Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:15, реферат
К наиболее важным имущественным налогам, по нашему мнению, относятся: налог на имущество , который в сфере его относительной новизны приобретает ещё большую актуальность, а так же налоги на имущество физических лиц.
На настоящий момент проблема налога на имущество физических лиц, является малоразработанной темой, в особенности это касается налога на имущество организаций, который находиться в стадии становления.
Введение………………………………………………….….…….….…….3
1. Налоги на имущество физических лиц………………………………..4
2. Плательщики налогов на имущество физических лиц……..…...........7
3. Объект налогообложения, ставки налогов и налоговая база по налогам на имущество физических лиц……………………………….8
4. Порядок исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц………………………………………………………………………13
5. Налоговые льготы по налогам на имущество физических лиц………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………….………….........19 Список использованной литературы……………………………………21
Содержание
Введение………………………………………………….….
Заключение……………………………………………….…
Введение
На современном этапе
развития налоговой системы России,
наблюдается тенденция к
Особый интерес представляют, так называемые имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны с имущественными правами граждан и соответственно с их интересами в данной области установленные в Конституции Российской Федерации.
К наиболее важным имущественным налогам, по нашему мнению, относятся: налог на имущество , который в сфере его относительной новизны приобретает ещё большую актуальность, а так же налоги на имущество физических лиц.
На настоящий момент проблема налога на имущество физических лиц, является малоразработанной темой, в особенности это касается налога на имущество организаций, который находиться в стадии становления.
В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.
Имущественные налоги физических лиц регулируется Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", и Инструкцией МНС РФ от 02.11.1999г. «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» №54
1. Налоги на имущество физических лиц
В настоящее время в Российской Федерации проводиться масштабная налоговая реформа, связанная с поэтапным принятием глав Налогового кодекса, связанных с имущественными налогами физических лиц.
Существует макроэкономическая закономерность, подтвержденная научными исследованиями и налоговой статистикой. Чем выше уровень налоговых изъятий, тем выше темпы экономического роста. И наоборот. Эта закономерность четко прослеживается в экономике России за последние 10 лет. При разработке налоговой политики нужно ясно сознавать ее целевую направленность. Или решается задача сиюминутного притока денег в бюджет посредством увеличения налогового давления, тогда замедляются темпы экономического роста. Или мы ориентируемся на систему налогообложения, стимулирующую привлечение инвестиций и рост экономики. Следует иметь в виду еще одно обстоятельство. Более высокому уровню налоговой нагрузки должна соответствовать большая социальная направленность государственной политики.
На величину налога в значительной мере влияет то, что в качестве налоговой базы по объектам недвижимого имущества принимается инвентаризационная стоимость, определяемая в настоящее время государственными органами технической инвентаризации (БТИ), которая в ряде случаев не соответствует реальной стоимости имущества. В условиях, когда налогооблагаемая база по налогам на строения, принадлежащие физическим лицам, определяется как инвентаризационная стоимость, которая гораздо ниже рыночной стоимости объектов недвижимости, оспариваемые нормы Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" не дают достаточных оснований считать, что в результате их применения были нарушены закрепленные Конституцией Российской Федерации права и интересы налогоплательщиков, так было указанно в Определении Конституционного суда РФ, поскольку в условиях, когда налогооблагаемая база по налогам на строения, принадлежащие физическим лицам, определяется как инвентаризационная стоимость, которая гораздо ниже рыночной стоимости, оспариваемые нормы не дают оснований считать, что в результате их применения были нарушены права заявителя»
Имущественные налоги принадлежат к числу старых, традиционных сборов, которые хорошо известны большинству современных государств. Однако за время своего существования этот вид налогообложения претерпел и продолжает претерпевать значительные трансформации. Некоторые из них обусловлены появлением новых видов имущества, другие - изменениями в самом характере имущественных отношений. Немалое влияние на эволюцию рассматриваемого вида платежа оказывает проходящая ныне глобальная налоговая реформа. Свойственная ей общая тенденция к расширению базы налогообложения и соответственно поискам новых форм и видов обложения не могла не отразиться на правовом регулировании налогообложения имущества. Изменения коснулись структуры налогов, а также выразились в расширении объектов обложения и перечня облагаемых видов имущества.
Широко используемое в
современном налоговом
В настоящее время объём
поступлений в бюджет от налогов
на имущество физических лиц незначителен.
