Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

Основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц. Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Налог на прибыль………………………………………………………………3
2. Налог на имущество организаций…………………………………………….5
3. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….6
4. Акцизы…………………………………………………………………………11
5. Налоги, поступающие в дорожные фонды………………………………….13
6. Земельный налог………………………………………………………………14
7. Единый социальный налог (взнос) в государственные внебюджетные фонды………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 40.91 Кб (Скачать файл)

Налоговые ставки.

По НДС в настоящее  время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

·  товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

·  работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

·  работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

·  услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

·  продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

·  товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

·  периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

·  учебной и научной книжной продукции;

·  медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

·  лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

·  изделий медицинского назначения.

При реализации остальных  товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Кроме указанных налоговых  ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая  ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий  размер налоговой ставки. Данный аметод применяется в случаях:

·  при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

·  при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;

·  при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

·  при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.

Льготы по НДС

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право  на освобождение от исчисления и уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей.

Данное положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные  товары.

Лица, желающие использовать право на освобождение от налога, должны представить в налоговый орган  по месту своего учета письменное уведомление и подтверждающие документы, указанные в пункте 6 ст.145 НК РФ.

Уведомление и документы  представляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого эти  лица используют право на освобождение.

При осуществлении некоторых  операций, являющихся объектом налогообложения  по НДС, организации и предприниматели  не обязаны исчислять и уплачивать налог. Такие операции отнесены к  категории льготных. Их закрытый перечень, а также необходимые условия для предоставления данных льгот предусмотрены ст. 149 НК РФ.

4. Акцизы.

В отличие от многоступенчатого  НДС акцизы уплачиваются в бюджет однократно производителем подакцизного товара и теоретически перекладываются  на потребителя. Поэтому косвенные  налоги, в том числе акцизы, имеют  регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакцизных  товаров традиционно включают предметы роскоши (ювелирные изделия, легковые автомобили и т.п.) и товары, пользующиеся повышенным спросом, но недорогие в  производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.).

Экономическая роль акциза заключается в перераспределении  доходов и препятствии образованию  сверхвысокой прибыли. С этой же целью  акцизами традиционно облагаются компании, добывающие минеральное сырье.

Глава 22 второй части НК РФ вводит две группы предметов налогообложения  акцизами — подакцизные товары и  подакцизное минеральное сырье. Перечень подакцизных товаров включает спиртосодержащую продукцию, табачные и ювелирные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин и дизельное  топливо. К подакцизному минеральному сырью относится природный газ. Перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, ставки акцизов, в том числе по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, едины на всей территории Российской Федерации и установлены в Налоговом кодексе РФ.

Действующие ставки акцизов  разделяются на специфические, устанавливаемые в твердых суммах, и адвалорные (процентные). Так, для ювелирных изделий и некоторых видов подакцизного минерального сырья применяются адвалорные ставки, а для алкогольной и табачной продукции - специфические.

Объектами акцизов являются факты реализации (передачи) налогоплательщиком подакцизных товаров (в том числе  и из давальческого сырья), а также  импорт подакцизных товаров. В гл. 22 второй части НК РФ установлен накопительный  метод учета налоговой базы: моментом реализации подакцизных товаров  и подакцизного минерального сырья, за исключением моторного масла  и природного газа, считается день их отгрузки; моментом реализации моторного  масла и природного газа - день поступления  денежных средств на банковский счет или в кассу налогоплательщика. Сумму акциза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акциза, как и НДС, в счетах - фактурах выделяется отдельной строкой.

 В целях расширения экспорта готовой продукции и недопущения двойного налогообложения акциз не взимается либо возврата (возмещается) из бюджета в случае поставок большинства подакцизных товаров за пределы государств - участников СНГ. Не освобождаются от акцизов поставки на экспорт минерального сырья.

Сроки уплаты налога и представления  отчетности определяются зависимости  от величины оборота по реализации соответствующего товара и вида производимой продукции. Наиболее часто уплачивают акциз производители этилового  спирта и ликероводочных изделий. В качестве особой меры контроля за своевременным и полным внесением акцизов в бюджет применяется обязательная маркировка специальными марками акцизного сбора алкогольной продукции, табак и табачных изделий, как производимых на территории Российской Федерации, так и ввозимых на ее таможенную территорию.

В Российской Федерации акцизы отнесены к федеральным налогам, но они ежегодно распределяются в  порядке межбюджетного регулирования  доходов между бюджетами разных уровней. В региональных бюджеты может зачисляться от 50 до 100% сумм акцизов, собранных на территории субъектов Федерации.

5. Налоги, поступающие в дорожные фонды.

