Налоги в экономических теориях 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:36, практическая работа

Описание работы

Основными направлениями развития налоговых теорий в современное время является их синтез. Очень сложно найти страну, которая использовала бы в своей налоговой системе принципы лишь одной теории. Как правило, в каждом теоретическом обосновании налогов можно найти рациональные и полезные инструменты государственного регулирования. И неправильно отделять один инструмент от другого. Наиболее эффективны они только в своей взаимосвязи.

Файлы: 1 файл

RGR_gotova.docx

— 60.45 Кб (Скачать файл)

Монетарная идеология, неолиберальная по своей сути, была впервые апробирована в экономической политике республиканского правительства США в период президентства Р. Никсона, в 1969—1970 гг. Монетарные рецепты ограничения денежной массы также активно использовались российским правительством в середине 1990-х гг., в период реализации так называемой политики «шоковой терапии».

 

    1. Теория экономики предложения

 

Еще одним важным направлением американской неолиберальной школы явилась разработанная в 1980-х гг. А. Лаффером, М. Фелд-стайном, М. Бернсом, Р. Риганом теория экономики предложения. Ее основоположники, как и все экономисты неолиберального толка, выступают против активной роли государства в регулировании экономики. Государственное регулирование, в их представлении, выглядит неизбежным злом, которое уменьшает предпринимательскую инициативу хозяйствующих субъектов и снижает эффективность их деятельности. Основной посыл данной теории — неприемлемость кейнсианских методов стимулирования спроса и всемерное поддержание факторов, стимулирующих рост предложения. Особое внимание уделяется необходимости стимулирования предложения факторов производства: труда и капитала. Данная теория сводится к тому, что следует всемерно снижать уровень налоговой нагрузки для стимулирования экономического роста. Высокое налогообложение негативно сказывается на предпринимательской и инвестиционной активности, что в конечном итоге приводит к уменьшению совокупных налоговых платежей в бюджет. Предлагается отказаться от прогрессивного налогообложения, активно использовать налоговые льготы и снижать налоговые ставки в первую очередь в отношении прямого обложения факторов производства: труда и капитала. Снижение налогов на заработную плату работников будет стимулировать их занятость, в том числе вторичную. В результате возрастет предложение рабочей силы. Снижение налогов на предпринимателей приведет к увеличению их доходов и накоплений. В результате возрастут их собственные инвестиционные возможности. Общим итогом снижения налоговых ставок станет значительное стимулирующее воздействие этих факторов на экономическую активность, а спустя некоторое время увеличится и база налогообложения, которая компенсирует временные налоговые потери бюджета, обусловленные снижением налоговой нагрузки.

Наиболее известным представителем этой научной школы является американский экономист А. Лаффер. В результате исследований он пришел к выводу, что существует зависимость между ставками налогов, доходами бюджета и налоговой базой (рис. 2.2. На основе эмпирических исследований выбранных показателей на примере США им был сделан вывод о том, что уровень налогов достиг критического уровня, при котором они стали препятствовать экономическому росту.

Налоговые реформы в США конца 1970 — начала 1980-х гг. во многом были осуществлены на основе концептуальных выводов А. Лаффера. Ставки налогов были резко снижены в надежде, что возросшая деловая активность и интенсивность труда компенсируют потери налоговых доходов. Сторонники проводимой налоговой реформы считали, что снижение налогов необходимо для больной американской экономики и утверждали, что оно не будет иметь отрицательных побочных эффектов.

Что же показали результаты эксперимента со снижением налогов? Некоторые экономисты отмечают воздействие снижения налоговых ставок на распределение дохода во времени, особенно среди очень состоятельных людей. Однако не было зафиксировано какого-либо весомого роста доли личных сбережений или предложения труда. Предсказания кривой Лаффера о том, что доходы возрастут после снижения налогов, оказалось неверным; напротив, федеральные налоговые доходы сократились, а вследствие этого федеральный бюджет, сбалансированный в 1979 г., в 1983 г. характеризовался беспрецедентным дефицитом в 200 млрд долл. Таким образом, основное предсказание сторонников теории экономики предложения о том, что интенсивность труда и уровень сбережений резко возрастают после снижения предельной налоговой ставки, оказалось не вполне корректным.

Тем не менее очевидно, что установление налогов выше максимально допустимой ставки нанесло бы еще больший ущерб экономике. При этом следует подчеркнуть, что достаточно трудно определить предельную ставку конкретного налога. Для этого необходимы эмпирические расчеты с учетом конкретных экономических условий каждой страны. Ясно, что предельная налоговая ставка меняется с течением времени. Общей тенденцией для современного периода является тенденция снижения налоговых ставок.

