Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 03:51, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных положений и особенности, касающиеся налоговой системы Италии.
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
изучить особенности налогообложения в Италии;
рассмотреть ответственность за налоговое нарушение;
проанализировать современное состояние налоговой политики Италии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ИТАЛИИ 6
1.1 Виды налогов в Италии 6
1.2 Налог на доходы физических лиц и налогооблагаемый доход резидентов в Италии 10
2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 18
3 СОВРЕМЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИТАЛИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
В целом в департаменте (включая структурные подразделения) работает около 1200 человек. В 2001 году из состава министерства выделены 4 агентства, в т.ч. агентство налоговых поступлений (далее – АНП). Между АНП и отделом налоговых агентств департамента заключаются конвенции на 3 года, куда вносятся изменения в зависимости от определенных на текущий год задач. АНП обладают автономией (имущественной, бухгалтерской, административной). Центральное управление АНП находится в Риме и подчиняется Министерству экономики и финансов. Оно управляет и осуществляет контроль за деятельностью региональных (областных) управлений и местных (провинциальных, которые, в свою очередь, состоят из муниципальных) инспекций АНП. Всего в Италии 19 областных, 2 региональных управления АНП и 388 местных (провинциальных, муниципальных) инспекций АНП. В АНП всех уровней работает около 70 тыс. государственных служащих [13, с.257].
Основными задачами АНП являются сбор налогов, информирование налогоплательщиков, осуществление контрольных мероприятий, разработка мероприятий по выявлению уклонения от налогообложения, принятие решений в урегулировании спорных вопросов с налогоплательщиками, внедрение новых организационных моделей и моделей планирования.
Непосредственную работу с налогоплательщиками – выдачу свидетельств о постановке на учет, сбор налогов, предъявление официальной налоговой претензии, решение спорных вопросов (рассмотрение жалоб налогоплательщиков) – осуществляют местные (провинциальные, муниципальные) инспекции АНП. Они же проводят мероприятия налогового контроля.
К проведению контрольных
мероприятий в отношении
Офицеры финансовой гвардии в целях осуществления функций таможенного контроля прикомандированы в различных странах мира.
Вопросами налогообложения
при экспорте-импорте товаров и
Вопросы регистрации недвижимости и ведения кадастра находятся в компетенции агентства государственного имущества.
Разногласия между налогоплательщиками и налоговыми органами Италии (в тех случаях, когда спорная ситуация не урегулирована в АНП) разрешают налоговые комиссии. Они представляют собой трехуровневую систему судов, специализирующихся исключительно на налоговых спорах: первый уровень – провинциальная налоговая комиссия, второй – региональная налоговая комиссия, третий – Коллегия налоговых споров Верховного суда.
Должностные лица Италии, отвечающие за управление государственным долгом, предупредили, что европейский «налог Тобина» на финансовые трансакции может исказить рынок суверенных облигаций и обречен на провал. Любопытно, что Италия оказалась большим сторонником налога на финансовые операции (FTT), предложенного в Брюсселе в 2013 году, и надеялись, что смогу пополнить госбюджеты и ограничить спекуляцию. Эксперты обнаружили, что могут столкнуться с неожиданным эффектом резкого изменения доходности ценных бумаг [15].
Брюссель же считает, что благодаря «налогу Тобина» страну смогут собирать 30-35 млрд. евро ежегодно. Однако обратная сторона медали – дополнительные расходы, которые придется платить за искажения на рынке.
Мария Канната, директор долгового управления Италии, заявила, что ее страна уже имеет версию «налог Тобина», однако предупреждает политиков о потенциальном вреде для рынка гособлигаций. Закон может вступить в силу с 2014 г., ставка для акций и облигаций составит 0,1% и 0,01% для производных финансовых инструментов [15].
Аналогичный налог был введен в Швеции в 1989 г. Эксперимент закончился печально: объем торгов облигациями упал на 85%, а фьючерсами и опционами – на 98%. В результате налог был отменен.
Идея собирать с банков и инвестфондов мзду за операции с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами родилась в Еврокомиссии. При этом для исчисления налога достаточно, чтобы хотя бы одна из компаний-участников была зарегистрирована в Евросоюзе.
Данная инициатива стала причиной раскола среди стран ЕС. К настоящему времени о своем интересе ввести налог заявили Бельгия, Германия, Эстония, Греция, Испания, Франция, Италия, Австрия, Португалия, Словения и Словакия, в то время как Великобритания крайне решительно выступает против подобных мер.
Левоцентристская коалиция во главе с лидером Демократической партии Пьером Луиджи Берсани с минимальным преимуществом выигрывает выборы в итальянскую Палату депутатов, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт МВД страны.
После обработки информации со 100% национальных избирательных участков, левоцентристские силы получают 29,54%, правоцентристская коалиция экс-премьера Сильвио Берлускони – 29,18%. Согласно принятому в 2006 году закону, даже такая победа обеспечивает левым абсолютное большинство мест в Палате депутатов: партия или коалиция, лидирующая на выборах, получает сразу 55% кресел. Закон был принят коалицией Берлускони, но уже второй раз оборачивается против нее[15].
Эти данные не учитывают результатов голосования примерно 3 миллионов итальянских граждан за рубежом, которые поступят позднее. Однако, по мнению экспертов, недостающие данные уже не способны изменить общие результаты.
Общественное «Движение 5 звезд» известного блогера и сатирика Беппе Грилло получило 25,55%, центристский блок досрочно ушедшего в отставку премьера Марио Монти – 10,56% избирателей [15].
Принять участие в выборах были приглашены более 50 миллионов итальянцев, явка избирателей составила более 75%.