Налоги на имущество дорогостоящи в
административном обслуживании, так
что порою доходы от них не покрывают
затрат, связанных с учётом и оценкой
налогооблагаемого имущества. С
развитием частной
Налоги на имущество физических лиц входят в число региональных налогов и поступают в местные бюджеты по месту нахождения имущества. Эти налоги взимаются как в городской, так и сельской местности на основании одноимённого закона[ 1, с.158].
До 1999 г. налогообложение имущества физических лиц имело второстепенное значение по сравнению с налогообложением доходов. В ряде регионов жилое недвижимое имущество, принадлежащее физическим лицам, не облагалось налогами. Изменение ситуации произошло в связи с принятием Федерального закона. Данный Закон изменил ряд положений, регламентирующих ставки и другие условия налогообложения недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам.
2. Плательщики налогов на имущество физических лиц
Плательщиками по налогу на имущество физических лиц, в соответствии с п. 1 Инструкции МНС РФ являются:
· граждане Российской Федерации;
· иностранные граждане;
· лица без гражданства.
Главным критерием при
определении плательщиков налога является
наличие права собственности
на имущество. Принимая во внимание широкий
круг налогоплательщиков и объектов
налогообложения данного
Налоги на имущество физических
лиц относятся к группе личных
налогов и взимаются
Если имущество принадлежит нескольким физическим лицам и для каждого из них определена доля собственности в этом имуществе (общая долевая собственность), налогоплательщиками признаются все эти физические лица соразмерно доле каждого собственника в этом имуществе.
Если имущество находится в собственности физического лица и предприятия, то физическое лицо признается плательщиком этого налога также соразмерно своей доле в этом имуществе.
В случае нахождения имущества в собственности нескольких физических лиц без определения их долей в этом имуществе, плательщиками налога будут являться все эти лица в равных долях. Если между собственниками заключено соглашение, налогоплательщиком является то физическое лицо, которое определено этим соглашением.
3. Объект налогообложения, ставки налогов и налоговая база по налогам на имущество физических лиц
Объектами налога на строения, помещения и сооружения в соответствии со ст. 2 Закона и п. 2 Инструкции МНС, являются: жилые дома, квартиры, гаражи, дачи, магазины, кафе и иные строения, помещения и сооружения. Ранее в рамках указанного закона, действовал пункт устанавливающий ещё один объект налогообложения, такой как - водно-воздушные транспортные средства: вертолеты, самолеты, теплоходы, катера, яхты, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства, но в соответствии с другим Федеральным законом он был исключён. Суд указал, в своём Постановлении, что в целях исчисления налога на имущество физических лиц объект незавершенного строительства объектом налогообложения не является[5, с.489].
Таким образом объектом налога на имущество физических лиц является имущество, находящиеся в их собственности, а именно:
· приватизированные квартиры; квартиры, приобретенные по договорам купли-продажи, мены, ренты, дарения, в порядке наследования и по другим основаниям; частные домовладения; нежилые производственные, торговые и бытовые помещения; приватизированные гаражи - с момента регистрации прав собственности в органах, осуществляющих их регистрацию;
· квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов; дачи в дачно-строительных кооперативах; садовые домики в садоводческих товариществах; гаражи, гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах - с момента выплаты паевого взноса.
При этом необходимо иметь в виду следующую, действующую в Российской Федерации, структуру платежей населения в жилищной сфере:
· за жилье всех форм собственности население осуществляет платежи: за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях; за коммунальные услуги;
· собственники жилых помещений уплачивают налог на строения, помещения и сооружения в соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц";
· наниматели жилья в муниципальном и ведомственном жилых фондах осуществляют плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).
В соответствии с п. 4 Инструкции МНС РФ, ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в следующих пределах от 0,1 до 2 %:
Ставки налогов на имущество
физических лиц
Стоимость имущества
Ставка налога
До 300 тыс. руб.
До 0,1%
От 300 до 500 тыс. руб.
От 0,1 до 0,3%
Свыше 500 тыс. руб.
От 0,3 до 2%
Таким образом налоговая база определяется на основе стоимости недвижимого имущества. В соответствии со ст. 3 Закона, представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, то есть ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, изготовлено из кирпичей, блоков или дерева.
Инвентаризационная оценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, производится органами технической инвентаризации (БТИ). Эта стоимость представляет собой восстановительную стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Инвентаризационная стоимость –в соответствии с п. 4 Инструкции МНС, это восстановленная стоимость объекта с учётом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.