 

    1. Кривая А.Лаффера

 

Профессор Артур Лаффер был одним из советников президента Р. Рейгана во время правления его первой администрации (1981—1984). Он был ярым сторонником снижения подоходного налога, утверждая, что в результате будет получено значительное увеличение объема производства.

Лаффер утверждал, что снижение налогов фактически увеличит величину налоговых поступлений, которые получит правительство. Если снижение налогов вызовет рост дохода (из-за наличия стимулов) пропорционально больший, чем падение ставки налога, тогда налоговые поступления увеличатся. Этот эффект иллюстрируется знаменитой «кривой Лаффера».

Если средняя ставка налога была равна пулю, не будет собрано никаких налогов. Когда ставка налога поднимается выше нуля, налоговые доходы начинают увеличиваться. Кривая будет иметь восходящий наклон. Но в конце концов кривая достигнет своего пика (при ставке налога СтНмакс). После этого ставки налогов становятся настолько высокими, что возникающее падение объема производства более чем компенсирует рост налоговых ставок. Когда ставки налогов достигнут 100\%, доход снова упадет до нуля, поскольку никто больше не захочет работать.

Кривая может быть несимметричной. Она может достигать максимального значения при ставке 40, 50, 60 или даже 90\%. Тем не менее А. Лаффер и другие представители данной теории утверждали, что налоговые ставки были выше СтНмакс На самом деле многочисленные факты свидетельствуют о том, что в большинстве Стран ОНИ были НИЖЄ СтНмакс в 1980-хгг. и точно являются таковыми сейчас с учетом снижений ставок подоходного налога, которые были проведены по всему миру за последних два десятилетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Решение практических  задач и заполнение налоговых  деклараций

 

Задача 1

Определить налог НДФЛ за октябрь текущего года, если известно, что оклад работника 16000 рублей, премия за напряженность и сложность работы составляет 15% ежемесячно, надбавка за стаж работы в отрасли – в размере 15% ежемесячно. Работник имеет 2 детей в возрасте до 18 лет.   Заполнить справку 2-НДФЛ, если в декабре текущего года работник использовал 28 календарных дней основного отпуска с 01/12/20__ года. К отпуску выплачена материальная помощь в размере 4000 руб. При заполнении справки 2-НДФЛ учесть, что виды доходов указываются по кодам. Для решения задачи «Рекомендации по заполнению формы 2-НДФЛ " «Справка о доходах физического Лица за 20_ год» (в ред. Приказа ФНС РФ от 06.12.2011 N ММВ-7-3/909@).

 

Решение:

16000+16000*0,15+16000*0,3=20800(руб.) –  заработная плата за месяц  в течение 11 месяцев

20800*12=249600(руб.) – доход  за 12 месяцев

249600/12/29,3=709,9(руб.) – среднедневной  заработок

709,9*28=19877(руб.) – отпускные

20800*10=208000(руб.) – сумма  годового дохода за 10 месяцев

Так как сумма годового дохода в октябре меньше 280000руб., то он имеет право на получение стандартного налогового вычета.

Сумма НДФЛ за октябрь равна:

20800-2800=18000*0,13=2340(руб.) – НДФЛ

 

Задача 2

Начислить налог на прибыль к уплате за 1 квартал текущего года, если доходы от оптовой продажи составили 5000 тыс. руб. (без НДС), а расходы следующие (без НДС): Фонд заработной платы – 300 тыс.руб. (страховые взносы рассчитать по обычной ставке), арендная плата за офисное и складское помещения – 150 тыс. руб, амортизация основных фондов (начислена линейным способом) – 90тыс. руб., приобретение оборудования с учетом доставки – 4200 тыс. руб. Показать распределение налога между бюджетами разных уровней.

 Заполнить декларацию  по налогу на прибыль организаций. Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ "Об утверждении формы  и формата представления налоговой  декларации по налогу на прибыль  организаций, Порядка ее заполнения" утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль. Новая форма декларации по налогу на прибыль применяется, начиная с представления налоговой декларации за девять месяцев 2012 года, а налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - начиная с представления налоговой декларации за семь месяцев 2012 года.

 

Решение:

300*0,302=90,6(тыс.руб.) – страховые  взносы

150+90+4200+90,6+300=4830,6(тыс.руб.) –  расходы

5000-4830,6=169,4(тыс.руб.) – прибыль

169,4*0,2=33,88(тыс.руб.) – налог  на прибыль

169,4*0,18=30,49(тыс.руб.) – в  региональный бюджет

169,4*0,02=3,388(тыс.руб.) – в  федеральный бюджет

 

Задача 3

Начислить страховые взносы за 1 квартал текущего года (помесячно) и распределить между бюджетополучателями, если фонд оплаты труда составил 150 тыс. руб. за месяц, в том числе сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц 1966 г.р. и старше – 50 тыс. руб., 1967 г.р. и моложе – 100 тыс. руб. Иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих/пребывающих на территории Российской Федерации, в организации нет. Код тарифа организации- налогоплательщика- 52.

