Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:19, контрольная работа
Задания: 1. Могут ли некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, перейти на упрощенную систему налогообложения? Ответ подтвердите соответствующими статьями НК РФ.
2. Как происходит реорганизация и преобразование некоммерческих организаций?
3. Торгово-промышленная палата как организационно-правовая форма некоммерческой организации: создание, учредительные документы, порядок ликвидации, деятельность, права, ответственность. При ответе используйте соответствующие нормативные документы.
Налогообложение некоммерческих организаций
Вариант № 8
Задания:
1. Могут ли
некоммерческие организации,
2. Как происходит реорганизация и преобразование некоммерческих организаций?
3. Торгово-промышленная
палата как организационно-
Выполнение заданий:
1.
Согласно НК РФ АНО (автономная некоммерческая организация) имеет право применять УСН и добровольный переход ее на упрощенную систему налогообложения производится в соответствии с главой 26.2. Организации, занимающиеся отдельными видами деятельности и при наличии определенных условий, предусмотренных в статье 346.12 п. 2.1 и п.3 Налогового кодекса не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.
В статье 346.12 пункт 3 подпункт 14 Налогового кодекса указано, что если учредителями организации являются другие предприятия и их доля составляет больше 25%, то данная организация не может работать по упрощенной системе налогообложения. Данное требование не касается некоммерческих предприятий, а, следовательно, и АНО, которые согласно статье 2 пункт 3 закона «О некоммерческих организациях» за № 7-ФЗ от 12.01.96 года являются некоммерческими. Об этом же говорится в письме ФНС РФ за № 22-0-10/1986@) от 28.12.04 года и в постановлении Президиума ВАС России за № 3114/04 от 12 октября 2004 года.
В Налоговом кодексе отсутствуют условия, которые не запрещают АНО работать по УСН. В связи с этим, если автономная некоммерческая организация выполнит требования, предусмотренные в статье 346.12 п.2.1 и п.3 Налогового кодекса, то в соответствии с порядком, установленным статьей 346.13 кодекса, она может работать по УСН.
2.
Реорганизация представляет собой основание прекращения деятельности юридического лица и отличается от ликвидации правопреемством, то есть переходом прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к другим лицам.
Особенности правопреемства при реорганизации зависят от ее формы Наряду с общими вопросами проведения реорганизации, одинаковыми для всех юридических лиц, наибольшую сложность в отношении некоммерческих организаций (далее - НКО) составляют проблемы допустимых форм реорганизации.
Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами (об отдельных некоммерческих организациях). Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ.
Действующим законодательством установлены следующие формы реорганизации некоммерческих организаций:
1) слияние;
2) присоединение;
3) разделение;
4) выделение;
5) преобразование. (Рисунок 1.)
Рисунок 1. Формы реорганизации некоммерческой организации
При слиянии
юридических лиц права и
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании
юридического лица одного вида в юридическое
лицо другого вида (изменении организационно-
Исходя из положений ГК РФ можно выделить два вида реорганизации:
1) добровольную;
2) принудительную.
Добровольная реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
То есть принудительная
реорганизация может
Кроме того, в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Обязательным условием реорганизации является формирование передаточного акта либо разделительного баланса. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Законодательством предусмотрены дополнительные гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. Так, юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Минюст России и его территориальные органы), о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации», уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации 2-х и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
По общему правилу,
установленному законодательством, некоммерческая
организация считается реоргани
Однако, при присоединении к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
Преобразование некоммерческой организации.
Одной из форм реорганизации некоммерческой
организации является преобразование.
Федеральный закон «О некоммерческих
организациях» допускает
Таблица 1. Организационно-правовые формы некоммерческой организации
До преобразования |
После преобразования |
I. Некоммерческое партнерство |
1. Общественная организация ( 2. Фонд 3. Автономная некоммерческая |
II. Учреждение |
1.Фонд 2. Автономная некоммерческая организация 3. Хозяйственное общество |
III. Автономная некоммерческая организация |
1. Общественная организация ( 2. Фонд |
IV. Ассоциация, союз |
1 . Фонд 2. Автономная некоммерческая 3. Хозяйственное общество или товарищество |
Как видно, некоммерческое партнерство может быть преобразовано в общественную организацию (объединение), фонд, автономную некоммерческую организацию. Таким образом, некоммерческое партнерство нельзя преобразовать в учреждение, ассоциацию, союз, хозяйственное общество и товарищество.
Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. В то же время невозможно преобразование учреждения в ассоциацию, союз, хозяйственное товарищество.
Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в общественную организацию или фонд. При этом последние, как правило, ставят такие же цели, как и автономная некоммерческая организация.
Ассоциация, союз вправе преобразовываться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. По сравнению с другими некоммерческими организациями ассоциация и союз имеют наибольшие возможности преобразовываться в коммерческую организацию.
Преобразование происходит на основе добровольного решения, принятого преобразуемой организацией. О преобразовании некоммерческого партнерства решение должно быть принято учредителями единогласно. Решение о преобразовании учреждения принимает собственник, а о преобразовании автономной некоммерческой организации – высший орган ее управления. В последнем случае порядок принятия такого решения должен предусматриваться уставом некоммерческой организации.
Преобразование ассоциации, союза осуществляется на основе решения всех участников, заключивших договор о создании общественной организации (объединения), – постановления съезда (конференции), общего собрания. Потребительский кооператив может быть преобразован по единогласному решению всех пайщиков, а садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество – по решению общего собрания.
Права и обязанности преобразуемой некоммерческой организации переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.
Торгово-промышленная палата - негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. Деятельность палаты основывается на Законе Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ).
Торгово-промышленные палаты (ТПП) создаются в целях содействия развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
Торгово-промышленные
палаты образуются на территории одного
или нескольких субъектов Федерации,
а также на территории других административно-
Информация о работе Налогобложение некоммерческих организаций