Налоги: понятие и их роль. Стадии бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Налог – единственно законная (установленная законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер принуждения и контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.

Содержание работы

1. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ И ИХ РОЛЬ...................................................3
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства....................... 3
1.2.Правовое значение объекта налогообложения..................................5
1.3.Принципы построения налоговой системы......................................6
1.4. Основные налоги, взимаемые в ПМР..........................................8
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА...................................................9
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс...............................9
2.2. Составление проектов бюджетов...........................................10
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов.....................................12
2.4. Исполнение бюджетов.....................................................16
2.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета...............................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................ 17

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 43.12 Кб (Скачать файл)

своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных  налогов и

других платежей, установленных  законодательством.

[4]

Под термином «налоговое законодательство»  понимаются только законы ПМР,

решения органов государственной  власти, которые изданы на основе Конституции

и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией ПМР.

Согласно ст. 52 Конституции  ПМР каждый обязан платить налоги установленные

законом.

Понятие «установленный законом» включает в себя и вид правового  акта, на

основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только

закон. Конституция ПМР  не допускает взимания налога или  сбора на основе

указа, постановления, распоряжения и т.п.

Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить  обязанность по

уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового

обязательства и порядок  его исполнения.

Установить налог –  значит установить и определить все  существенные элементы

его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый  период

и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 9 Закона «Об основах налоговой системы  в ПМР» в

целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты

устанавливают и определяют налогоплательщика (субъекта налога), объект и

источник налога, единицу  налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты

налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый  оклад.

Законом «Об основах налоговой  системы в ПМР» вводится двухуровневая  система

налогообложения[5]:

1. Республиканские (общегосударственные) налоги взимаются

по всей территории ПМР.

2. Местные налоги, из них общеобязателен только 1 –

налог на имущество физических лиц.

 
1.4. Основные налоги, взимаемые в  ПМР. 

Общегосударственные налоги

- налог на доходы организаций;

- акцизы на отдельные  группы и виды товаров;

- налог на операции  с ценными бумагами;

- государственная пошлина;

- подоходный налог с  физических лиц;

- земельный налог;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  и

дарения;

- таможенная пошлина;

- платежи за загрязнение  окружающей среды и пользование

природными ресурсами;

- сбор за регистрацию  предприятий, учреждений, организаций;

- единый социальный налог  (отчисления в Государственный

Пенсионный фонд и отчисления в Государственный Фонд содействия

занятости и Государственный  фонд социального страхования).

Местные налоги

- налог на имущество  физических лиц;

- регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью;

- сбор за право торговли;

- налог на рекламу;

- сбор за право проведения  местных аукционов, распродаж,

- конкурсных распродаж  и лотерей;

- сбор за парковку автотранспорта;

- сбор за право использования  местной символики.;

- сбор со сделок, совершаемых  на биржах и брокерских фирмах

(конторах), за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами

о налогообложении операций с ценными бумагами;

- налог на содержание  жилищного фонда, объектов

социально-культурной сферы  и иные цели;

- сбор за привлечение  и использование иностранной  рабочей силы.

Конкретные права и  обязанности налогоплательщиков по отдельным налогам

устанавливаются отдельными нормативными актами- Законами

a) О едином социальном  налоге № 344-3 от 30 сентября 2000 г.;

b) О подоходном налоге  с физических лиц от 28 декабря  2001 г. N 87-З-III;

c) О налоге на доходы  организаций от 28 декабря 2001 г. N 86-ЗИД-III;

d) О налоге на имущество,  переходящее в порядке наследования  и дарения от

30 сентября 2000 г. №346-3;

e) О налогах на имущество  физических лиц от 7 декабря 1993 г.;

f) О плате за землю  от 30 сентября 2000 г. N 334-З и др.

 
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс 

Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-

экономической политикой  государства и включает составление  бюджета на

очередной финансовый год  и перспективного финансового плана.

В процессе бюджетного планирования определяются финансовая политика, объем

финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете на очередной финансовый год,

источники поступлений средств, объем и направления расходов, величина

дефицита бюджета, объемы и источники внешних и внутренних заимствований для

его покрытия, величина государственного долга и расходы на его обслуживание.

Бюджетное планирование во многом предопределяет распределительные  процессы в

экономике. В частности, определяются масштабы и пропорции перераспределения

чистого дохода предприятий  различных форм собственности, секторов и отраслей

экономики, оказывается воздействие  на размеры их накоплений, доля подоходного

налога в доходах населения, доля участия предприятий и населения  в

формировании поступлений в бюджет.

Одной из острых проблем  финансовой политики и бюджетного планирования

является определение  пропорций республиканского бюджета  и местных бюджетов в

общем объеме доходов и расходов консолидированного бюджета.