   Заполнить Расчет  по страховым взносам за 1 квартал  текущего года. Новая форма расчета  по страховым взносам на обязательное  пенсионное и медицинское страхование (форма РСВ-1) и порядок его заполнения  утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н. В этом же приказе – кодировка тарифов.

 

Решение:

150*0,22=33(тыс.руб.) – начислено  в пенсионный фонд за месяц

150*0,051=7,65(тыс.руб.) – начислено  в фонд социального страхования  за месяц

150*0,029=4,35(тыс.руб.) – начислено  в фонд медицинского страхования за месяц

33*3=99(тыс.руб.) - начислено  в пенсионный фонд за квартал

7,65*3=22,95(тыс.руб.) - начислено  в фонд социального страхования  за квартал

4,35*3=13,05(тыс.руб.) - начислено  в фонд медицинского страхования  за квартал

 

Задача 4

Рассчитать НДС к уплате в бюджет за 1 квартал текущего года, если стоимость покупных товаров составила 1500 тыс. руб. с НДС, они реализованы с наценкой 10% (цена приобретения включает НДС), а стоимость выполненных работ  – 9000 тыс. руб. с НДС. При выполнении работ использованы материалы на сумму 5000 тыс. руб. с НДС.

  Заполнить декларацию  по налогу на добавленную стоимость  в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15 октября 2009 г. № 104н в ред. Приказа Минфина РФ от 21.04.2010 № 36н.

Решение:

1500*18/118=228,81(тыс.руб.) – НДС, к уплате поставщикам 

1500-228,81=1271,19(тыс.руб.) – стоимость  покупных товаров без НДС

1271,19*1,1=1398,31(тыс.руб.) – стоимость  реализованных товаров без НДС

9000*18/118=1372,88(тыс.руб.) – НДС, предъявленный покупателям по  работам

9000-1372,88=7627,12(тыс.руб.) – стоимость  выполненных работ без НДС

1398,31*0,18=251,7(тыс.руб.) – сумма  НДС по реализованным товарам, предъявленное покупателям

1372,88+251,7=1624,58(тыс.руб.) –  общая сумма продаж

5000*18/118=762,71(тыс.руб.) – НДС  при покупке материалов

228,81+762,71=991,52(тыс.руб.) – налоговые  вычеты, отраженные в книге покупок

1624,58-991,52=633,06(тыс.руб.) –  НДС к уплате в бюджет за 1 квартал

 

Задача 5

Рассчитать налог на имущество организации к уплате за 1 квартал, если первоначальная стоимость объекта, купленного в декабре прошлого года, на 01.01.20__ года составляет 1200 тыс. руб. без НДС, а объект основных фондов является единственным на балансе компании, относится к III амортизационной группе, амортизация начисляется нелинейным способом без использования амортизационных премий с минимально возможным сроком полезного использования, выраженным в месяцах.  Организация находится на территории Брянской области, не имеет льгот по налогу. Код вида имущества – 3. ОКАТО – 15401000000.

  Заполнить налоговый  расчет по авансовому платежу  по налогу на имущество организаций  за 1 квартал года. Использовать Приказ  ФНС № ММВ-7-11/985 от 24 ноября 2011 года. Порядок заполнения налогового  расчета – в Приложении №6 к Приказу. Использовать также Закон Брянской области «О налоге на имущество». Закон принят Брянской областной Думой 27 ноября 2003 года (в ред. Законов Брянской области от 26.11.2004 N 71-З, от 28.11.2005 N 83-З).

 

Решение:

Остаточная стоимость – 1200 тыс. руб.

Срок полезного использования для III группы-36 месяцев

 1200/36=33,33 тыс(руб.) – амортизация в месяц

 

1150,005/4*2,2% = 6,33(тыс.руб.) –  налог на имущество за 1 квартал

 

Задача 6

Начислить годовую сумму транспортного налога по автомобилю грузового типа, приобретенному организацией Брянской области в феврале текущего года. Мощность двигателя составляет 150 л.с.

   Заполнить декларацию  по транспортному налогу согласно  положениям Закона Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «О транспортном налоге», который принят Брянской областной Думой 29 октября 2009 года. Новая форма декларации, формат представления декларации в электронном виде и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России 20.02.2012  № ММВ-7-11/99@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 29.03.2012 и применяется за налоговый период – 2012 год).

Информация о работе Налоги в экономических теориях 20 века