В эту группу входят налоги, установленные Законом РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации». Рассматриваемая группа налогов может зачисляться в  бюджеты субъектов Федерации  и в целевые фонды, консолидируемые  в соответствующих бюджетах, - в  Федеральный и территориальные дорожные фонды. За счет средств этих фондов финансируются затраты, связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

 Налог на пользователей автомобильных дорог - уплачивают все юридические лица независимо от фактического пользования автодорогами. Базой для исчисления налога в зависимости от вида деятельности налогоплательщика служит выручка, полученная от реализаций продукции (работ, услуг), либо сумма разницы между продажной, покупной ценами товаров.

 Налог с владельцев транспортных средств уплачивается ежегодно владельцами автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу при прохождении обязательного технического осмотра. Размер налога зависит от мощности двигателя автомобиля. Акцизы на реализацию легковых автомобилей уплачивают заводы-изготовители с соблюдением условий, установленных в гл. 22 «Об акцизах» второй части НК РФ.

6. Земельный налог.

Земельный налог - поимущественный  налог рентного типа. Он построен таким  образом, чтобы изъять часть доходов  налогоплательщика, которые получены не в результате его личных усилий, а являются следствием относительно более благоприятных условий  хозяйствования на земле, в которые  объективно поставлен налогоплательщик: участок более плодороден, имеет  лучшее расположение и т.п.

Закон РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» делит земельные  Участки на группы в зависимости  от характера их использования и, следовательно, от условий получения  дохода: земли сельскохозяйственного  использования (сельхозугодия и  земли сельских населенных пунктов) и земли несельскохозяйственного  использования (земли городов и  других населенных пунктов, земли промышленного, транспортного, военного и другого  использования вне населенных пунктов, земли водного и лесного фондов).

 Размер земельного налога напрямую не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога могут пересматриваться в связи с изменением условий хозяйствования не зависящих от пользователя земли.

Ставки налога определяются местными органами государственной  власти или органами государственной  власти субъектов Федерации на Установленных  федеральным законодательством  базовых ставок и поправочных  коэффициентов, учитывающих особенности  земельного участка. За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Льготы имеют в основном социальный характер. Так, освобождаются  от налога высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, заповедники и ботанические сады. Органы представительной власти субъектов  Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы в пределах суммы налога, поступающего в бюджеты соответствующих  территорий.

Налоговым периодом определен  календарный год. Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму  налога. Налог уплачивается по срокам, установленным Законом, — 15 сентября и 15,ноября.

7. Единый социальный налог (взнос) в государственные внебюджетные фонды.

Единый социальный налог (взнос) заменил несколько видов  обязательных платежей — страховых  взносов, которые ранее уплачивались в государственные внебюджетные фонды, собиравшие средства для реализации права граждан на государственное  пенсионное и социальное обеспечение  и медицинскую помощь. Он зачисляется  в федеральный бюджет и государственные  внебюджетные фонды: в Фонд социального  страхования Российской Федерации  и в фонды обязательного медицинского страхования. Плательщики налога - работодатели, проводящие выплаты наемным работникам, предприниматели и адвокаты.

 Работодатель включает в налогооблагаемую базу выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они происходят, в том числе оплату за работников и членов их семей, потребляемых товаров, работ и услуг, имущественных или иных прав (оплату коммунальных услуг, стоимости приобретаемых квартир и др.). Включаются в налогооблагаемую базу и выплаты в натуральной форме по рыночным ценам передаваемых товаров (работ, услуг).

Налоговый кодекс РФ устанавливает  широкий круг изъятий в основном социального характера. Так, не подлежат включению в налогооблагаемую базу государственные пособия, компенсационные  выплаты, связанные с возмещением  вреда, причиненного увечьем или  иным повреждением здоровья; оплата стоимости  и выдача натурального довольствия  и др. Кроме того, у работодателей - организаций не облагаются выплаты, не относящиеся к расходам, уменьшающим  налоговую базу по налогу на прибыль.

От уплаты единого социального  налога освобождены: организации-работодатели с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение года установленного законодательством  размера на каждого работника-инвалида; работодатели - учреждения, созданные  общественными организациями инвалидов  для достижения социальных целей, а  также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Объект налогообложения  предпринимателей и адвокатов - их собственные  доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением; объект налогообложения  индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения - валовая выручка,

Ставки единого социального  налога для отдельных групп налогоплательщиков установлены федеральным законодательством. Таких групп в НК РФ выделено четыре: работодатели; работодатели - сельскохозяйственные товаропроизводители и родовые, семейные общины Малочисленных народов  Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования; предприниматели; адвокаты.

 Налоговым периодом по единому социальному налогу принят календарный год. Налогоплательщики-работодатели в течение года уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Адвокаты и предприниматели перечисляют авансовые платежи на основании уведомлений налоговых органов к трем срокам - 15 июля, 15 октября текущего и 15 января следующего года.

Заключение.

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой  дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение  прибыли. Прибыль же определяется разностью  притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки  зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том  числе задачу оптимизации или  планирования размера налоговых  платежей государству.

Информация о работе Налоги, уплачиваемые юридическими лицами