Налогобложение некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Задания: 1. Могут ли некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, перейти на упрощенную систему налогообложения? Ответ подтвердите соответствующими статьями НК РФ.
2. Как происходит реорганизация и преобразование некоммерческих организаций?
3. Торгово-промышленная палата как организационно-правовая форма некоммерческой организации: создание, учредительные документы, порядок ликвидации, деятельность, права, ответственность. При ответе используйте соответствующие нормативные документы.

Файлы: 1 файл

Налогобложение некоммерческих организаций 1.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Торгово-промышленные палаты имеют право представлять и защищать законные интересы своих  членов в государственных органах; проводить по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров; удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности; для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами; осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Торгово-промышленная палата Российской Федерации выдает разрешения на открытие в Российской Федерации представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены ТПП; свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Российской Федерации; определяет порядок ведения негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом. Деятельность Международного коммерческого арбитражного суда, Морской арбитражной комиссии и Ассоциации диспашеров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.

Торгово-промышленная палата имеет один учредительный  документ — устав, который разрабатывается  инициаторами ее образования. Устав  должен предусматривать:

  • наименование, цели, задачи и функции торгово-промышленной палаты;
  • наименование территории, в пределах которой торгово-промышленная палата осуществляет свою деятельность;
  • условия и порядок приема в члены торгово-промышленной палаты и выхода из нее;
  • права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;
  • порядок образования руководящих органов торгово-промышленной палаты и их компетенцию, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;
  • источники формирования имущества торгово-промышленной палаты;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав торгово-промышленной палаты;
  • порядок прекращения деятельности торгово-промышленной палаты.

В уставе могут  содержаться и иные положения, относящиеся  к деятельности торгово-промышленной палаты.

Законом установлено  специфическое требование к уставам  всех торгово-промышленных палат: они не должны противоречить уставу Торгово-промышленной палаты РФ. Для принятия устава учредители торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание. Кроме принятия устава на этом форуме образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.

Для государственной  регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава подается заявление ее учредителей. К заявлению прилагаются надлежащим образом удостоверенные копии устава торгово-промышленной палаты и протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявшего устав, а также решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты должно быть принято не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления. Зарегистрированная торгово-промышленная палата заносится в соответствующий реестр. Изменения и дополнения в устав торгово-промышленной палаты подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация торгово-промышленной палаты.

Отказ в регистрации  торгово-промышленной палаты возможен лишь в случае нарушения установленного законом порядка создания торгово-промышленной палаты или несоответствия ее устава законодательству Российской Федерации.

Порядок прекращения  деятельности торгово-промышленных палат  максимально приближен к общему порядку прекращения деятельности юридических лиц. Оно производится путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидации. Реорганизация и ликвидация торгово-промышленных палат осуществляются решениями их высших руководящих органов. Торгово-промышленные палаты могут быть ликвидированы также в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Торгово-промышленная палата считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения необходимых изменений в соответствующий реестр.

В случае слияния двух или нескольких торгово-промышленных палат все имущественные права и обязанности каждой из них переходят к вновь образованной торгово-промышленной палате.

Структуру управления — какие иметь управленческие подразделения, их полномочия, порядок  принятия и исполнения решений, штатное  расписание, численность работников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования их труда — самостоятельно устанавливает сама торгово-промышленная палата. Например, управление Торгово-промышленной палатой РФ, помимо съезда ее членов, осуществляет правление во главе с его председателем. В состав правления входят 56 человек — руководители региональных торгово-промышленных палат, представители предпринимательских организаций и их объединений.

Высшим руководящим  органом палаты является съезд. Очередные съезды созываются управлением палаты не реже одного раза в четыре года. Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные съезды палаты. Внеочередные съезды созываются по решениям правления палаты, по требованию ревизионной комиссии либо по требованию не менее 1/3 членов палаты. О времени и месте созыва съезда, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на съезде, правление рассылает извещения членам палаты не позднее чем за 45 дней до открытия съезда. Сообщение о созыве съезда публикуется в печати. Члены палаты могут быть представлены на съезде по своему усмотрению любым физическим лицом, которое является делегатом съезда на основании документов, подтверждающих его полномочия.

Съезд считается  полномочным при условии присутствия не менее 2/3 избранных на съезд делегатов.

Вопросы, обсуждаемые  как на очередных, так и на внеочередных съездах палаты, решаются открытым голосованием большинством голосов (50% + 1 голос) присутствующих делегатов, за исключением вопросов об утверждении, изменении или дополнении устава палаты и о прекращении ее деятельности. Эти вопросы решаются подачей голосов не менее 2/3 присутствующих на съезде делегатов. Решения съезда вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

Для руководства деятельностью палаты в период между съездами съезд палаты избирает правление. Количество избираемых членов правления определяется съездом палаты. В состав правления входят по должности президент, вице-президенты и генеральный директор палаты.

Правление определяет основные направления, приоритеты и формы практической деятельности палаты по реализации ее уставных задач; устанавливает нормы представительства на съезд палаты от местных торгово-промышленных палат, союзов, гильдий, ассоциаций, секций и других организаций; определяет размеры и порядок уплаты членских взносов; созывает очередные и внеочередные съезды палаты; избирает на срок до очередного съезда палаты членов ревизионной комиссии палаты вместо выбывших членов; избирает на срок до очередного съезда палаты президента палаты вместо выбывшего президента, членов правления вместо выбывших, при этом состав правления не может быть обновлен более чем на 1/3; выбирает и освобождает от исполнения обязанностей, по представлению президента, вице-президентов палаты; решает вопросы деятельности палаты, вносимые на рассмотрение президиумом и президентом палаты, ревизионной комиссией и членами палаты.

Для осуществления  текущего коллегиального руководства  деятельностью палаты из состава  членов правления по представлению президента правлением избирается президиум палаты. Срок полномочий президиума — четыре года.

Генеральная дирекция является исполнительным органом палаты. Функции, порядок деятельности и  состав генеральной дирекции определяются правлением и президиумом, а также положением о генеральной дирекции палаты, утверждаемым президиумом палаты. Генеральная дирекция возглавляется генеральным директором, который назначается на должность президиумом по представлению президента палаты и является членом президиума палаты по должности.

Генеральный директор руководит текущей деятельностью  палаты; организует выполнение решений  президиума палаты; вносит на утверждение  правления и президиума палаты проекты  планов деятельности генеральной дирекции палаты, а также отчеты об исполнении этих планов; осуществляет методическое руководство деятельностью местных торгово-промышленных палат в Московском регионе; определяет круг обязанностей должностных лиц палаты, утверждает положения о структурных подразделениях генеральной дирекции палаты; принимает на работу и увольняет сотрудников генеральной дирекции палаты, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий на сотрудников генеральной дирекции палаты; определяет штаты, численность и порядок оплаты труда работников генеральной дирекции палаты; действует от имени палаты без особой на то доверенности, представляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами; решает другие вопросы в соответствии с действующим законодательством и уставом палаты.

Для ревизии  финансово-хозяйственной деятельности палаты, проверки ее кассы, имущества и отчетности съезд палаты избирает на четыре года ревизионную комиссию в количестве, определяемом съездом, из числа лиц, не входящих в состав правления палаты. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется положением, утверждаемым съездом палаты.


Информация о работе Налогобложение некоммерческих организаций