Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа
Налог – единственно законная (установленная законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер принуждения и контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.
1. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ И ИХ РОЛЬ...................................................3
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства....................... 3
1.2.Правовое значение объекта налогообложения..................................5
1.3.Принципы построения налоговой системы......................................6
1.4. Основные налоги, взимаемые в ПМР..........................................8
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА...................................................9
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс...............................9
2.2. Составление проектов бюджетов...........................................10
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов.....................................12
2.4. Исполнение бюджетов.....................................................16
2.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета...............................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................ 17
своевременностью внесения
в соответствующие бюджеты
других платежей, установленных законодательством.
[4]
Под термином «налоговое законодательство» понимаются только законы ПМР,
решения органов государственной власти, которые изданы на основе Конституции
и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией ПМР.
Согласно ст. 52 Конституции ПМР каждый обязан платить налоги установленные
законом.
Понятие «установленный законом» включает в себя и вид правового акта, на
основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только
закон. Конституция ПМР не допускает взимания налога или сбора на основе
указа, постановления, распоряжения и т.п.
Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по
уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового
обязательства и порядок его исполнения.
Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы
его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период
и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 9 Закона «Об основах налоговой системы в ПМР» в
целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты
устанавливают и определяют налогоплательщика (субъекта налога), объект и
источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты
налога, бюджет или внебюджетный
фонд, в который зачисляется
Законом «Об основах налоговой системы в ПМР» вводится двухуровневая система
налогообложения[5]:
1. Республиканские (общегосударственные) налоги взимаются
по всей территории ПМР.
2. Местные налоги, из них общеобязателен только 1 –
налог на имущество физических лиц.
1.4. Основные налоги, взимаемые в
ПМР.
Общегосударственные налоги
- налог на доходы организаций;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на операции с ценными бумагами;
- государственная пошлина;
- подоходный налог с физических лиц;
- земельный налог;
- налог с имущества,
переходящего в порядке
дарения;
- таможенная пошлина;
- платежи за загрязнение окружающей среды и пользование
природными ресурсами;
- сбор за регистрацию предприятий, учреждений, организаций;
- единый социальный налог (отчисления в Государственный
Пенсионный фонд и отчисления в Государственный Фонд содействия
занятости и Государственный фонд социального страхования).
Местные налоги
- налог на имущество физических лиц;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью;
- сбор за право торговли;
- налог на рекламу;
- сбор за право проведения местных аукционов, распродаж,
- конкурсных распродаж и лотерей;
- сбор за парковку
- сбор за право использования местной символики.;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах и брокерских фирмах
(конторах), за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами
о налогообложении операций с ценными бумагами;
- налог на содержание жилищного фонда, объектов
социально-культурной сферы и иные цели;
- сбор за привлечение и использование иностранной рабочей силы.
Конкретные права и обязанности налогоплательщиков по отдельным налогам
устанавливаются отдельными нормативными актами- Законами
a) О едином социальном налоге № 344-3 от 30 сентября 2000 г.;
b) О подоходном налоге с физических лиц от 28 декабря 2001 г. N 87-З-III;
c) О налоге на доходы организаций от 28 декабря 2001 г. N 86-ЗИД-III;
d) О налоге на имущество,
переходящее в порядке
30 сентября 2000 г. №346-3;
e) О налогах на имущество физических лиц от 7 декабря 1993 г.;
f) О плате за землю от 30 сентября 2000 г. N 334-З и др.
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный
процесс
Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-
экономической политикой государства и включает составление бюджета на
очередной финансовый год и перспективного финансового плана.
В процессе бюджетного планирования определяются финансовая политика, объем
финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете на очередной финансовый год,
источники поступлений средств, объем и направления расходов, величина
дефицита бюджета, объемы
и источники внешних и
его покрытия, величина государственного долга и расходы на его обслуживание.
Бюджетное планирование во многом предопределяет распределительные процессы в
экономике. В частности, определяются масштабы и пропорции перераспределения
чистого дохода предприятий различных форм собственности, секторов и отраслей
экономики, оказывается воздействие на размеры их накоплений, доля подоходного
налога в доходах населения,
доля участия предприятий и
формировании поступлений в бюджет.
Одной из острых проблем финансовой политики и бюджетного планирования
является определение пропорций республиканского бюджета и местных бюджетов в
общем объеме доходов и расходов консолидированного бюджета.
