду с множеством недостатков, прежде всего, с отсутствием единой законодательной и нормативной базы налогообложения. В целях разрешения сложившихся в налоговой системе проблем в Российской Федерации с 1 января 1999 года введена часть первая НК РФ, а с 2001 года и вторая часть НК РФ.

Весьма серьезной проблемой  является количество действующих в  стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая  система распределения налогов:

-федеральные налоги и сборы;

-налоги и сборы субъектов Федерации;

-местные налоги и сборы.

В России основную часть  доходов бюджета составляет именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Анализ, проведенный в  работе, показал, что налоговые доходы занимают наиболее высокий удельный вес в общей сумме доходов.

В структуре косвенных  налогов наиболее существенные поступления  в федеральный бюджет формирует  налог на добавленную стоимость. Так, на его долю приходится 40,0% всех налоговых доходов федерального бюджета.

Однако следует отметить, что в доходах федерального бюджета  не наблюдается тенденция существенного  повышения доли прямых налогов, и, прежде всего, налога на прибыль организаций. Это связано как со снижением  налоговой ставки, так и широким применением многочисленных схем минимизации этого налога.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы  в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику  предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости.

Улучшение экономической  ситуации, принятие дополнительных мер  по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени способствуют устойчивому росту уровня собираемости налогов, представляющую собой главную проблему формирования доходов бюджета.

 

 

Список использованной литературы:

I. Нормативные акты

  1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
  2. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 23 декабря 2004 года № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999г. «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

            II. Специальная литература

  1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложения. – М. 2004.-С. 265.
  2. Астапов Н.М. Федеральный бюджет на 2004 год, как инструмент ускоренного развития экономики России. //Финансы и кредит, 2003-№ 22.
  3. Афанасьева О. «Делиться надо!» – постановили депутаты. // Известия, 2004, № 98.
  4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.,-2004.-С. 232.
  5. Велетминский И. Бизнесу - оффшоры, гражданам – конверты. // Российская газета, 7 декабря 2005.
  6. Волкова Т. В Кремле состоялось обсуждение стратегии и тактики налоговой политики // Налоги, 2005, №7.
  7. Годин А.М., Максимова Н.С. , И.В. Подпорина. Бюджетная система Российской Федерации. М.: 2004.-С.565.
  8. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2004.-С.415.
  9. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2004.-С.240.
  10. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитик-пресс, 2005.-С.685.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Налоги как основной источник доходов государства