Налоги в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 03:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных положений и особенности, касающиеся налоговой системы Италии.
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
изучить особенности налогообложения в Италии;
рассмотреть ответственность за налоговое нарушение;
проанализировать современное состояние налоговой политики Италии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ИТАЛИИ 6
1.1 Виды налогов в Италии 6
1.2 Налог на доходы физических лиц и налогооблагаемый доход резидентов в Италии 10
2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 18
3 СОВРЕМЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИТАЛИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

Налоги в Италии.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоговые вопросы давно  уже занимают почетное место в  финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Переход к системе  обложения на основе прироста только состояния налогоплательщика (то есть годовой суммы его чистого дохода) потребовал создания условий для того, чтобы общая сумма взимаемых с него налогов не превысила пределов этого дохода.

В прошлом этому ограничению  не придавалось значения, разные виды налогов вводились сами по себе, действовали обособленно друг от друга, поэтому суммирование внешне невысоких ставок разных налогов, но устанавливаемых на базе валового, а не чистого дохода, нередко приводило для некоторых категорий населения к обложению, превышающему весь объем реализуемыми доходов и, соответственно, к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчас этому условию предается весьма большое значение, особенно если учесть, что в некоторых странах через налоги перераспределяется до трех пятых всей суммы национального дохода.

Поэтому для обеспечения  этого условия пришлось создать  новые формы взаимного учета  различных видов налогов, и среди  них наиболее важное значение имеет система подоходных налогов. Эта система включает в себя ряд предварительных, авансовых налогов (withholding taxes) и окончательный налог, в котором эти налоги суммируются путем так называемого налогового кредита.

Во второй половине прошлого века в ряде стран со сложившейся  рыночной экономикой были проведены налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала, создание благоприятного инвестиционно-инновационного климата и стимулирование предпринимательской активности. Анализируя мировой опыт фискального реформирования в сфере налогообложения, можно выделить две общие закономерности:

Одна группа стран, в  которую входят США, Австрия, Япония, провела преобразование в системе  прямого налогообложения.

Другая группа стран  – членов ЕС повысила значение косвенного налогообложения.

Целью данной работы является рассмотрение основных положений и особенности, касающиеся налоговой системы Италии.

В соответствии с целью  были решены следующие задачи:

  • изучить особенности налогообложения в Италии;
  • рассмотреть ответственность за налоговое нарушение;
  • проанализировать современное состояние налоговой политики Италии.

Объектом исследования является – налоги в Италии.

Предметом исследования – действующий механизм налогообложения в Италии.

Италия, как одна из старейших  стран Евросоюза, является для многих россиян привлекательным местом ведения бизнеса. И это несмотря на то, что Италия практически не предоставляет возможностей для международного налогового планирования и занимает жесткую позицию в отношении оффшоров. Но эта страна предоставляет множество возможностей для ведения бизнеса на ее территории, не связанных с выводом доходов из-под российского налогообложения.

Структура работы: введение, три главы, заключение. список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Особенности налогообложения  в Италии

    1. Виды налогов в Италии

 

Налоговая система Италии обладает достаточно сложной структурой, которая включает в себя более 350 законов, регулирующих порядок уплаты более 40 местных и федеральных налогов. Для налогоплательщиков, которые должны заранее спланировать режим налогообложения полученных доходов, в Италии существует практика получения официальных налоговых постановлений, которые выдаются непосредственно налоговым органом.

Даже несмотря на то, что  итальянская налоговая система  состоит из более чем 40 различных налогов, львиная доля бюджета формируются только из трех основных налогов

Налоги в Италии [11, с.326]:

  • региональный налог на прибыль (РНП);
  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • федеральный налог на прибыль (ФНП).
  • налоговые проверки

Большую часть итальянской экономики составляют предприятия среднего и малого бизнеса, это более 90% всех зарегистрированных в Италии компаний. В связи с этим, налоговая система Италии в большинстве своем ориентирована на средний и малый бизнес. В Италии действует классический механизм самообложения, то есть налогоплательщики обязаны самостоятельно предоставлять налоговую декларацию, рассчитывать и перечислять налоги. А налоговый орган обязан только проверить правильность уплаты всех налоговых сборов, один раз в несколько лет.

