Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:00, реферат
Основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц. Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Налог на прибыль………………………………………………………………3
2. Налог на имущество организаций…………………………………………….5
3. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….6
4. Акцизы…………………………………………………………………………11
5. Налоги, поступающие в дорожные фонды………………………………….13
6. Земельный налог………………………………………………………………14
7. Единый социальный налог (взнос) в государственные внебюджетные фонды………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………...18
Санкт-Петербургский институт Внешнеэкономических связей, экономики и права.
Экономический факультет.
Реферат.
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами.
Выполнил:
студент 3 курса, экономического факультета, специальность «финансы и кредит», очная форма обучения
Виноградова О.С.
Проверил:
Танина А.В.
г. Гатчина
2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Налог на прибыль……………………………………
2. Налог на имущество организаций…………………………………………….5
3. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….6
4. Акцизы………………………………………………………………
5. Налоги, поступающие в дорожные фонды………………………………….13
6. Земельный налог………………………………………
7. Единый социальный налог (взнос)
в государственные внебюджетные фонды…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц. Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
В 2010 году государство продолжает политику, направленную на снижение налогового бремени. Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы. В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки. Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:
1. Налог па прибыль.
Не признаются налогоплательщиками:
Участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в следующих случаях (с 1-го числа налогового периода, в котором это произошло):
Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или получен совокупный размер прибыли свыше 300 миллионов рублей, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.
Объект налогообложения.
Прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибыль - это:
Налоговая ставка.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
При этом:
часть налога,
исчисленная по ставке в
часть налога,
исчисленная по ставке в
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %, если иное прямо не предусмотрено в законе.
Для организаций - резидентов особой экономической зоны- может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль в части бюджета субъекта РФ, которая не может быть выше 13,5 % (при условии ведения раздельного учета доходов(расходов), полученных(понесенных) на территории этой зоны и за ее пределами.)
2. Налог на имущество организаций.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
3. Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
Объект налогообложения.
Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:
· реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;
· передача права собственности на товары на безвозмездной основе;
· передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
· выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
· ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:
· операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
· передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
· передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
· инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
· передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
· передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
· передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.
При определении объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).
Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
· товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
· товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
· работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;
· работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
· работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;
· услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;
· покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
· деятельность организации или индивидуального предпринимателя в части выполнения других видов работ, услуг, осуществляемая на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации либо места жительства индивидуального предпринимателя.
Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Информация о работе Налоги, уплачиваемые юридическими лицами