Наблюдается тенденция
полевения европейской
Это определенный маятник, характерный для демократических стран. Когда к власти приходят правые партии, они начинают проводить политику в интересах национального капитала, снижают налоги, замораживают зарплаты, уменьшают пособия, в стране наблюдается экономический подъем, но нарастает общественное недовольство урезанием социальных льгот. На волне недовольства к власти приходят левые партии, которые пользуются определенный период плодами деятельности консервативных партий. В дальнейшем левые начинают проводить социальные реформы, разворачивать систему социальной защиты, обкладывать капитал большими налогами, он утекает в другие страны, как сейчас происходит во Франции. Это сворачивает бизнес, уменьшается собираемость налогов, становятся неэффективными социальные программы, и опять к власти приходят правые, и цикл повторяется.
Так было на протяжении второй половины ХХ века, после Второй мировой войны и до начала XXI века. Сейчас разница между правыми и левыми партиями в Европе существенно уменьшилась, потому что экономика постиндустриального общества имеет свои законы развития. Очень влияет на экономическое развитие европейская интеграция, и большинство стран встроено в мировой экономический рынок. И левые, и правые партии стремятся проводить самостоятельную экономическую политику, но рамки для экономического маневрирования достаточно узкие, определены политикой Евросоюза и международными экономическими процессами [15].
В то же время, чтобы не потерять собственное лицо, проводятся отчасти экстравагантные вещи, например, президент Франции Олланд, лидер левых, проводит закон о регистрации однополых пар под предлогом развития свобод в стране. Думаю, это не поможет французской экономике, а наоборот. То же самое происходит в Италии, которая всегда отличалась многопартийностью, там ни одна партия в послевоенный период не набирала абсолютное большинство голосов в парламенте.
Италия держит рекорд среди развитых стран Европы по числу правительственных кризисов и правительств. В период с 1946 по 1996 год в Италии сменилось 40 правительств. В среднем во второй половине ХХ века правительство в Италии существовало чуть более года. Кроме того, в 90-е годы итальянская политическая система пережила сильный шок. В 40-е - 90-е годы главной партией Италии была Христианско-демократическая, но в ходе операции «Чистые руки», которая проводилась в первой половине 1990-х годов итальянскими спецслужбами при поддержке американских, выяснилось, что самая популярная итальянская партия оказалась тесно связанной с мафией, и она ушла с политической арены [5].
Второй по значимости была Коммунистическая партия Италии. После крушения Советского Союза коммунисты тоже ушли с политической арены Италии, стали выступать различные левые партии - наследники коммунистов. Сейчас в Италии борются партии, не являющиеся традиционными, существующими много лет. Они несут традиционную идеологию: правую, католическую, левую, но это партии – новоделы. Эти партии трудно отличимы, не имеют глубоких корней, традиций.
Известно, что совсем недавно правая партия под руководством Берлускони потерпела поражение, пришло правительство технократов Марио Монти, на которого возлагали огромные надежды по выводу страны из кризиса, но Монти не смог изменить ситуацию, как это случалось в ХХ веке, когда крупным политикам удавалось в корне переменить ситуацию в стране. Сейчас страна настолько завязана в международно-экономические сети, что улучшение экономического положения в стране - это длительный процесс. Итальянские избиратели, насколько видно по опросам, разочарованы и обескуражены. Мы видим определенный кризис демократической формы управления государством, которая не может выдвинуть эффективных политиков.
Можно привести пример из русской истории, когда русского Императора Николая I спросили, какой из двух генералов лучше, он, подумав, сказал: «Оба хуже». Сейчас итальянское общество считает, что «оба хуже»: хуже и Берлускони, хуже и Монти. Поэтому сейчас некоторые эксперты высказывают мнение, что могут проводиться новые выборы в Италии, и если их результаты не приведут к созданию правительства, то один из выходов – объявление новых выборов. Если же правительство удастся сформировать, то я берусь сделать прогноз, что просуществует оно недолго, от нескольких месяцев до года-полутора, итальянская политическая система вступила в новый период штормов на фоне экономического кризиса, и Италию ждут серьезные экономические и политические испытания.
В результате исследования было выяснено, что налоговая система в Италии достаточно громоздкая. Дело в том, что, когда ее реформировали, то постарались учесть все возможные ходы и лазейки, которыми могут воспользоваться предприимчивые итальянцы, чтобы снизить налоговое бремя. К первоначальному своду налоговых законов было принято немало поправок, дополнений, пояснений.
В результате, чтобы помешать согражданам заниматься «национальным видом спорта», чиновники создали столь запутанную систему, что понять ее могут зачастую только налоговые консультанты. Эта профессия в Италии по понятным причинам популярна и прибыльна. Ведь только налоговая декларация содержит не один десяток листов и требует для заполнения нескольких часов. Многие, отчаявшись в ней разобраться, обращаются к консультанту. Популярность их услуг такова, что только доход частнопрактикующих врачей превосходит доход, получаемый налоговыми консультантами. Чтобы работать по этой специальности, нужно окончить экономический вуз и сдать экзамен на профпригодность.
Из-за запутанности налогового законодательства возникает немало спорных вопросов в его применении. Их приходится разрешать через суд. Как ни странно, судьи чаще принимают решения в пользу фирм. А все дело в том, что в статье 8 Закона «О порядке рассмотрения споров о взимании налогов» сказано следующее: «Налоговые комиссии должны отменять санкции, примененные к налогоплательщику, если совершенное им нарушение объясняется объективной неопределенностью нормативных положений». Из-за этой статьи государство проигрывает до 90 процентов всех налоговых споров. Особенно много «неопределенностей» в порядке начисления НДС и подоходного налога.
В целом можно сказать,
что итальянская налоговая