Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:16, курсовая работа
Тема фискальной политики и налогов на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
•раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
•рассмотреть основные виды и функции налогов;
•рассмотреть особенности фискальной политики в современной России.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Налоговая система и её функции……………………………………………..5
1.1. Сущность налогов…………………………………………………………...5
1.2. Виды налогов………………………………………………………………...7
1.3. Принципы налогообложения………………………………………………..9
1.4. Функции налогов и их взаимосвязь………………………………………..11
2. Фискальная политика государства………………………………………….13
2.1. Сущность фискальной политики…………………………………………..13
2.2. Виды фискальной политики………………………………………………..17
3. Направление и перспективы фискальной политики Р.Ф…………………...21
3.1. Проблемы фискальной политики и ее оптимизация……………………...21
3.2. Основные направления развития фискальной политики на 2011-2013 год………………………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………....25
Список литературы……………………………………………………………...27
Аналогичным образом встроенную стабильность обеспечивает налог на добавленную стоимость. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом (частью цены товара), то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (т. е. изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, из-за роста совокупных доходов объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.
Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдаются «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным.) Эти пособия являются трансфертами, т. е. инъекциями в экономику. Выплата их способствует росту доходов, а следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.
В развитых странах экономика на две трети регулируется с помощью дискреционной фискальной политики, а на одну треть – за счет действия встроенных стабилизаторов.
3.1 Проблемы
фискальной политики и ее
Реформирование бюджетной и налоговой систем в России проводиться в сложных условиях трансформации собственности и становлении национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, перевода оборонного производства на изготовление конкурентоспособной продукции, проведении крупных мер по социальной защите населения и т.д.
Переход к рыночной экономике изменил и структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений, Поэтому главная задача в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения.
Трудности в ее осуществлении состоят в том, что эволюция налоговой системы России развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны для экономики развитых рыночных стран.
В современных условиях наметились основные вехи реформирования российской налоговой системы. Для переходного периода становиться важной разработка концепции повышения стимулирующей функции налогообложения в развитии предпринимательства и формировании инвестиций.
Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения и количественного увеличения инвестиций предполагает их программное обеспечение. В состав этой программы должны входить определенные меры органов государственного и территориального управления, реализуемых в логической последовательности. В числе этих мер:
-обеспечение стабильности
налогового законодательства, недопустимость
любых изменений в налоговой
схеме в течение всего
-отказ от неоправданной
множественности налогов,
-установление низких налогов на производителей и "удешевление" кредита;
-усиление целенаправленности
налоговой системы. В условиях
спада производства важно
-придание действенного
и конкретного характера
Как показывает мировой опыт развитых стран, современная налоговая система должна стимулировать научно-технический прогресс, структурную передислокацию ресурсов и рабочей силы, выпуск дефицитной продукции, развитие предпринимательства. В то же время она должна подавлять такие негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивную активность, инфляцию.
Такова общая концепция
перестройки налоговой системы
переходной экономики в направлении
безусловного экономического роста
при одновременной максимизации
индивидуального богатства
В итоге экономическая
динамика общества будет обеспечиваться
через концентрацию налоговых поступлений
в бюджет и направлений бюджетных
ассигнований на инвестирование средств
в различные структуры и
3.2 Основные
направления развития
Главным направлением совершенствования налогового законодательства должно стать налоговое стимулирование инновационной деятельности, сообщает правительственная пресс-служба.
Однако введение
новых налоговых льгот не
В настоящее
время основную часть
- корректировка ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;
- модернизация порядка учёта расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, закрепление единого по видам работ порядка ведения налогового учёта расходов на НИОКР;
- создание благоприятных
условий налогового
- передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и др., говорится в пресс-релизе.
Заключение
Воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время фискальная политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
Также хочу отметить, что
через налоговую политику и бюджетное
финансирование предоставляется возможность
влиять на различные стороны
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Подводя итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.
Список использованной литературы
Информация о работе Налоги. Особенности фискальной политики в современной России