Перспективный финансовый план в ПМР формируется на основе прогноза социально-

экономического развития и содержит прогнозные оценки возможностей бюджета по

мобилизации доходов и  привлечению средств для финансирования дефицита

бюджетов.

Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс,

представляющий собой  деятельность по составлению проекта  бюджета, его

рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его

утверждению.

Бюджетный процесс в ПМР  регламентируется Законом «О бюджетной  системе в ПМР»

от 24 февраля 1997 г. N 35-З, в  котором определены участники бюджетного

процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его

рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения  и

исполнения отчета об исполнении и финансового контроля.

 
2.2. Составление проектов бюджетов 

Бюджетный процесс - регламентированная законами деятельность органов власти

по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Участниками бюджетного процесса являются: президент ПМР, органы

законодательной власти, органы исполнительной власти, финансовые органы,

органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-денежного

регулирования, органы финансового  контроля, государственные внебюджетные

фонды и распорядители  бюджетных средств. Получателями бюджетных  средств

являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные  унитарные

предприятия, другие организации, а также кредитные организации, выполняющие

отдельные операции с бюджетными средствами.

Президент ПМР не позднее 15 мая представляет на утверждение  Верховному Совету

ПМР концепцию бюджетной  и налоговой политики на предстоящий бюджетный год,

которая содержит и закрепляет:

а) основные принципы бюджетной  политики государства на будущий  финансовый год:

- определение приоритетных  социальных сфер для государственной  помощи;

- фиксирование расходов  из государственного бюджета  на финансирование

законодательных и иных нормативных  актов, которые содержат положения  о

государственной поддержке (социальные льготы, выплаты, компенсации  и пр.);

- определение особенностей  межбюджетных отношений на будущий  финансовый год

(исходя из необходимости  исполнения социальных нормативов  бюджетной

обеспеченности);

- предельный размер расходов  на содержание государственного  управления;

б) основные принципы налоговой  политики государства на будущий  финансовый год

и определение общего объема доходной части государственного

(консолидированного) бюджета,  в том числе:

- предложения по определению  общей величины налоговой нагрузки  на

хозяйствующих субъектов  и иные виды налогоплательщиков;

- предложения по установлению  предельной величины налоговых  ставок по всем

видам налогов;

- прогнозируемый объем  доходной части государственного  бюджета;

в) приоритетные отрасли  и виды деятельности, подлежащие финансированию либо

иной форме государственной  поддержки, в том числе:

- определение отраслей  и групп предприятий, имеющих  право на государственную

поддержку или государственное  поощрение;

- закрепление приоритетных  сфер деятельности, отраслей в  области льготного

налогообложения, принципы льготного налогообложения и  установление предельных

объемов налоговых освобождений;

г) основные показатели исполнения бюджета текущего года и фактические

показатели исполнения на момент представления документа  в Верховный Совет

ПМР;

д) предложения по изменению  положений бюджета на текущий  год (в том числе

секвестр), если для этого  есть законные предпосылки.

Верховный Совет ПМР рассматривает  и до 25 июня принимает решение  по концепции

бюджетной и налоговой  политики.

До 5 июля Президент ПМР  выносит на рассмотрение Верховного Совета ПМР проекты

законодательных актов, вносящих изменения и дополнения в действующее

налоговое законодательство, и не позднее 1 октября представляет на

рассмотрение Верховного Совета ПМР проект закона о бюджете  на следующий год.

До 1 августа Президент  ПМР представляет на рассмотрение Верховного Совета

Прогноз социально-экономического развития на предстоящий бюджетный  год.

До 1 сентября центральный  банк представляет в Верховный Совет  ПМР проект

Основных направлений  единой государственной денежно-кредитной  политики.

[6]

 
2.3. Рассмотрение и утверждение  бюджетов 

Верховный Совет ПМР рассматривает  и до 20 сентября принимает изменения  и

дополнения в налоговые  законы.

В случае, если проект закона о бюджете на следующий бюджетный год не

представлен в установленный  срок, за исключением причин, не зависящих  от

Президента ПМР, подтвержденных решением Верховного Совета ПМР, то на

ближайшем заседании сессии Верховного Совета ПМР может рассматриваться вопрос

о вынесении Президенту ПМР  представления в отношении руководителей

исполнительных органов  государственной власти, ответственных  за разработку

республиканского бюджета  о ненадлежащем исполнении либо неисполнении ими

своих обязанностей.

Представленный Президентом  ПМР проект закона о бюджете рассматривается  всеми

комитетами Верховного Совета ПМР.

Результаты рассмотрений законопроекта о бюджете в  комитетах Верховного Совета

ПМР обобщаются профильным комитетом, который готовит соответствующее

заключение и перечень поправок, и после рассмотрения Президиумом  Верховного

Информация о работе Налоги: понятие и их роль. Стадии бюджетного процесса