Налогобложение некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Задания: 1. Могут ли некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, перейти на упрощенную систему налогообложения? Ответ подтвердите соответствующими статьями НК РФ.
2. Как происходит реорганизация и преобразование некоммерческих организаций?
3. Торгово-промышленная палата как организационно-правовая форма некоммерческой организации: создание, учредительные документы, порядок ликвидации, деятельность, права, ответственность. При ответе используйте соответствующие нормативные документы.

Файлы: 1 файл

Налогобложение некоммерческих организаций 1.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Налогообложение некоммерческих организаций

Вариант № 8

Задания:

1. Могут ли  некоммерческие организации, не  ведущие предпринимательскую деятельность, перейти на упрощенную систему  налогообложения? Ответ подтвердите  соответствующими статьями НК  РФ.

2. Как происходит реорганизация и преобразование некоммерческих организаций?

3. Торгово-промышленная  палата как организационно-правовая  форма некоммерческой организации: создание, учредительные документы, порядок ликвидации, деятельность, права, ответственность. При ответе используйте соответствующие нормативные документы.

Выполнение  заданий:

1.

Согласно НК РФ АНО (автономная некоммерческая организация) имеет право применять УСН и добровольный переход ее на упрощенную систему налогообложения производится в соответствии с главой 26.2. Организации, занимающиеся отдельными видами деятельности и при наличии определенных условий, предусмотренных в статье 346.12 п. 2.1 и п.3 Налогового кодекса не имеют права применять упрощенную систему налогообложения.

В статье 346.12 пункт 3 подпункт 14 Налогового кодекса указано, что если учредителями организации являются другие предприятия и их доля составляет больше 25%, то данная организация не может работать по упрощенной системе налогообложения. Данное требование не касается некоммерческих предприятий, а, следовательно, и АНО, которые согласно статье 2 пункт 3 закона «О некоммерческих организациях» за № 7-ФЗ от 12.01.96 года являются некоммерческими. Об этом же говорится в письме ФНС РФ за № 22-0-10/1986@) от 28.12.04 года и в постановлении Президиума ВАС России за № 3114/04 от 12 октября 2004 года.

В Налоговом  кодексе отсутствуют условия, которые  не запрещают АНО работать по УСН. В связи с этим, если автономная некоммерческая организация выполнит требования, предусмотренные в статье 346.12 п.2.1 и п.3 Налогового кодекса, то в соответствии с порядком, установленным статьей 346.13 кодекса, она может работать по УСН.

2.

Реорганизация представляет собой основание прекращения деятельности юридического лица и отличается от ликвидации правопреемством, то есть переходом прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к другим лицам.

Особенности правопреемства при реорганизации зависят от ее формы Наряду с общими вопросами  проведения реорганизации, одинаковыми  для всех юридических лиц, наибольшую сложность в отношении некоммерческих организаций (далее - НКО) составляют проблемы допустимых форм реорганизации.

Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами (об отдельных некоммерческих организациях). Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Действующим законодательством установлены следующие формы реорганизации некоммерческих организаций:

1) слияние;

2) присоединение;

3) разделение;

4) выделение;

5) преобразование. (Рисунок 1.)

 

Рисунок 1. Формы реорганизации  некоммерческой организации

При слиянии  юридических лиц права и обязанности  каждого из них переходят к  вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении  юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права  и обязанности присоединенного  юридического лица в соответствии с  передаточным актом.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении  из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц  к каждому из них переходят  права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое  лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Особенности преобразования некоммерческой организации установлены в статье 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Исходя из положений ГК РФ можно выделить два вида реорганизации:

1) добровольную;

2) принудительную.

Добровольная  реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

То есть принудительная реорганизация может применяться  только в отношении двух ее форм - разделения или выделения и только по решению уполномоченных государственных  органов или по решению суда.

Кроме того, в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Обязательным  условием реорганизации является формирование передаточного акта либо разделительного баланса. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами  соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а  также отсутствие в них положений  о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Законодательством предусмотрены дополнительные гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. Так, юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Минюст России и его территориальные органы), о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Реорганизуемое  юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации», уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации 2-х и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

По общему правилу, установленному законодательством, некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

Однако, при  присоединении к ней другой организации  первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Государственная регистрация вновь возникшей  в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических  лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Преобразование некоммерческой организации.

Одной из форм реорганизации некоммерческой организации является преобразование. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» допускает определенные формы преобразования таких организаций (таблица 1.).

Таблица 1. Организационно-правовые формы некоммерческой организации

До преобразования

После преобразования

I. Некоммерческое партнерство

1. Общественная организация (объединение)

2. Фонд

3. Автономная некоммерческая организация

II. Учреждение

1.Фонд

2. Автономная некоммерческая организация

3. Хозяйственное общество

III. Автономная некоммерческая

организация

1. Общественная организация (объединение)

2. Фонд

IV. Ассоциация, союз

1 . Фонд

2. Автономная некоммерческая организация

3. Хозяйственное общество или  товарищество


Как видно, некоммерческое партнерство может быть преобразовано в общественную организацию (объединение), фонд, автономную некоммерческую организацию. Таким образом, некоммерческое партнерство нельзя преобразовать в учреждение, ассоциацию, союз, хозяйственное общество и товарищество.

Учреждение  может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. В то же время невозможно преобразование учреждения в ассоциацию, союз, хозяйственное  товарищество.

Автономная  некоммерческая организация может быть преобразована в общественную организацию или фонд. При этом последние, как правило, ставят такие же цели, как и автономная некоммерческая организация.

Ассоциация, союз вправе преобразовываться в  фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. По сравнению с другими некоммерческими организациями ассоциация и союз имеют наибольшие возможности преобразовываться в коммерческую организацию.

Преобразование  происходит на основе добровольного  решения, принятого преобразуемой организацией. О преобразовании некоммерческого партнерства решение должно быть принято учредителями единогласно. Решение о преобразовании учреждения принимает собственник, а о преобразовании автономной некоммерческой организации – высший орган ее управления. В последнем случае порядок принятия такого решения должен предусматриваться уставом некоммерческой организации.

Преобразование ассоциации, союза  осуществляется на основе решения всех участников, заключивших договор  о создании общественной организации (объединения), – постановления съезда (конференции), общего собрания. Потребительский  кооператив может быть преобразован по единогласному решению всех пайщиков, а садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество – по решению общего собрания.

Права и обязанности преобразуемой  некоммерческой организации переходят  к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

3.

Торгово-промышленная палата - негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. Деятельность палаты основывается на Законе Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ).

Торгово-промышленные палаты (ТПП) создаются в целях  содействия развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.

Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких субъектов Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований России. На одной и той же территории может быть образована только одна ТПП. Торгово-промышленная палата образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей. Членами ТПП могут быть юридические лица (включая объединения юридических лиц), а из физических лиц - индивидуальные предприниматели.

Информация о работе Налогобложение некоммерческих организаций