Однако это правило  относится только к средним и  мелким налогоплательщикам. Крупных налогоплательщиков итальянские налоговые органы проверяют каждый год в обязательном порядке, при этом особое внимание, при проверке, уделяется отчислениям в различные фонды.

Как в крупном, так  и в мелком бизнесе в Италии очень важна семейственность. Влиятельнейшие семейства держат контрольные пакеты акций таких всемирно знаменитых марок, как Пирелли (покрышки), Де Бенедетти (компьютеры), Берлускони (телевидение), Бенеттон (одежда). Соответственно на работу стараются принимать «своих» [8, с.156].

Та же картина и  в мелком бизнесе, например во многочисленных аналогах российских ООО – так  называемых S.r.l. (Sоsieta’ a responsabilita’ limitata). Предприятия этой формы собственности – основа экономики Италии. В них должно работать не более 250 человек, а годовой оборот не может превышать 27 миллионов евро.

Выставленный на продажу  работающий бизнес, как крупный, так  и мелкий, для Италии – редкость, что придает ее экономике не только устойчивость, но и патриархальность.

Туристы, которые часто  бывают в Риме, обязательно заходят  в семейный ресторанчик «Ла Сагрестиа», расположенный в самом центре исторической части города. Владелец получил его по наследству. Сейчас на фирме трудятся в общей сложности 12 человек: восемь совладельцев-родственников и четыре повара, работающих по найму. Повара не являются гражданами Италии, хозяин платит им около 900 евро в месяц – раза в 3 меньше, чем запросил бы итальянец.

Раньше итальянцы любили пересылать свои неразрешенные тяжбы из инстанции в инстанцию годами, до тех пор, пока на соответствующее нарушение не выйдет очередная амнистия или пока сумма выплаты не будет существенно снижена. Этот способ ухода от налогов пресекли в 1996 году. Чиновники издали закон, по которому подающая апелляцию фирма в обязательном порядке должна прибегать к услугам адвоката или налогового консультанта. А все издержки по делу несет сторона, которая будет признана виновной. Сразу же количество исков по налоговым спорам резко сократилось.

Если же ситуация представляется совсем уж безвыходной, то налоговики и фирма заключают мировое  соглашение, предусматривающее уступки  с обеих сторон.

Но, несмотря на нелюбовь к налогам, все S.r.l. так или иначе  вынуждены делиться с государством. Они платят несколько основных налогов.

Итальянское государство присоединилось к Договору об Европейском Сообществе от 25.03.1957, который обусловил возникновение межнациональной юридической системы, имеющей собственные органы и собственные нормативные источники. Общеевропейские нормативные источники происходят от закона, на котором основан Учредительный договор Европейского Сообщества, и наделены силой отмены национальных законов в области своей компетенции.

Общеевропейскими источниками являются [11, с. 329]:

  • положения общего характера, все составляющие которых являются обязательными и напрямую применяются в каждом из Государств-членов;
  • директивы, которые, наоборот, обязывают национального законодателя привести внутренний правопорядок в соответствие с общеевропейскими нормами. В том случае, если директивы накладывают безоговорочное и четкое обязательство, даже если оно не признано Государством-членом, судья этого государства обязан отказаться от применения национальных нормативных актов, противоречащих общеевропейским директивам;
  • постановления Верховного Суда, которые юриспруденция Конституционного Суда признает составляющей частью общеевропейских норм, при условии, что формулировка этих постановлений может позволить их непосредственное применение.

