Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 00:35, контрольная работа

Описание работы

Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учета и бухгалтерского учета. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.
Применение упрощенной системы налогообложения широко распространено среди организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к малому бизнесу.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие положения 4
2. Объект налогообложения, исчисления налоговой базы 6
2.1 Порядок определения доходов и расходов 6
3. Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН 10
3.1. Расчет единого налога по типам объекта налогообложения 11
4. Отчетность организации, применяющей упрощенную систему налогообложения 13
5. Ведение бухучёта и сдача бухгалтерской отчётности 13
6. Переход на УСН и потеря права применения УСН 16
7. Эффективность УСН 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение вариант 8.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

НДФЛ (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пп. 2, 4 и 5 ст. 224 Налогового Кодекса

Акцизы 

  • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию
  • приобретение в собственность нефтепродуктов;
  • реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
  • Государственная пошлина
  • Таможенная пошлина
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Водный налог.

Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве  налогового агента :

  • НДФЛ
  • Налог на прибыль организаций — выплата дивидендов юридическим лицам
  • НДС

 

3.1. Расчет единого налога по типам объекта налогообложения

1. Доходы минус расходы за отчетный период

Определяемая налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период.

Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 % (или льготная ставка).

Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.

Определяется сумма  налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

Определяется сумма  налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

2. Доходы минус расходы за налоговый период

Определяется налоговая  база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.

Определяется сумма  минимального налога = доходы × 1 %.

Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма  минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых  платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:

Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 %.

Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).

Определяется сумма  налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

Определяется сумма  налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.

Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

Законами субъектов  РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, для Санкт-Петербурга установлена ставка в размере 10 % для организаций и ИП.

 

 

 

 

 

 

 

4. Отчетность организации, применяющей упрощенную систему налогообложения

 Отчетность, сдаваемая  в Фонд социального страхования

Расчетная ведомость  по средствам Фонда социального  страхования по форме 4-ФСС.

Форма 4а-ФСС: нужна при  добровольной уплате страховых взносов.

Подтверждение вида деятельности: «Заявление о подтверждении основного  вида деятельности», «Справка-подтверждение  основного вида деятельности», иногда копия годовой декларации по УСН  с отметкой налоговой инспекции.

 

5. Ведение бухучёта  и сдача бухгалтерской отчётности

 

В настоящее время  существует правовая неопределённость с порядком ведения в полном объёме бухгалтерского учёта. Формально организации, состоящие на УСН, могут не вести  бухучет. Однако данная льгота часто  не действует.

Однозначно должны вести и сдавать отчетность плательщики, совмещающие УСН с ЕНВД, акционерные общества и предприятия, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, и (или) выплачивающие дивиденты.

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Полномочия по утверждению  формы книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, c середины 2004 года переданы Министерству финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 31.12.2008 года № 154н утверждена новая «Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» (см. Приложение № 7). Кроме формы Книги учета вышеназванным приказом утвержден также Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета.

Статьей 3 Закона № 191-ФЗ от 31 декабря 2002 года в статью 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» внесено следующее дополнение:

«Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете».

Все налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, ведение  учета у организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенке, сводится к ведению Книги учета. Если налогоплательщику удобно, то он имеет право заводить дополнительные регистры учета, необходимые ему для учета своей хозяйственной деятельности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность  и достоверность учета показателей  своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

Ведение Книги учета, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Первичные  учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Книга учета доходов  и расходов может вестись как  на бумажных носителях, так и в  электронном виде. При ведении  Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики  обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.

Книга учета доходов  и расходов открывается на один календарный  год и должна быть прошнурована и  пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в  Книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии)3.

 

6. Переход на  УСН и потеря права применения УСН

 

Организации и ИП подают заявления о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году ее применения. Вновь зарегистрированные организации и ИП подают заявление в пятидневный срок с момента регистрации в налоговом органе.

Налогоплательщик имеет право изменить объект налогообложения УСН, если подано заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, то до 20 декабря, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенка.

Для смены объекта  налогообложения (если принято решение  изменить 6 % на 15 % или наоборот) необходимо подать заявление до 20 декабря года, предшествующего смене объекта налогообложения.

Условия, при которых  налогоплательщик теряет право применять  УСН, изложены в ст. 346.13 НК, основным из которых является требование к  максимальному размеру оборота предприятия (в 2009 году лимит составлял 57 904 102,94 руб.). С 2010 года лимит составляет 60 млн руб. ИП не касается лимит в 100 млн рублей по ОС. Поэтому если они его превысят (правда, представить это можно только теоретически), то они не потеряют право применять УСН.

 

 

 

 

 

 

 

7. Эффективность  УСН

 

Применение упрощенной системы налогообложения для  малых предприятий очень эффективно.

Во-первых, организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, освобождается от уплаты рада налогов, таких как;

- налога на прибыль  организации; 

- налога на имущество  организаций.

А индивидуальные предприниматели:

- от налога на доходы  физических лиц (в отношении  доходов, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности);

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

Так же организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость.

Так же максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество  других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к  ведению Книги учета доходов  и расходов.

Облегчается документооборот  за счет значительного сокращения форм отчетности.

Упрощается порядок  отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и  расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов.

Все это подтверждает тот факт, что УСН является эффективной  системой налогообложения.

 

Заключение

 

Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и  недостатки. Несомненными достоинствами  упрощенной системы налогообложения  являются:

¨      снижение налогового бремени налогоплательщика,

¨      упрощение учета, в том числе налогового,

¨      упрощение налоговой отчетности,

¨      относительно низкие ставки единого налога,

¨      налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,

¨      право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

Если сравнивать «новую»  упрощенку с действовавшей до 01.01.2003 г., то новый налоговый режим  во многом выигрывает. Например, по сравнению  с ушедшей упрощенкой, в новой значительно расширен список расходов, принимаемых в целях налогообложения, пороговая сумма годового дохода повышена с 10 млн. рублей до, в 2006 году, 20 млн. рублей, пороговая численность наемных работников повышена с 15 человек до 100 человек и т. д.

В новой редакции главы 26.2 Налогового кодекса РФ Законодатель максимально устранил недочеты, отмеченные налогоплательщиками в процессе применения положений документа  в 2003-2008 гг., внес антикризисные поправки, вступившие в силу с 01.01.2009 г. Надеемся, что данный налоговый режим в новом налоговом периоде будет экономически более выгоден и практически более удобен для представителей малого бизнеса.

Информация о работе Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН