Налоги субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 03:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение роли и проблем взимания региональных налогов.
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы налогов.
2. Изучить налоги субъектов РФ их роль.
3. Проанализировать проблемы взимания региональных налогов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы налогов 4
1.1 Сущность налогов 4
1.2 Классификация налогов 8
2. Налоги субъектов РФ 11
2.1 Транспортный налог 11
2.2 Налог на игорный бизнес 14
2.3 Налог на имущество организаций 17
3. Взимание налогов субъектов РФ 22
3.1 Анализ налоговый поступлений в бюджет Новосибирской области 22
3.2 Проблемы взимания налогов субъектов РФ 25
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Налоги субъектов.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями и т.д12.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения определяется следующим образом:

где СN – средняя стоимость основных средств в отчетном периоде;

Cn – остаточная стоимость основных средств;

n – месяц отчетного периода (1, 2, 3, …,12);

N – количество месяцев в отчетном периоде (3, 6, 9, 12)13.

3. Взимание налогов субъектов  РФ

3.1 Анализ налоговый поступлений  в бюджет Новосибирской области

На территории Новосибирской  области за 2012 год в консолидированный  бюджет Российской Федерации с учетом поступлений в консолидированный бюджет субъекта от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне, мобилизовано администрируемых доходов 117073 млн. руб., что превышает уровень поступлений за 2011 год на 14928 млн. руб. или на 14,6%.

В федеральный бюджет по Новосибирской области за 2012 год поступило 26978 млн. руб.администрируемых доходов, что на 2078 млн. руб. или на 8,3% больше, чем за 2011 год.

Поступления в консолидированный  бюджет Новосибирской области (с  учетом поступлений от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне) за 2012 год составили 90095 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 69196 млн. руб. По сравнению с 2011 годом поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 12850 млн. руб. (на 16,6%), в том числе в областной бюджет – на 8141 млн. руб. (на 13,3%).

В структуре поступлений  администрируемых доходов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились  доли поступлений по налогу на прибыль – с 20,6% до 23,0%, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) – с 3,0% до 3,6% и по налогу на имущество организаций – с 7,5% до 7,7%. В то же время уменьшились доли поступлений по акцизам на алкогольную продукцию – с 8,0% до 7,0%, по НДС – с 21,7% до 20,8% и по налогу на добычу нефти – с 0,7% до 0,04%.

 

Рост поступлений в  федеральный бюджет связан, прежде всего, с увеличением поступлений  по НДС на 2144 млн. руб. или на 9,7%, что  обусловлено, в основном, увеличением объема оборота организаций, темп роста которого по данным Новосибирскстата за 2012 год составил 111,4% к соответствующему периоду 2011 года.

Увеличение поступлений  по налогу на прибыль, зачисляемому в  федеральный бюджет, на 476 млн. руб. или  на 29,9% обусловлено ростом налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

Увеличение поступлений  в федеральный бюджет акцизов  на 32 млн. руб. или в 11,7 раза обусловлено, прежде всего, поступлением акцизов  на табачную продукцию. Фактическое  поступление акцизов на табачную продукцию за 2012 год составило 32 млн. руб., в то время как в 2011 году уплата акцизов на табачную продукцию не производилась. Уровень поступления акцизов на нефтепродукты снизился на 10,7 млн. руб. или в 4 раза.

Рост поступлений в  консолидированный бюджет субъекта связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, на 5404 млн. руб. или на 27,8%.

Также значительно возросли поступления по налогу на доходы физических лиц – на 4202 млн. руб. или на 13,0%, что обусловлено, в основном, ростом заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-ноябре 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года составил 15,7%.

Поступления по налогам на совокупный доход за 2012 год увеличились по сравнению с 2011 годом на 1374 млн. руб. или на 29,1%, что обусловлено, прежде всего, ростом поступлений по УСН на 1170 млн. руб. или на 38,6% в связи с ростом на 22,3%налоговой базы, а также с ростом на 9,0% количества налогоплательщиков, применяющих УСН.

По единому налогу на вмененный доход поступления  увеличились на 206 млн. руб. или на 12,4%. Это обусловлено увеличением  коэффициента-дефлятора, утвержденного  приказом Минэкономразвития России от 31.10.2012 № 707, установленного на 2012 год в размере 1,4942 (на 2011 год коэффициент был установлен в размере 1,372), а также ростом налоговой базы на 7,5%.

Увеличение поступлений  по налогу на имущество организаций  за 2012 год по сравнению с 2011 годом  на 1365 млн. руб. или на 17,8% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств. Поступления налога на имущество физических лиц увеличились на 134 млн. руб. или в 2,5 раза. Такой значительный рост обусловлен изменением в налоговом законодательстве, в соответствии с которым изменен срок уплаты налога, в связи с чем в 2011 году в бюджет поступали суммы только в погашение задолженности по налогу за прошлые налоговые периоды.

Поступления по транспортному  налогу сократились на 12 млн. руб. или на 1%, что обусловлено снижением поступлений по транспортному налогу с физических лиц на 54 млн. руб. или на 5,5%. Поскольку срок уплаты транспортного налога с физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) за 2011 год установлен 1 ноября 2012 года, значительная часть задолженности перешла на принудительное взыскание в 2013 году.

В структуре поступлений  по видам экономической деятельности во все уровни бюджетов основную долю составляют поступления организаций  обрабатывающих производств – 23%, оптовой и розничной торговли – 15,4%, организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, – 13,4%, транспорта и связи – 12,1%, финансовой деятельности – 7,1%, строительства – 5,6%, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 5,1%.

Исполнение утвержденных на 2012 год показателей поступления  администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 103,1%, в  бюджет субъекта – 99,7%, в бюджеты  муниципальных образований – 99,8%.

Задолженность по налоговым  платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.01.2013 составила 19625 млн. руб. Основная доля задолженности приходится на задолженность по федеральным налогам и сборам – 88,6%, в том числе по НДС – 54,6%, по налогу на прибыль организаций – 21,4%, по налогу на доходы физических лиц – 7,1%.

На долю региональных налогов приходится 8,7% от общей суммы  задолженности, в том числе на задолженность по налогу на имущество  организаций – 2,5%, по транспортному  налогу – 6,0%.

Доля задолженности  по налогам со специальным налоговым режимом составляет 2,8%, по местным налогам – 2,3%.

По видам экономической  деятельности значительная доля задолженности  приходится на организации оптовой  и розничной торговли – 44,1%, обрабатывающих производств – 11,9%, строительства – 11,4%, транспорта и связи – 8,0%, а также на организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 7,4%.

Наиболее значительный прирост задолженности в течение 2012 года допущен организациями оптовой  и розничной торговли, транспорта и связи.

Меры принудительного  взыскания в отношении задолженности  применяются в полном объеме в  соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации14.

3.2 Проблемы взимания налогов  субъектов РФ

Государство должно осуществлять самостоятельную финансовую политику в соответствии со своими национальными интересами, что может быть обеспечено за счет стабильных и устойчиво прирастающих поступлений в бюджетную систему, уровень которых позволяет обеспечить выполнение принятых расходных обязательств, что характеризуется понятием «финансовая безопасность».

Основная задача налоговой  службы – обеспечить контроль над полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему РФ, в том числе в региональные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Взимание налогов рассматривается  как социально значимое мероприятие, вытекающее из конституционной обязанности  налогоплательщиков, так как от уровня поступивших налоговых доходов  непосредственно зависит степень  исполнения государством своих обязательств. Это предполагает, что каждый налогоплательщик должен исполнять свою конституционную обязанность по уплате налогов. Уклонение плательщика от этой обязанности рассматривается как недобросовестность и отсутствие социальной ответственности перед обществом. Безусловно, подобные действия необходимо решительно пресекать независимо от статуса и положения налогоплательщика.

 Достижение устойчивого состояния  бюджетной системы является  приоритетом  деятельности налоговых органов15.

Среди основных направлений взимания налоговых доходов можно выделить следующие:

    • принудительное взыскание недоимки в соответствии с НК РФ:
    • списание безнадежных долгов:
    • проведение реструктуризации кредиторской задолженности предприятии - должников перед бюджетом:
    • контроль за своевременностью реализации решений по доначисленным санкциям, взыскание их в судебном порядке;
    • совместная работа по сокращению задолженности, по розыску налогоплательщиков-должников, во взаимодействии с контролирующими, исполнительными и правоохранительными органами;
    • совершенствование взаимодействия со службой судебных приставов в целях повышения эффективности взыскания задолженности за счет имущества:
    • инициирование производства по деву о несостоятельности (банкротстве), в том числе – отсутствующих должников16.

Целенаправленная работа налоговых органов по снижению задолженности по платежам в бюджетную систему способствует улучшению отношений с налогоплательщиками и стабилизации уровня налоговых поступлений в бюджет. В то же время кризисная ситуация требует совершенствования мер фискальной политики и активизации усилий администраторов доходов, что предопределяет значение разработки концептуальных подходов к теоретическим проблемам налогового администрирования17.

Перспективы улучшения  ситуации с мобилизацией налоговых доходов связываются с необходимостью институционального изменения условий взимания налогов. При этом в качестве приоритетных следует признать следующие направления:

1. Законодательное закрепление  права на реструктуризацию налоговой  задолженности, урегулирование условий предоставления рассрочки по уплате налогов организациям, испытывающим экономические сложности и использующим режим финансового оздоровления, создание работоспособного механизма финансового оздоровления.

Экономические выгоды от проведения реструктуризации заключаются в следующем: налогоплательщику с задолженностью создаются условия для стабилизации финансового состояния и решения вопросов финансового оздоровления, от проведения реструктуризации государство получит положительные эффекты такие, как: стабильное исполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, сохранение и приуъшоженне налогового потенциала за счет предприятий, вышедших из кризиса и т.д.

Правовое обеспечение  и экономическая определенность процедур реструктуризации необходимы: это позволит увеличить текущие налоговые поступления, создать возможности для урегулирования стр>тст>"ры налоговых обязательств, станет важным шагом в обеспечении единообразия и прозрачности условий взыскания налоговой задолженности.

2. Пересмотр принципов и методических подходов к контролю трансфертных цен.

Приоритетной задачей  налогового администрирования является борьба с использованием трансфертных цен связанными (контролируемыми) компаниями в целях минимизации налоговых  обязательств. К сожалению, действующие нормы российского законодательства не позволяют контролировать налогообложение при использовании трансфертного ценообразования в полной мере. В среднесрочной перспективе предполагается создание законодательных новаций, направленных на устранение этих недостатков.

В среднесрочной перспективе  предлагается значительно расширить  положения Налогового кодекса в  части противодействия трансфертному  ценообразованию (возможно, путем введения новой главы,  посвященной регулированию  рассмотренных выше проблем).

3. Введение          института          консолидированной          группы налогоплательщиков в целях консолидации базы исчисления налога на прибыль организаций.

Это позволит суммировать  финансовый результат в целях  налогообложения различным налогоплательщикам, входящим в состав группы компаний. При этом распределение платежей налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами субъектов РФ будет осуществляться по аналогии с действующими в настоящее время правилами распределения между бюджетами налога, нечисленного в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, то есть пропорционально средней арифметической доле компании-участника консолидированной группы в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы. Также внедрение подобного инструмента позволит более справедливо распределить поступления налога на прибыль организаций между субъектами РФ в соответствии с местом осуществления экономической деятельности без применения норм о контроле за трансфертным ценообразованием.

Информация о работе Налоги субъектов РФ