Налоги. Особенности фискальной политики в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Тема фискальной политики и налогов на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
•раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
•рассмотреть основные виды и функции налогов;
•рассмотреть особенности фискальной политики в современной России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Налоговая система и её функции……………………………………………..5
1.1. Сущность налогов…………………………………………………………...5
1.2. Виды налогов………………………………………………………………...7
1.3. Принципы налогообложения………………………………………………..9
1.4. Функции налогов и их взаимосвязь………………………………………..11
2. Фискальная политика государства………………………………………….13
2.1. Сущность фискальной политики…………………………………………..13
2.2. Виды фискальной политики………………………………………………..17
3. Направление и перспективы фискальной политики Р.Ф…………………...21
3.1. Проблемы фискальной политики и ее оптимизация……………………...21
3.2. Основные направления развития фискальной политики на 2011-2013 год………………………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………....25
Список литературы……………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

моя первая курсовая по макроэкономике.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Аналогичным образом  встроенную стабильность обеспечивает налог на добавленную стоимость. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным  налогом (частью цены товара), то при  падении объема продаж налоговые  поступления от косвенных налогов (т. е. изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, из-за роста совокупных доходов объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.

Что касается пособий  по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдаются «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным.) Эти пособия являются трансфертами, т. е. инъекциями в экономику. Выплата их способствует росту доходов, а следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.

В развитых странах экономика  на две трети регулируется с помощью  дискреционной фискальной политики, а на одну треть – за счет действия встроенных стабилизаторов.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направление и перспективы фискальной политики Р.Ф.

 

3.1 Проблемы  фискальной политики и ее оптимизация.

 

Реформирование бюджетной  и налоговой систем в России проводиться  в сложных условиях трансформации  собственности и становлении  национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, перевода оборонного производства на изготовление конкурентоспособной продукции, проведении крупных мер по социальной защите населения и т.д.

Переход к рыночной экономике изменил и структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений, Поэтому главная задача в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения.

Трудности в ее осуществлении  состоят в том, что эволюция налоговой  системы России развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны для  экономики развитых рыночных стран.

В современных условиях наметились основные вехи реформирования российской налоговой системы. Для переходного периода становиться важной разработка концепции повышения стимулирующей функции налогообложения в развитии предпринимательства и формировании инвестиций.

Стратегия усиления стимулирующей  функции налогообложения и количественного увеличения инвестиций предполагает их программное обеспечение. В состав этой программы должны входить определенные меры органов государственного и территориального управления, реализуемых в логической последовательности. В числе этих мер:

-обеспечение стабильности  налогового законодательства, недопустимость  любых изменений в налоговой  схеме в течение всего хозяйственного  года. Более того, предполагается  продолжительный по горизонту  мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;

-отказ от неоправданной  множественности налогов, число  которых только в России с  учетом местных налогов приблизилось  к ста. Устранение имеющейся  дискриминации в дифференциации  налогоплательщиков в зависимости  от форм собственности;

-установление низких налогов на производителей и "удешевление" кредита;

-усиление целенаправленности  налоговой системы. В условиях  спада производства важно поставить  в привилегированное положение  предприятия (фирмы), реально увеличивающие  объемы производства и осуществляющие инвестирование средств в его рост. Сделать это можно разными способами, например, освободив от налогов часть прибыли, полученной от увеличения объема реализации в сопоставимых ценах. Желательно также полностью освободить от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемых на развитие производства, НИОКР, содержание объектов социальной сферы;

-придание действенного  и конкретного характера налоговым  льготам, которые в большинстве  носят декларативный и показной  характер. В результате они теряют стимулирующее значение. Вновь создаваемым или реконструированным предприятиям необходимо предоставлять льготы не с момента их регистрации, а с момента получения первой прибыли.

Как показывает мировой  опыт развитых стран, современная налоговая система должна стимулировать научно-технический прогресс, структурную передислокацию ресурсов и рабочей силы, выпуск дефицитной продукции, развитие предпринимательства. В то же время она должна подавлять такие негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивную активность, инфляцию.

Такова общая концепция  перестройки налоговой системы  переходной экономики в направлении  безусловного экономического роста  при одновременной максимизации индивидуального богатства налогоплательщиков и налоговых поступлений в бюджет.

В итоге экономическая  динамика общества будет обеспечиваться через концентрацию налоговых поступлений  в бюджет и направлений бюджетных  ассигнований на инвестирование средств  в различные структуры и программы, е также социально-культурную сферу. Именно через бюджет реализуются прямые и обратные связи по регулированию и поддержанию макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.

 

 

3.2 Основные  направления развития фискальной  политики на 2011-2013 год.

 

Главным направлением совершенствования  налогового законодательства должно стать  налоговое стимулирование инновационной  деятельности, сообщает правительственная  пресс-служба.

   Однако введение  новых налоговых льгот не предусмотрено.  Решить задачу планируется за счёт корректировки механизма налогообложения, настройки налоговой системы с учётом потребностей инновационных предприятий.

   В настоящее  время основную часть фискальной  нагрузки на фонд оплаты труда  в экономике составляют страховые  взносы. С целью снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия проектом предусматриваются следующие мероприятий:

   - корректировка  ставок страховых взносов на  обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование; 

   - модернизация  порядка учёта расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, закрепление единого по видам работ порядка ведения налогового учёта расходов на НИОКР;

   - создание благоприятных  условий налогового администрирования  для инновационных компаний, включающих создание специальных инспекций для инновационных организаций, переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, «единое окно» постановки на учёт и подачи деклараций по всем налогам;

  - передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и др., говорится в пресс-релизе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации  экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

В настоящее время  фискальная политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Также хочу отметить, что  через налоговую политику и бюджетное  финансирование предоставляется возможность  влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему  внедрению  в производство научно-технического прогресса.

Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут  даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное  использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность  использования государством экономических рычагов регулирования.

Подводя итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется  достижением макроэкономической стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Борисов. Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - 4-е изд., перераб. - М.: Юрайт - Издат, 2007.
    2. Бугаян И.Р. Макроэкономика: – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010г.
    3. Добрынин А.И. Экономическая теория: учебник / А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд., перераб. - Санкт-Петербург: Питер, 2008.
    4. Зрелов А. П. конспект лекций: Налоги и Налогообложения— 5-е ни., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт : ИД Юрайт, 2010.
    5. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 гг. Налоговед 2009, №1
    6. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.
    7. Тюрина А. Д. Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: «Эксмо»,2008.
    8. Фролова Т.А. Макроэкономика: Конспект лекций - Таганрог: ТРТУ, 2006.
    9. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: Высшее образование ISBN:5-9692-0073-5, 2007.
    10. «Экономическая теория» краткий курс Носова С.С.  Москва  2009.
    11. http://www.akdi.ru/scripts/novosti/smotri.php?z=7342

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. 1 Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: Высшее образование ISBN:5-9692-0073-5, 2007.



Информация о работе Налоги. Особенности фискальной политики в современной России