Перспективный финансовый план в ПМР формируется на основе прогноза социально-
экономического развития и содержит прогнозные оценки возможностей бюджета по
мобилизации доходов и привлечению средств для финансирования дефицита
бюджетов.
Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс,
представляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его
рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его
утверждению.
Бюджетный процесс в ПМР регламентируется Законом «О бюджетной системе в ПМР»
от 24 февраля 1997 г. N 35-З, в котором определены участники бюджетного
процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его
рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения и
исполнения отчета об исполнении и финансового контроля.
2.2. Составление проектов бюджетов
Бюджетный процесс - регламентированная законами деятельность органов власти
по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Участниками бюджетного процесса являются: президент ПМР, органы
законодательной власти, органы исполнительной власти, финансовые органы,
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-денежного
регулирования, органы финансового контроля, государственные внебюджетные
фонды и распорядители бюджетных средств. Получателями бюджетных средств
являются бюджетные учреждения,
государственные и
предприятия, другие организации, а также кредитные организации, выполняющие
отдельные операции с бюджетными средствами.
Президент ПМР не позднее 15 мая представляет на утверждение Верховному Совету
ПМР концепцию бюджетной и налоговой политики на предстоящий бюджетный год,
которая содержит и закрепляет:
а) основные принципы бюджетной политики государства на будущий финансовый год:
- определение приоритетных
социальных сфер для
- фиксирование расходов из государственного бюджета на финансирование
законодательных и иных нормативных актов, которые содержат положения о
государственной поддержке (социальные льготы, выплаты, компенсации и пр.);
- определение особенностей
межбюджетных отношений на
(исходя из необходимости
исполнения социальных
обеспеченности);
- предельный размер расходов
на содержание
б) основные принципы налоговой политики государства на будущий финансовый год
и определение общего объема доходной части государственного
(консолидированного) бюджета, в том числе:
- предложения по определению
общей величины налоговой
хозяйствующих субъектов и иные виды налогоплательщиков;
- предложения по установлению предельной величины налоговых ставок по всем
видам налогов;
- прогнозируемый объем
доходной части
в) приоритетные отрасли и виды деятельности, подлежащие финансированию либо
иной форме государственной поддержки, в том числе:
- определение отраслей и групп предприятий, имеющих право на государственную
поддержку или государственное поощрение;
- закрепление приоритетных сфер деятельности, отраслей в области льготного
налогообложения, принципы льготного налогообложения и установление предельных
объемов налоговых освобождений;
г) основные показатели исполнения бюджета текущего года и фактические
показатели исполнения на момент представления документа в Верховный Совет
ПМР;
д) предложения по изменению положений бюджета на текущий год (в том числе
секвестр), если для этого есть законные предпосылки.
Верховный Совет ПМР рассматривает и до 25 июня принимает решение по концепции
бюджетной и налоговой политики.
До 5 июля Президент ПМР выносит на рассмотрение Верховного Совета ПМР проекты
законодательных актов, вносящих изменения и дополнения в действующее
налоговое законодательство, и не позднее 1 октября представляет на
рассмотрение Верховного Совета ПМР проект закона о бюджете на следующий год.
До 1 августа Президент ПМР представляет на рассмотрение Верховного Совета
Прогноз социально-экономического развития на предстоящий бюджетный год.
До 1 сентября центральный банк представляет в Верховный Совет ПМР проект
Основных направлений
единой государственной денежно-
[6]
2.3. Рассмотрение и утверждение
бюджетов
Верховный Совет ПМР рассматривает и до 20 сентября принимает изменения и
дополнения в налоговые законы.
В случае, если проект закона о бюджете на следующий бюджетный год не
представлен в установленный срок, за исключением причин, не зависящих от
Президента ПМР, подтвержденных решением Верховного Совета ПМР, то на
ближайшем заседании сессии Верховного Совета ПМР может рассматриваться вопрос
о вынесении Президенту ПМР
представления в отношении
исполнительных органов государственной власти, ответственных за разработку
республиканского бюджета о ненадлежащем исполнении либо неисполнении ими
своих обязанностей.
Представленный Президентом ПМР проект закона о бюджете рассматривается всеми
комитетами Верховного Совета ПМР.
Результаты рассмотрений законопроекта о бюджете в комитетах Верховного Совета
ПМР обобщаются профильным
комитетом, который готовит
заключение и перечень поправок, и после рассмотрения Президиумом Верховного
Информация о работе Налоги: понятие и их роль. Стадии бюджетного процесса