В Италии существует 2 типа законодательных актов [8, с.284]:

  • государственные законы, принимаемые парламентом;
  • чрезвычайные законы, на основании которых правительство разрабатывает отдельные мероприятия по применению положений государственных законов.

На региональном (областном) и местном (муниципальном) уровнях правительством издаются следующие законы:

  • эксклюзивные (постановления, распоряжения, касающиеся и определенных отраслей, например транспорта);
  • конкурентные (сопровождают республиканские законы; например, республиканское законодательство определяет минимальный и максимальный уровень налоговой ставки по конкретному налогу, область (провинция, муниципалитет) выбирает в пределах установленных порогов определенный размер налоговой ставки);
  • исполнительные (парламентом издается законодательный акт, правительством области определяется порядок реализации этого закона; например, парламент определяет территории, на которых будет производиться утилизация отходов, правительство области, исполняя закон, принимает решение о конкретных мерах утилизации).

Противоречий между  законами республики, области, муниципалитета быть не должно, иначе Конституционным судом соответствующий законодательный акт отменяется.

После принятия законов  налоговыми органами выпускаются соответствующие разъяснения, которые не имеют силу законодательного акта и на практике оспариваются налогоплательщиками.

 

 

1.2 Налог  на доходы физических лиц и налогооблагаемый доход резидентов в Италии

 

Все физические лица, в  т.ч. резиденты и нерезиденты Италии, являются плательщиками налога на доходы физических лиц. Для целей налогообложения резидентом признается физическое лицо, которое большую часть налогового периода зарегистрировано в гражданской регистрации или которое зарегистрировано или имеет постоянное место жительство в Италии в соответствии с Гражданским кодексом.

Постоянным местом жительства признается место, где физическое лицо установило основной центр своего бизнеса  и жизненных интересов, в то время  как его место жительства – место, где он имеет обычное местожительство.

Итальянские граждане, которые  изменили свое место регистрации  путем перемещения в государство  или территорию, рассматриваемую  как «налоговое убежище», считаются  резидентами Италии, пока не представят доказательства обратного. Всего в  настоящее время по итальянскому законодательству 57 государств и территорий относятся к категории «налоговых убежищ», в том числе Андорра, Гибралтар, Панама, Филиппины, Монако, Тайвань, Объединенные арабские эмираты и др.

Резиденты выплачивают  налог со всех видов дохода, полученных в Италии и за границей, а нерезиденты выплачивают налог только с доходов, полученных в Италии. Все доходы частных лиц в зависимости от источника их происхождения делятся на следующие шесть категорий, каждая из которых имеет особенности начисления [7, с.265]:

1. Доходы от недвижимой  собственности;

2. Инвестиционный доход;

3. Доход от работы  по найму (занятости);

4. Профессиональный доход  (доход лиц свободных профессий);

5. Предпринимательский  доход;

6. Прочие виды доходов.

Совокупный доход рассчитывается путем добавления всех доходов из всех источников каждой категории и вычитания потерь, являющихся результатом осуществления бизнеса или выполнения определенных работ или профессий. При получении доходов (потерь) в иностранной валюте для целей налогообложения они подлежат пересчету на основе обменного курса действующего в день получения (осуществления) или в самый близкий предшествующий день. В случае невозможности пересчета на основе данного курса для целей налогообложения принимается средний обменный курс за месяц.

Все доходы, поступления, расходы и т.п. для целей налогообложения  оцениваются на основе их рыночной оценки. По требованию налогоплательщика некоторые виды доходов подлежат отдельному налогообложению (например, различные виды компенсационных выплат, доходы включенные в сумму или рыночную стоимость активов назначенных на партнеров компаний облагаемый налогом на прибыль предприятий при определенных условиях и др.), как правило, по сложным правилам вычисления. Выгода от отдельного налогообложения может заключаться, например, в возможности сглаживания размеров полученных доходов и расходов во времени, а соответственно в возможности применении пониженной ставки налогообложения [8, с. 331].

Информация о работе Налоги в Италии